Дело № 2-2679/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2015 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Яковлевой Д.В.,
с участием:
представителя заявителя ФИО2,
прокурора – старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск Кузнецовой Н.А.,
заинтересованного лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда гражданское дело по заявлению Отдела МВД РФ по городу Новочебоксарск об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 Заявление мотивировано тем, что ФИО1 был осужден по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» Уголовного кодекса РФ к лишению свободы условно сроком на 2 года 6 месяцев с испытательным сроком на 2 года. Постановлением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдворен в места лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике. ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, кроме того неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно. Отдел Министерства внутренних дел России по <адрес> считает, что в целях предупреждения совершения повторных преступлений за ФИО1 необходим постоянный контроль. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении ФИО1 административный надзор до погашения судимости и установить ему следующие ограничения: 1) запрещение пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; 2) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; 3) запрещение пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра; 4) запрещение выезда за пределы Чувашской Республики; 5) явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 1-4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2, действующая на основании доверенности, заявление об установлении в отношении ФИО1 административного надзора и административных ограничений поддержала по изложенным в нем доводам и основаниям, просила суд его удовлетворить.
Заинтересованное лицо – ФИО1 возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор Кузнецова Н.А. просила суд удовлетворить заявление ОМВД России по <адрес> и установить в отношении ФИО1 административный надзор и ограничения с учетом личности осужденного в целях профилактики совершения новых преступлений
Выслушав в судебном заседании представителя заявителя, заинтересованное лицо, прокурора, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что в настоящее время ФИО1, являясь совершеннолетним лицом, отбыл наказание, назначенное ему по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республики по отбытию наказания. Судимость по вышеназванному приговору в настоящее время не погашена.
После освобождения ФИО1 десять раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в 2013 году, четыре раза в 2014 году, три раза в 2015 году.
Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для установления за ФИО1 административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение 2013 года им совершено десять административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в 2014 году – четыре правонарушения, в 2015 году – три правонарушения,
Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как указывалось выше, ФИО1, отбывший ДД.ММ.ГГГГ уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость, в течение 2013, 2014, 2015 годов совершил каждый год более двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Срок погашения судимости по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ начал течь с ДД.ММ.ГГГГ и истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, личность ФИО1, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 1 год.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Заявитель просит суд установить в отношении ФИО1 административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении ФИО1 вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики, представленной ОМВД России по <адрес> ЧР, следует, что ФИО1 участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно.
Более того, он в период с ноября 2011 года по август 2015 года совершил 17 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд считает необходимым заявление в части установления в отношении ФИО1 видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц, а также запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением времени нахождения на работе или учебе, запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
При назначении ФИО1 административного ограничения в виде запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов следующего дня, суд исходит из того, что правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности были совершены им также в ночное время суток. При установлении административного ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив суд исходит из того, что ФИО1 привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
В то же время, заявитель не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении ФИО1 иных административных ограничений, а именно: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за пределы Чувашской Республики. Представленные заявителем в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении ФИО1 указанных административных ограничений.
Учитывая изложенное, суд считает, что в данной части заявление ОМВД России по <адрес> удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, главой 26.2 ГПК РФ, суд,
решил:
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, гражданина РФ, отбывшего наказание по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 1 (один) год.
Начало срока отбывания ФИО1 административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить в отношении ФИО1 административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запретить пребывание вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением времени нахождения на работе или учебе;
- запретить пребывать в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Отказать в удовлетворении заявления в части установления ФИО1 административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета выезда за пределы Чувашской Республики.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение месяца, со дня его изготовления в мотивированной форме.
Судья А.В. Петрова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ