Дело № 2-3651\15
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
24 сентября 2015 года г. Ростова-на-Дону
Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Агрба А.А.
при секретаре Гунченко А.С..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МБУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" к Шатило К. А., третьи лица - Управление здравоохранения г. Таганрога, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования о взыскании излишне уплаченных сумм по трудовому договору, ущерба,
У С Т А Н О В И Л:
МБУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" обратилась в суд с иском, указывая, что 30.10.2014 Контрольно-счетной палатой Ростовской области составлен акт по результатам проверки устранения отдельных нарушений и недостатков, по результатам проведенного в феврале-марте 2014 года контрольного мероприятия "Проверка законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования "Город Таганрог", соблюдения органами местного самоуправления условий их получения, а также соблюдения действующего законодательства по отдельным направлениям расходов МБУЗ "ГБСМП" за 2013 год и текущий период 2014 года.
Результатом проверки явилось выявление необоснованного начисления и выплаты бывшему Главному врачу МБУЗ ГБСМП К.А.Шатило денежных средств с учетом начислений 912,3 тыс. рублей.
Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера установлены постановлением Администрации г. Таганрога от 05.02.2013 № "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений города Таганрога". Порядок премирования работников медицинской организации определен "Положением о премировании работников МБУЗ ГБСМП", утв. главным врачом по согласованию с председателем профсоюзного комитета от 20.06.2013 года (без согласования с Управлением здравоохранения г. Таганрога". Приказом Управления здравоохранения г. Таганрога от 05.08.2013 года № 280 "Об условиях выплат стимулирующего характера и персонального повышающего коэффициента руководителям муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога" утверждены "Положение о премировании руководителей муниципальных учреждений здравоохранения" и "Порядок установления персонального повышающего коэффициента руководителей муниципальных учреждений здравоохранения".
Согласно указанному приказу руководителям медицинских организаций в качестве выплат стимулирующего характера в 2013 году предусматривались:
- выплаты по персональному повышающему коэффициенту, конкретный размер которого устанавливается приказом начальника Управления здравоохранения г. Таганрога с учетом "оценки профессиональной подготовленности, сложности, важности и ответственности выполняемой работы руководителями", и который в случае ухудшения работы может быть снижен или отменен;
- премиальные выплаты, начисление которых производилось на основании приказа Управления здравоохранения г. Таганрога, при выполнении показателей оценки деятельности учреждения за отчетный период.
Показатели для принятия решения о премировании должны были предоставляться в Управление здравоохранения г. Таганрога "рабочей группе оценки деятельности руководителей учреждений здравоохранения" ( в составе 6 человек) до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Согласно представленным показателям и анализу работы учреждения за отчетный период "рабочая группа" должна оформлять лист визирования для оценки деятельности руководителей. На основании листа визирования должен издаваться приказ Управления здравоохранения г. Таганрога о премировании руководителя учреждения.
В 2013 году при начислении и выплате заработной платы главному врачу МБУЗ ГБСМП требования вышеуказанных нормативных правовых актов не соблюдались, показатели в Управление здравоохранения г. Таганрога не предоставлялись и выплаты стимулирующего характера руководителю МБУЗ ГБСМП начислялись самостоятельно.
Ежемесячно руководителю начислялась заработная плата, полученная расчетным способом, путем умножения планируемого размера среднемесячной заработной платы по учреждению на коэффициент предельной кратности дохода ( 6,0 для руководителя).. При этом, в расчетных листках на оплату труда указывались гарантированные и стимулирующие выплаты, предусмотренные Положением, а разница, между общей суммой начисленной заработной платы и выплатами, утвержденными Положением, устанавливалась как персональная выплата за интенсивность труда. Размер персональной выплаты рассчитывался ежемесячно.
В результате указанного метода начисления ежемесячный размер оплаты труда главного врача зависел только от двух показателей - планируемый среднемесячной заработной платы по учреждению и предельной кратности.
Основанием для начисления заработной платы руководителю МБУЗ ГБСМП являлись ежемесячные "Расчеты оплаты труда главного врача МБУЗ ГБСМП, подписанные главным бухгалтером и заместителем главного врача по экономическим вопросам по согласованию с председателем профсоюзного комитета.
Согласно постановлению Администрации г. Таганрога от 05.02.2013 № 305 размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера включаются в трудовые договоры работников.
В соответствии с трудовым договором от 23.01.2013 № 1, заключенным с ответчиком указанная выплата не предусматривалась, а согласно п. 4.4 договора размер и порядок премий должен определяться приказом Управления здравоохранения.
Согласно приказу Управления здравоохранения г. Таганрога от 12.12.2013 года № 444 "Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности руководителей и положения о выплатах стимулирующего характера" на 2014 год руководителям учреждений может устанавливаться доплата за совокупный объем услуг по обязательному медицинскому страхованию, в зависимости от выполнения целевых показателей.
В целях определения размера стимулирующих выплат, в том числе и доплат за совокупный объем услуг по обязательному медицинскому страхованию разработан Порядок согласования целевых показателей эффективности деятельности руководителей учреждений здравоохранения г. Таганрога (приложение № 3 к приказу от 12.12.2013 года №), согласно которому учреждения предоставляют в Управление здравоохранения г. Таганрога следующие документы:
- ходатайство представительного органа работников, уполномоченного в соответствии с Коллективным договором решать вопросы в сфере оплаты труда и материального стимулирования работников учреждения;
- информацию о выполнении целевых показателей эффективности деятельности руководителя учреждения за отчетный период.
В течение 9 месяцев 2014 года руководителю учреждения при отсутствии согласования с Рабочей группой Управления здравоохранения <...>, производились ежемесячные начисления доплат за совокупный объем услуг по обязательному медицинскому страхованию.
Трудовым договором от 29.01.2014 № 6, заключенным с ответчиком предусмотрено, что один из условий осуществления выплаты стимулирующего характера является достижение установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений со средней заработной платой в Ростовской области.
При ежемесячных начислениях доплат главному врачу, указанные требования достижения целевых показателей по отдельным категориям медицинского персонала выполнялись не каждый месяц.
В 2013 году и 9 месяцев 2014 года главному врачу ежемесячно фактически начислялась заработная плата, полученная расчетным способом, путем умножения планируемого размера среднемесячной заработной платы по учреждению на коэффициент предельной кратности дохода ( 6,0 для руководителя)
Постановлением Администрации г. Таганрога от 05.02.2013 года № 305 определен максимальный размер персонального повышающего коэффициента для руководителя МБУЗ ГБСМП - 2,0.
Приказами Управления здравоохранения г. Таганрога на 2014 год в результате выполнения целевых показателей эффективности деятельности не в полном объеме, главному врачу установлен персональный повышающий коэффициент на 1 квартал - 1,51, на 2 квартал - 1,81, на 3 квартал - 1,08.
При начислении ежемесячной заработной платы автоматически производились увеличения доплат за совокупный объем на сумму снижения персонального повышающего коэффициента. Указанная выплата производилась и в период болезни главного врача (июль 2014 года).
В нарушение трудового договора, а также приказа Управления Здравоохранения г. Таганрога от 05.08.2013 года №, выплаты стимулирующего характера - персональная выплата за интенсивность труда и доплата за совокупный объем руководителю учреждения производилась без согласования с Управлением здравоохранения г. Таганрога при отсутствии выполнения показателей оценки деятельности учреждения, отсутствия бальной оценки.
Сумма необоснованных и неправомерных доплат, начисленных и выплаченных главному врачу за проверяемый период с учетом начислений, составила 912, 3 тыс. руб.
Результатом неправомерного начисления и необоснованных выплат главному врачу доплат за совокупный объем стало привлечение МБУЗ ГБСМП к административной ответственности в виде штрафов в размере 50186,49 рублей за 2013 год и 41047,55 руб. за 2014 год, которые больница оплатила.
Ссылаясь на указанные выше обстоятельства и положения ст. 277 ТК РФ, истец просил взыскать с Шатило К.А. в пользу МБУЗ ГБСМП излишне выплаченные суммы в размере 912, 3 тыс. руб., а также причиненный ущерб в виде оплаты штрафа в размере 91234,04 руб.
Представитель МБУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, дав пояснения аналогичные доводам иска.
Ответчик Шатило К.А. в судебном заседании исковые требования не признал по тем основаниям, что размер переплаты составил 185 000 рублей, которые им погашены в добровольном порядке. В остальной части выплаты стимулирующего характера рассчитаны правильно и выплачены в соответствии с требованиями нормативных актов. При этом расчеты оплаты труда главного врача были согласованы с ПК МБУЗ и подписан главным бухгалтером и зам. главного врача по экономическим вопросам. Более того, эти расчеты для согласования направлялись в Управление здравоохранения г. Таганрога и только после этого производилась выплата.
Представитель Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования в судебном заседании разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда. При этом пояснила суду, что трудовой договор с ответчиком заключало Управление здравоохранения г.Таганрога, которое и должно было осуществлять контроль за выплатой заработной платы ответчику.
Представитель Управления здравоохранения г. Таганрога в судебном заседании оставила разрешение требований на усмотрение суда. Вместе с тем, представила суду расчет суммы необоснованных выплат, произведенных ответчику, в соответствии с которым всего за 2013-2014г.г. ответчиком без согласования с Управлением здравоохранения г.Таганрога начислена сумма 185508,95 руб., в точи числе: начисленная заработная плата (стимулирующие выплаты) в сумме 142479,99 руб., начисленная заработная плата 43028,96 руб.
Выслушав стороны, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 277 ГК РФ руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.
Судом установлено, что 15.01.2013 постановлением Главы Администрации г. Таганрога № 3-к на должность главного врача МБУЗ Городская больница скорой медицинской помощи" согласована кандидатура Шатило К.А.
Приказом Управления здравоохранения г. Таганрога от 23.01.2013 № л\с Шатило К.А. назначен на должность главного врача МБУЗ ГБСМП с 29.01.2013 года. С ответчиком заключен трудовой договор № от 23.01.2013 года, в соответствии с пунктами 4.3-4.5 которого работнику может быть установлен персональный повышающий коэффициент к должностному окладу. Размер и порядок его установления определяется приказом Управления здравоохранения г. Таганрога. Работник имеет право получать доплату за организацию предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, осуществляемой учреждением в соответствии с действующим законодательством, из средств полученных от этой деятельности, в размерах, определенных локальным нормативным актом МБУЗ ГБСМП. Работник несет перед МБУЗ ГБСМП и Управлением здравоохранения г. Таганрога в случаях, предусмотренных законодательством имущественную ответственность за последствия принятых им решений, возмещает ущерб, принесенный им предприятию, в размерах и порядке, установленных законодательством о труде.
23.12.2013 в связи с исполнением постановления Администрации г.Таганрога от 06.06.2013 года № 1809 "О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях города Таганрога на 2013-2018 года", к трудовому договору от 29.01.2013 года № 1 заключено Дополнительное соглашение. Соглашение предусматривало определение обязанностей, в том числе обеспечения целевого и эффективного использования денежных средств МБУЗ ГБСМП и основных фондов, а также имущества, переданного МБУЗ ГБСМП в оперативное управление в установленном порядке.
Оплата труда урегулирована разделом 5 трудового договора, в соответствии с которым заработная плата состоит из должностного оклада и выплат стимулирующего характера. При этом, одним из условий осуществления выплаты стимулирующего характера является достижение значений показателей, предусмотренных договором. Предельная кратность дохода работника к величине среднего дохода работников МБУЗ ГБСМП не должна превышать 6-тикратного значения.
п. 26 Трудового договора предусмотрена полная материальная ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный МБУЗ ГБСМП в соответствии со ст. 277 ТК РФ.
Приказом Управления здравоохранения г. Таганрога от 28.01.2014 № 15 л\с трудовой договор с Шатило К.А. был расторгнут с 28.01.2014 по истечению срока трудового договора.
Постановлением Администрации г. Таганрога от 21.01.2014 года №-к Шатило К.А. вновь согласован для назначения на должность главного врача МБУЗ ГБСМП с 29.01.2014 года, в связи с чем, на основании приказа Управления здравоохранения г. Таганрога от 29.01.2014 № л\с принят на работу, подписан трудовой договор № от 29.01.2014 с аналогичными условиями труда предшествующему договору.
05.11.2014 постановлением Администрации г. Таганрога от 05.11.2014 №-к согласовано освобождение Шатило К.А. от занимаемой должности главного врача МБУЗ ГБСМП. Приказом Управления здравоохранения г. Таганрога от 05.11.2014 года № 350 л\с трудовой договор с работником расторгнут в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора ( п. 2 ст. 278 ТК РФ.)
Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе в отношении ответчика, установлены постановлением Администрации г. Таганрога от 05.02.2013 года № 305 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений города Таганрога". Порядок премирования работников медицинской организации определен "Положением о премировании работников МБУЗ ГБСМП", утв. главным врачом по согласованию с председателем профсоюзного комитета от 20.06.2013 года, Приказом Управления здравоохранения г. Таганрога от 05.08.2013 года № 280 "Об условиях выплат стимулирующего характера и персонального повышающего коэффициента руководителям муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога" утверждены "Положение о премировании руководителей муниципальных учреждений здравоохранения" и "Порядок установления персонального повышающего коэффициента руководителей муниципальных учреждений здравоохранения".
Согласно указанному приказу руководителям медицинских организаций в качестве выплат стимулирующего характера в 2013 году предусматривались:
- выплаты по персональному повышающему коэффициенту, конкретный размер которого устанавливается приказом начальника Управления здравоохранения г. Таганрога с учетом "оценки профессиональной подготовленности, сложности, важности и ответственности выполняемой работы руководителями", и который в случае ухудшения работы может быть снижен или отмене;
- премиальные выплаты, начисление которых производилось на основании приказа Управления здравоохранения г. Таганрога, при выполнении показателей оценки деятельности учреждения за отчетный период.
Показатели для принятия решения о премировании должны были предоставляться в Управление здравоохранения г. Таганрога "рабочей группе оценки деятельности руководителей учреждений здравоохранения" (в составе 6 человек) до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Согласно представленным показателям и анализу работы учреждения за отчетный период "рабочая группа" должна оформлять лист визирования для оценки деятельности руководителей. На основании листа визирования должен издаваться приказ Управления здравоохранения г. Таганрога о премировании руководителя учреждения.
Согласно приказу Управления здравоохранения г. Таганрога от 12.12.2013 года № 444 "Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности руководителей и положения о выплатах стимулирующего характера" на 2014 год руководителям учреждений может устанавливаться доплата за совокупный объем услуг по обязательному медицинскому страхованию, в зависимости от выполнения целевых показателей.
В целях определения размера стимулирующих выплат, в том числе и доплат за совокупный объем услуг по обязательному медицинскому страхованию разработан Порядок согласования целевых показателей эффективности деятельности руководителей учреждений здравоохранения г. Таганрога (приложение № 3 к приказу от 12.12.2013 года № 444), согласно которому учреждения предоставляют в Управление здравоохранения г. Таганрога следующие документы:
- ходатайство представительного органа работников, уполномоченного в соответствии с Коллективным договором решать вопросы в сфере оплаты труда и материального стимулирования работников учреждения;
- информацию о выполнении целевых показателей эффективности деятельности руководителя учреждения за отчетный период.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что 30 октября 2014 года Контрольно-счетной палатой РО был составлен акт по результатам проверки устранения отдельных нарушений и недостатков, по результатам проведенного в феврале-марте 2014 года контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования «город Таганрог», соблюдения органами местного самоуправления условий их получения, а также соблюдения действующего законодательства по отдельным направлениям расходов МБУЗ ГБСМП за 2013 год и текущий период 2014 года.
Как указано в иске, результатами проверки установлено необоснованное начисление и выплата бывшему главному врачу МБУЗ ГБСМП Шатило К.А. денежных средств с учетом начислений в сумме 912.3 тыс. рублей, в связи с чем 03 декабря 2014 года МБУЗ ГБСМП фондом социального страхования выставлено требование № о взыскании сумм нарушений, использованных не по целевому назначению.
Ссылаясь на нарушение порядка начисления и установления выплат стимулирующего характера, истец предъявил требования о взыскании с Шатило К.А. неосновательно начисленных и полученных за 2013-2014 года выплат стимулирующего характера на сумму 912 300 рублей.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.06.2015 года № 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации" В соответствии с частью первой статьи 277 ТК РФ руководитель организации (в том числе бывший) несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации. Под прямым действительным ущербом согласно части второй статьи 238 ТК РФ понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Привлечение руководителя организации к материальной ответственности в размере прямого действительного ущерба, причиненного организации, осуществляется в соответствии с положениями раздела XI "Материальная ответственность сторон трудового договора" ТК РФ (главы 37 "Общие положения" и 39 "Материальная ответственность работника").
В соответствии со ст. 233 ТК РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
В соответствии со ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
В соответствии со ст. 242 ТК РФ полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Таким образом, материальная ответственность руководителя организации - единоличного исполнительного органа муниципального учреждения наступит лишь при наличии нескольких условий: прямого действительного ущерба, предусмотренного статьей 238 Трудового кодекса Российской Федерации; противоправного поведения руководителя его вины в причинении ущерба (ст. 233 Трудового кодекса Российской Федерации) и наличия причинно-следственной связи между действием (бездействием) руководителя и ущербом.
В соответствии со ст. 247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Установлено, что проверка для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения истцом не проводилась.
Бесспорных же доказательств, подтверждающих причинение Учреждению, как самого ущерба, так и вины Шатило К.А. в его причинении истцом не представлено.
Материалы дела содержат противоречивые сведения о размере и обоснованности произведенных выплат, а также о причинах возникновения переплат.
Так, в соответствии с расчетом необоснованных выплат, представленных Управлением здравоохранения г.Таганрога, работодателя ответчика, всего за 2013-2014г.г. ответчиком без согласования с Управлением здравоохранения г.Таганрога начислена сумма в размере 185508,95 руб., в том числе: начисленная заработная плата (стимулирующие выплаты) в сумме 142479,99 руб., начисления заработная плата 43028,96 руб.
В материалы дела также представлена копия постановления следователя отдела по расследованию преступлений на территории обслуживания ОП № 1 СУ УМВД России по г.Таганрогу об отказе в возбуждении уголовного дела от 09 июля 2015 года.
Из указанного постановления следует, что в соответствии с перечисленными выше нормативными актами до 01 января 2014 года повышающий коэффициент руководителям лечебных учреждений определялся и согласовывался с Управлением здравоохранения г.Таганрога один раз в год, а после 01 января 2014 года поквартально.
При этом заработная плата руководителей муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с приказом № 444 от 12.12.2014 разграничил выплаты стимулирующего характера на три вида: персональный повышающий коэффициент, премиальные выплаты по итогам работы и доплату за совокупный объеме услуг по обязательному медицинскому страхованию.
Зарплата главного врача согласно действовавшим на тот момент документам в 2013 году состояла из основной заработной платы, повышающего коэффициента, а также из доплаты за напряженный интенсивный труд.
Размер основной заработной платы Шатило К.А. был определен в его трудовом договоре, повышающий коэффициент рассчитывался в зависимости от критериев оценки эффективности работы МБУЗ ГБСМП и согласовывался с Управлением здравоохранения г. Таганрога. На весь период 2013 год повышающий коэффициент был определен для ответчика как максимальный равный 2. Доплаты за напряженный интенсивный труд в 2013 году рассчитывались согласно коллективному договору на 2009-2012 годы и не согласовывались с Управлением здравоохранения, так как данные доплаты не являлись премиями. Премии в 2013 году Шатило К.А. не получал.
В 2014 году заработная плата Шатило К.А. подлежала расчету в соответствии с требованиями Приказа Управления здравоохранения г.Таганрога от 12.12.2013 №, который вносил изменения в правила расчета заработной платы главного врача. Периодичность определения повышающего коэффициента для Шатило К.А. соблюдалась. МБУЗ ГБСМП представляло все необходимые сведения и согласовало их с Управлением здравоохранения г.Таганрога. Однако доплата за совокупный объем услуг по обязательному медицинскому страхованию главному врачу рассчитывалась прежним способом, без учета критериев оценки эффективности работы МБУЗ ГБСМП. В ходе проверки установлено, что переплата сумм произошла по вине заместителя главного врача МБУЗ ГБСМП Титовой Н.П. В результате ошибочных, не умышленных действий ФИО в 2014 году Шатило К.А. излишне были начислены денежные средства. При этом, в ходе проверки было установлено, что Шатило К.А. никаких указаний о начислении ему завышенного размера ежемесячных доплат за совокупный объем услуг по обязательному медицинскому страхованию не давал, излишне выплаченные средства явились следствием ее неправильного понимания Приказа Управления здравоохранения г. Таганрога № 444 от 12.12.2014.
Как следует из представленных платежных поручений, ответчиком погашена сумма переплаты в размере 185508,95 руб.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований, по мнению суда, о взыскании излишне уплаченных сумм по трудовому договору суд не усматривает.
Что касается требований истца в части взыскания с ответчика убытков, причиненных наложением на МБУЗ ГБСМП фондом социального страхования штрафа в сумме 91234,04 руб., то они также не подлежат удовлетворению.
Трудовой кодекс дает определение прямого действительного ущерба, понимая под ним реальное уменьшение наличного имущества работодателя (в том числе и имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) или ухудшение его состояния, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (статья 238 Трудового кодекса РФ).
Согласно статье 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу вышеприведенных норм административный штраф не может быть отнесен к прямому действительному ущербу или убыткам, поскольку представляет собой меру материальной ответственности для юридических и физических лиц, виновных в нарушении действующих правил. В данном случае наложенный на МБУЗ ГБСМП административный штраф - вид административной ответственности за нарушение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому доводы истца о необходимости применения пункта 6 статьи 243 Трудового кодекса РФ о полной материальной ответственности признаются несостоятельными и основанными на неправильном толковании норм материального права.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных выше норм материального права, по мнению суда, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных истцом требований и в этой части.
Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны понесенные по делу расходы, включая и оплаченную при подаче иска госпошлниу.
Следовательно, управомоченной на возмещение таких расходов будет являться сторона, в пользу которой состоялось решение суда: либо истец - при удовлетворении иска, либо ответчик - при отказе в удовлетворении исковых требований.
Отказывая в удовлетворении требований о взыскании расходов по оплате госпошлины, суд исходит из того, что данные расходы, в силу положений ст. 98 ГПК РФ, при отказе истцу в удовлетворении исковых требований, не подлежат взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░" ░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░
░░░░░: