Решение по делу № 3а-28/2020 от 05.12.2019

№ 3а-28/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 января 2020 г. г.Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Кудряшовой Е.П. при секретаре Макаршиной А.А., с участием представителя административного истца Ермаковой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Специализированный Застройщик «Карелстроймеханизация» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

установил:

акционерное общество «Специализированный Застройщик «Карелстроймеханизация» (далее – АО «Специализированный Застройщик «КСМ», Общество) обратилось в суд по тем основаниям, что является собственникомобъекта недвижимости-административного здания с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...)

По состоянию на 22 ноября 2011 г. кадастровая стоимость объекта недвижимости установлена в размере32157594руб.24коп.

По инициативе административного истца индивидуальный предприниматель Б. Е.А. подготовила отчет № (...) 10 апреля2019 г. об оценке рыночной стоимостиобъекта капитального строительства, согласно которому его рыночная стоимость определена в размере 17231000 руб.

Административный истец полагает, что кадастровая стоимость объекта капитального строительства значительно превышает его рыночную стоимость, что влечет соответствующее увеличение налоговой базы, в связи с чем просит установить кадастровую стоимость вышеназванного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В судебном заседании представитель административного истцазаявленные административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Заслушав объяснения представителяадминистративного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, чтоАО «Специализированный Застройщик «КСМ» является собственником объекта недвижимости -административного здания с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 18 декабря 2019 г.

В силу главы 32 Налогового кодекса Российской Федерацииадминистративный истец является плательщиком налога на имущество и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из его кадастровой стоимости.

Таким образом, административный истец, являясь в силу действующего законодательства плательщиком налога на имущество, самостоятельно определяет налоговую базу объекта капитального строительства исходя из его кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости-здания с кадастровым номером (...) была определена в результате проведения работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Карелия в 2011-2012 годах на основании государственного контракта. Кадастровой оценке подлежали те объекты капитального строительства, сведения о которых содержались в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки - 22 ноября 2011 г.

Результаты кадастровой оценки утверждены постановлением Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 г. № 298-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Республики Карелия».

Сведения о здании с кадастровым номером (...) были внесены 22 ноября 2011 г. в государственный кадастр недвижимости (в последующем, Единый государственный реестр недвижимости) в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 11 января 2011 г. № 1, на основании технического паспорта объекта, переданного ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиал по Республике Карелия в установленном порядке.

В соответствии с приложением № 1 к постановлению Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2012 г. № 298-П кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (...) составляет32157594 руб. 24 коп.по состоянию на 22 ноября 2011 г.

Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.

Таким образом, кадастровая стоимость, которую оспаривает административный истец в настоящее время, является актуальной.

Согласно абзацу 1 статьи 24.12Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ)государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).

Сведения о кадастровой оценке объекта недвижимости с кадастровым номером (...) внесены в Единый государственный реестр недвижимости 18 октября 2012 г., то есть административный истец обратился в суд с административный иском с пропуском установленного КАС РФ срока.

Учитывая, что по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, суд полагает, что срок для обращения в суд с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости подлежит восстановлению (пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости(пункт 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО №4)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от22 октября 2010 г. № 508).

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Полагая, что установленная кадастровая стоимость объекта недвижимости, находящегося в собственности, не соответствует его рыночной стоимости, административный истец обратился 22 апреля 2019г. в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Заявление комиссией возвращено без рассмотрения, поэтому Обществом 05 декабря 2019 г. подан административный иск в суд.

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, подлежащая внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно на произвольную дату.

Рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (...) по состоянию на 22 ноября 2011 г. определена на основании отчета об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства №18-05/365/2 от 10 апреля 2019 г., выполненного индивидуальным предпринимателем Б. Е.А. и составляет 17231000 руб.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона №135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчетах, составленных по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Сопоставив представленные документы о рыночной стоимости объекта недвижимости, подробно исследовав возражения административных ответчиков и заинтересованных лиц, суд приходит к выводу о том, что отчет в целом соответствует требованиям законодательства, нарушений, которые ставили бы под сомнение сделанные в нем выводы, оценщиком не допущено, в связи с чем суд признает его достоверным и соглашается с рыночной стоимостью объекта недвижимости в размере 17231000 руб.

На основании части 4 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и абзаца 6 статьи 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ установление судом кадастровой стоимости является основанием для органа регистрации прав внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление акционерного общества «Специализированный Застройщик «Карелстроймеханизация» удовлетворить.

Установить по состоянию на 22 ноября 2011 г. кадастровую стоимость объекта недвижимости –административного здания с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...), в размере его рыночной стоимости, равной 17231000 руб. на период с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать22 апреля 2019 г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Верховный Суд Республики Карелия.

Судья Е.П. Кудряшова

мотивированное решение

составлено 16 января 2020 г.

3а-28/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Специализированный застройщик "Карелстроймеханизация"
Ответчики
Управление Росреестра по РК
Правительство РК
Другие
Ермакова Марина Евгеньевна
филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по РК"
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Кудряшова Елена Павловна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
05.12.2019Регистрация административного искового заявления
05.12.2019Передача материалов судье
05.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2020Судебное заседание
16.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020Дело оформлено
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее