Дело №5-292/2021

Поступило 27.05.2021 г.

УИД № 54RS0013-01-2021-002253-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 июня 2021 года                                                                  город Бердск

Судья Бердского городского суда Новосибирской области Агеева Н.В.,

при секретаре Кирьяновой С.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Алексеева А.В.,

его представителя по устному ходатайству Долженко Г.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя Алексеева А. В. (ИНН , ОГРНИП ), <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

06 мая 2021 года в 12 часов 40 минут в ходе проведения рейдовых мероприятий при осмотре помещений магазина «Игрушки» ИП Алексеев А.В. установлено, что при осуществлении деятельности по розничной торговле непродовольственными товарами (47.1) по адресу: <адрес>, ИП Алексеев А.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, в период осуществления на территории ограничительных мероприятий, представляющих опасность для окружающих.

В ходе проведения осмотра принадлежащих ИП Алексеев А.В. помещений, установлено, что не проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции (дезинфекционные): отсутствуют дезинфицирующие средства, для проведения влажной уборки и дезинфекции рабочих помещений, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (в наличии имеется только «Средство для мытья пола с антибактериальным эффектом» в пластиковой емкости объемом» 1л.; отсутствует запас дезинфицирующих средств, для проведения влажной уборки и дезинфекции рабочих помещений применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; не организовано выявление лиц (работников) с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, так и в организации торговли отсутствует термометр для измерения температуры тела работников, не предоставлены (отсутствуют) документы, подтверждающие проведение данных мероприятий (журнал или другие документы); отсутствует и не используется оборудование по обеззораживанию воздуха в помещении магазина; отсутствуют документы подтверждающие проведение данных мероприятий, что является нарушением ст.11 Федерального закона от 30.03.2020 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.4.4, 6.1, 6.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Таким образом, своими действиями индивидуальный предприниматель Алексеев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в г.Бердске ЛЭЮ в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного разбирательства.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - индивидуальный предприниматель Алексеев А.В., в судебном заседании пояснил, что с выявленными в ходе проверки нарушениями он согласен в полном объеме, 07 мая 2021 года он устранил все нарушения, приобрел обеззараживающие средства, обеззараживать воздуха, термометр, был заведен соответствующий журнал. Вину в совершении административного правонарушения признает полностью.

Его представитель Долженко Г.Н. пояснила, что она не оспаривает выявленные в ходе проверки нарушения, которые на следующий день после проверки были Алексеевым А.В. усранены. Просит заменить Алексееву А.В. наказание в виде штрафа предупреждением.

Из протокола об административном правонарушении от 17.05.2021 года в отношении Алексеева А.В. следует, что 06 мая 2021 года в 12 часов 40 минут в ходе проведения рейдовых мероприятий при осмотре помещений магазина «Игрушки», ИП Алексеев А.В. установлено, что при осуществлении деятельности по розничной торговле (47.1) по адресу: <адрес>, ИП Алексеев А.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, в период осуществления на территории ограничительных мероприятий, представляющих опасность для окружающих.

В ходе проведения осмотра принадлежащих ИП Алексееву А.В. помещений, установлено, что не проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции (дезинфекционные): отсутствуют дезинфицирующие средства, для проведения влажной уборки и дезинфекции рабочих помещений, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (в наличии имеется только «Средство для мытья пола с антибактериальным эффектом» в пластиковой емкости объемом» 1л.; отсутствует запас дезинфицирующих средств, для проведения влажной уборки и дезинфекции рабочих помещений, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; не организовано выявление лиц (работников) с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, так и в организации торговли отсутствует термометр для измерения температуры тела работников, не предоставлены (отсутствуют) документы подтверждающие проведение данных мероприятий (журнал или другие документы); отсутствует и не используется оборудование по обеззораживанию воздуха в помещении магазина, отсутствуют документы подтверждающие проведение данных мероприятий, что является нарушением ст.11 Федерального закона от 30.03.2020 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.4.4, 6.1, 6.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (л.д.3-4);

из протокола осмотра от 06.05.2021 года с фототаблицей следует, что 06.05.2021 года в период времени с 12 часов 40 минут до 13 часов 20 минут должностным лицом ЛЭЮ в присутствии Алексеева А.В. был произведен осмотр помещений магазина по адресу: <адрес>, в ходе осмотра были выявлены нарушения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении (подробно приведены выше) (л.д.5-6, 8-9); обстоятельства, изложенные в данном протоколе зафиксированы должностным лицом в фототаблице, исследованной в судебном заседании.

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 12.05.2021 года Алексеев А.В. является индивидуальным предпринимателем, о чем в ЕГРИП внесена запись 19.03.2004. Основным видом деятельности ИП Алексеева А.В. является торговля розничная в неспециализированных магазинах (47.1) (л.д.10-12);

согласно графика проведении контрольных мероприятий по выявлению нарушений требований, установленных законодательством по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ЛЭЮ 06.05.2021 года была проведена проверка магазина игрушек по адресу: <адрес> (л.д.14).

Исследовав и оценив представленные доказательства, показания участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которое влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего Федерального закона.

В силу ст.11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Учитывая эпидемиологическую ситуацию по новой коронавирусной инфекции, не соблюдение правил личной гигиены в организации торговли, ставит под угрозу здоровье неопределенного круга лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. №66 «О внесении изменения в перечень, заболеваний, представляющих опасность для окружающих», новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV внесена в список в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Как следует из преамбулы и статьи 8 Федерального закона №52-ФЗ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения–публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную среду (статьи 41,42 Конституции РФ, преамбула ст.8 Федерального закона №52-ФЗ).

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.55 Федерального закона №52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 №23 (ред. от 29.04.2020) «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с "СП 2.3.6.1066-01.2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2001 №2956), установлены требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Согласно п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 г.    №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющими деятельность в сфере торговли продуктами питания, необходимо организовать мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима.

Согласно п.1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 г. №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, необходимо выполнить мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

    На основании п.2.1 «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

    В силу п.2.6 «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Согласно п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживаю воздуха, создание запаса дезинфицирующих средств.

В соответствии с п.6.1, 6.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с целью профилактики и борьбы с COVID-19)» проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

На основании п.1 Постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-П на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Как следует из п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п.8,9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами и т.д.

Исследовав и оценив приведенные доказательства, судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания индивидуального предпринимателя Алексеева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При рассмотрении дела установлено, что административное правонарушение индивидуальным предпринимателем Алексеевым А.В. совершено виновно, поскольку им нарушены вышеуказанные в постановлении судьи требования действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнены санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, которые Алексеев А.В., являясь индивидуальным предпринимателем (магазин игрушек, адрес фактического нахождения – <адрес>), обязан соблюдать, и у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность.

При этом принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренными ст.24.5 КоАП РФ, а может быть признано в качестве обстоятельства, смягчающего наказание в соответствии с положениями статья 4.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ИП Алексееву А.В. судья учитывает все требования целей административного наказания, конкретные обстоятельства дела, характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение индивидуального предпринимателя Алексеева А.В., все данные его личности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Алексеева А.В. судья признает признание вины, принятие мер к добровольному устранению допущенных и выявленных в ходе проведенной проверки нарушений, а также совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих наказание Алексеева А.В. обстоятельств судом не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая цели наказания, принципы гуманизма и справедливости, характер совершенного административного правонарушения и последующее поведение лица, привлекаемого к ответственности, его личность, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение, судья признает указанные обстоятельства исключительными и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в соответствии с ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

При этом судья не находит оснований для назначения Алексееву А.В. за совершенное административное правонарушение административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░ , ░░░░░░ ) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.2.2 ░░.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░ ░░░░ 03100643000000015100, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04511787880), ░░░ ░░░░░░░░░░ 5406306550, ░░░ ░░░░░░░░░░ 540701001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ 015004950, ░░░ 141 116 01061 01 0003 140, ░░░░░ 50708000, ░░░ 0.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░

5-292/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алексеев Александр Вадимович
Суд
Бердский городской суд Новосибирской области
Судья
Агеева Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
berdsky.nsk.sudrf.ru
28.05.2021Передача дела судье
28.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2021Рассмотрение дела по существу
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее