Решение по делу № 2а-395/2021 от 09.11.2021

Дело № 2а-395/2021

УИД 13RS0018-01-2021-000706-80

Ромодановский районный суд Республики Мордовия

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Ромоданово 24 ноября 2021 г.

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Томилиной Т.В.,

при секретаре судебного заседания Логановой Е.В.,

с участием в деле:

административного истца – отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району, его представителя Захаровой М.П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Черникова П.Н.,

прокурора – помощника прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Ледяйкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Черникова Павла Николаевича,

установил:

отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району (далее по тексту – ОМВД России по Ромодановскому району) обратилось в суд с административным иском к Черникову П.Н. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

В обоснование административного иска указано, что решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 08 октября 2020 года в отношении Черникова П.Н. установлен административный надзор сроком на три года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

На срок административного надзора в отношении Черникова П.Н. были установлены административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 6 часов по местному времени.

После установления административного надзора, Черников П.Н. в течение года был неоднократно привлечен к административной ответственности, а именно: за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.24, частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, Черникову П.Н. разъяснялся порядок соблюдения административных ограничений, возложенных на него судом, а также то, что в отношении него могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения в соответствии с положением статьи 4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 г. № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

По этим основаниям просит суд установить административному ответчику дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

Представитель административного истца Захарова М.П., действующая на основании доверенности, в пределах своих полномочий, в судебном заседании административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске, просила удовлетворить.

Административный ответчик Черников П.Н. в судебное заседание также не явился, представив в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и с указанием о своём согласии с заявленными административными исковыми требованиями.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в данном случае явка административного ответчика не была признана судом обязательной суд, считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Помощник прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Ледяйкина О.А. в судебном заседании пояснила, что поддерживает заявленные требования, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Выслушав представителя административного истца, мнение помощника прокурора района, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Свой вывод суд основывает следующим.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

В соответствии с требованиями частей 2 и 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаётся в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом по смыслу закона дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, приведённых в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.

Так, судом установлено, что вступившим в законную силу решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Черникова П.Н. установлен административный надзор сроком на три года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу. При этом суд установил в отношении поднадзорного лица административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 6 часов по местному времени (л.д.9-11).

Заключением инспектора НОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по Ромодановскому району Захаровой М.П. от ДД.ММ.ГГГГ Черников П.Н. поставлен на профилактический учет, установлен административный надзор с заведением соответствующего дела (л.д. 13).

Как усматривается из материалов дела, в течение срока административного надзора, постановлением старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Ромодановскому району Кемайкина О.В. от ДД.ММ.ГГГГ Черников П.Н. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.18).

Наряду с этим, постановлением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ Черников П.Н. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.19-20).

Все вышеназванные постановления вступили в законную силу.

Указанные обстоятельства никем не оспариваются и сомнения в достоверности не вызывают.

Также из материалов дела следует, что Черников П.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.21, 24).

Согласно справке-характеристике от ДД.ММ.ГГГГ представленной УУП ОМВД России по Ромодановскому району по месту жительства Черников П.Н. характеризуется удовлетворительно, периодически злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен (л.д.22).

Согласно характеристике, выданной главой администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, жалоб и заявлений на Черникова П.Н. не поступало (л.д.23).

В данном случае, представленные сведения об образе жизни и поведении Черникова П.Н. свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора, поскольку в течение одного года, в период установленного административного надзора, он совершил два вышеуказанных административных правонарушения и на основании заявления органа внутренних дел, ранее установленные ему административные ограничения могут быть дополнены.

В связи с чем, административным истцом в качестве дополнительного административного ограничения предлагается к установлению обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Данное административное ограничение предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

С учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, совершившего в течение года два административных правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в данном случае Черникову П.Н. должно быть установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Такое дополнительное административное ограничение в отношении Черникова П.Н., по мнению суда, позволит обеспечить надлежащий контроль его поведения, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие, будет отвечать задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), по мнению суда, является разумным.

Об установлении других административных ограничений в отношении административного ответчика административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району о дополнении административных ограничений в отношении Черникова Павла Николаевича, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Черникову Павлу Николаевичу административные ограничения следующим административным ограничением:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Ромодановского районного суда

Республики Мордовия Т.В. Томилина

Мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2021 года.

Судья Ромодановского районного

суда Республики Мордовия Т.В. Томилина

1версия для печати

2а-395/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Отделение МВД России по Ромодановскому району
Прокуратура Ромодановского района РМ
Ответчики
Черников П.Н.
Другие
Захарова М.П.
Суд
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Судья
Томилина Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
romodanovsky.mor.sudrf.ru
09.11.2021Регистрация административного искового заявления
09.11.2021Передача материалов судье
09.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2021Подготовка дела (собеседование)
17.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2021Судебное заседание
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее