Решение по делу № 2-2488/2019 от 17.09.2019

Дело № 92RS0003-01-2019-003051-78

Производство № 2-2488/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2019 года                             город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи – Котешко Л.Л.,

при секретаре судебного заседания – Петрушечкиной Е.А.,

помощник судьи – Егорова А.С.

с участием истца – Крамского С.В.

представителя истца – Никонова Н.В.,

представителя ответчика ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и третьего лица ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) Министерства обороны РФ – Пивоваровой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Крамского Сергея Владимировича к Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, – Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) Министерства обороны Российской Федерации, о признании незаконным и отмене решения, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Крамской С.В. обратился в суд с иском, в котором, уточнив исковые требования, просит признать незаконным решение ответчика от 02.10.2019 в части восстановления истца с 08.05.2009 на учете нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; обязать ответчика внести изменения в указанном решении, восстановив истца на жилищном учете с 20.07.2006 – дня постановки на жилищный учет. Также просит признать незаконным бездействие ответчика, связанное с непринятием решения о предоставлении Крамскому С.В. жилищной субсидии, обязать ответчика принять решение о предоставлении истцу жилищной субсидии.

Исковые требования мотивированы тем, что 20.07.2006 истец принят на учет нуждающихся в получении жилых помещений. Решением жилищной комиссии в/ч от 16.06.2008 Крамской С.В. снят с жилищного учета, которое впоследствии решением Новороссийского гарнизонного военного суда от 26.05.2009 было признано незаконным. Крамской С.В. восстановлен на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма с момента принятия на жилищный учет – с 20.07.2006.

29.05.2018 на основании решения ФГКУ «ЮРУЖО» от 29.05.2018 Крамской С.В. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых за счет МО РФ по договору социального найма. Указанное решение апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 02.09.2019 по делу признано незаконным и отменено. Согласно сообщению 1 отдела ФГКУ «ЮРУЖО» (г. Севастополь) от 17.10.2019 на основании решения ответчика от 02.10.2019 истец восстановлен на жилищном учете с 08.05.2009, а не с даты фактического принятия на жилищный учет (2006 год). С указанным решением истец не согласен, считает, что оно нарушает право истца на своевременное получение жилищной субсидии. Кроме того, ответчиком на протяжении длительного времени не принимается решение о предоставлении истцу жилищной субсидии, незаконным решением о снятии с учета ответчик лишил Крамского С.В. возможности получить единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в порядке очередности, право истца на своевременное получение жилищной субсидии нарушено, в связи с чем последний вынужден обратиться в суд.

Истец и представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в иске, просили удовлетворить.

Истец пояснил суду, что срок выслуги лет указан неверно. Также сообщил, что по спору, связанному с его постановкой на жилищный учет, было принято несколько судебных решений. В решении Президиума Севастопольского городского суда указано, что истец поставлен на учет в 2006 году, однако ответчик фактически ставит на учет в 2009 году. На соответствующий вопрос председательствующего истец пояснил, что решение о его постановке на учет было принято на основании даты отмены протокола – 08.05.2009. Истец указал, что в 2017 году им было получено уведомление, однако от жилого помещения отказался, так как оно не соответствовало решению суда. Позже, в 2018 году начальником ФИО10 было направлено уведомление о выплате субсидии, подготовлены необходимые документы, но истец был снят с учета. Считает, что ответчик умышленно затягивает выплату субсидии. Кроме того, истец обращает внимание суда, что в реестре его нет, номер в очереди не указан.

Представитель ответчика и третьего лица в судебном заседании возражала против удовлетворения иска в полном объеме. Пояснила суду, что решением Новороссийского гарнизонного военного суда истец был восстановлен на учете 08.05.2009, ни в одном судебном акте дата постановки на учет не указана. Также пояснила, что субсидия предоставляется в порядке очередности, которая определяется датой приема военнослужащего на учет. Сперва направляется уведомление о готовности предоставить субсидию, затем военнослужащий готовит документы. В настоящее время средств для выплаты субсидии нет, в связи с чем, ответчик не может принять решение о ее выплате. Сообщила суду, что ответчик право истца на получение жилищной субсидии не оспаривает. Как только будут перечислены деньги, истец в первую очередь будет обеспечен субсидией. На соответствующий вопрос председательствующего, подтвердила, что Крамской является первым в очереди с учетом даты постановки и выслуги лет.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, предоставление жилищной субсидии является одной из форм обеспечения жильем военнослужащих.

Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами названного выше федерального закона, так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

Аналогичный подход сформулирован и в п. 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации N 1280 от 30 сентября 2010 г. При этом очередность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ Крамской С.В. на состав семьи два человека был обеспечен от военного ведомства жилым помещением – однокомнатной квартирой, расположенной по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м.

На основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ брак Крамского С.В. и ФИО7 расторгнут, в ДД.ММ.ГГГГ году у супругов Крамских родилась дочь ФИО11, а ДД.ММ.ГГГГ ими получено свидетельство о расторжении брака.

20.07.2006 протоколом заседания жилищной комиссии войсковой части Крамской С.В. был поставлен на учет нуждающихся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства, - в одном из населенных пунктов на территории <адрес>, составом семьи 3 человека (Крамской, его жена и дочь ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения). После расторжения брака бывшая жена и дочь Крамского С.В. решением от 28.12.2007 (протокол ) были исключены из списка нуждающихся в получении жилья в избранном заявителем постоянном месте жительства.

Решением жилищной комиссии от 16.06.2008 (протокол ) Крамской С.В. был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений в связи с обеспеченностью его постоянной однокомнатной квартирой по <адрес>. Решением Новороссийского гарнизонного военного суда от 26.05.2009, вступившим в законную силу, указанное решение жилищной комиссии признано незаконным. Крамской С.В. восстановлен на учете нуждающихся в жилом помещении составом семьи один человек в избранном им после увольнения с военной службы месте постоянного жительства на территории Российской Федерации – в населенном пункте <адрес>. Этим же решением суд обязал начальника 1998 отделения морской инженерной службы включить Крамского С.В. в Единую автоматизированную учетную базу данных военнослужащих и членов их семей, нуждающихся в получении жилого помещения.

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии войсковой части от 08.05.2009, вышеуказанное решение жилищной комиссии о снятии капитана 3 ранга Крамского С.В. с учета нуждающихся в получении жилых помещений отменено на основании представления военного прокурора – в/часть .

Из содержания Постановления Президиума Севастопольского городского суда от 10.07.2019 усматривается, что приказом Министра обороны РФ №2215 от 24.11.2012 <данные изъяты> Крамской С.В. был зачислен в распоряжение командующего Черноморским флотом с отметкой о том, что он не обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства.

Приказом командующего Черноморским флотом от 06.06.2016 Крамской С.В. уволен с военной службы в отставку, выслуга лет в календарном исчислении составила 35 лет 9 месяцев, военнослужащий увольняется с военной службы без согласия в связи с отказом от предложенного жилого помещения и от субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, с оставлением на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

26.05.2016 начальник 1 отдела (г. Севастополь) ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ принял решение об установлении Крамскому С.В. обеспечения жилым помещением в форме предоставления денежных средств на приобретение жилого помещения.

Решением начальника отдела ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ от 29.05.2018 Крамской С.В. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, - на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.

Указанное решение апелляционным определением Севастопольского городского суда от 02 сентября 2019 года в части снятия <данные изъяты> Крамского С.В. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признано незаконным. На ответчика возложена обязанность по восстановлению истца на учете нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма.

Из ответа ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) от 17.10.2019 следует, что решением от 02.10.2019 отменено решение о снятии Крамского С.В. с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Согласно решению от 02.10.2019 Крамской С.В. восстановлен на учете нуждающихся в жилом помещении с 08.05.2009, составом семьи 1 человек, избранное место жительство – <адрес>, форма обеспечения – жилищная субсидия.

Поскольку ни протоколом заседания жилищной комиссии войсковой части от 08.05.2009, которым отменено решение жилищной комиссии о снятии <данные изъяты> Крамского С.В. с жилищного учета, ни последующими судебными актами какого-либо решения об изменении даты постановки на учет не принималось, суд соглашается с доводами истца, что дата постановки на учет 08.05.2009 определена ответчиком неверно, и должна быть изменена на 20.07.2006, исходя из даты первоначального решения о принятии Крамского С.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Относительно требования истца о признании незаконным бездействия ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ, связанное с непринятием решения о предоставлении истцу жилищной субсидии суд приходит к следующему.

Согласно ч.13 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией, обеспечиваются ею в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 Порядок предоставления жилищной субсидии также разработан в целях реализации прав военнослужащих, гарантированных им ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

В соответствии с п.4 Порядка предоставления жилищной субсидии в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации 21 июля 2014 г. №510, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей.

Согласно п.5 данного Порядка, решение о предоставлении жилищной субсидии принимается уполномоченным органом при отсутствии оснований для снятия соответствующих граждан с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п. 6 Порядка, принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.

Согласно п. 7 Порядка, решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - финансовый орган).

Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Таким образом, решение о выплате жилищной субсидии принимает уполномоченный орган или структурное подразделение уполномоченного органа – в данном случае ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, а выплату жилищной субсидии на основании этого решения производит закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (то есть – финансовый орган). При этом решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется определенным образом после поступления соответствующих сведений из Единого государственного реестра о правах военнослужащего на недвижимое имущество и сделок с ним, и может быть в зависимости от этих сведений как положительным, так и отрицательным.

В ходе судебного разбирательства ответчиком и третьим лицом право истца на получение жилищной субсидии не оспаривалось, на соответствующий вопрос председательствующего представитель ответчика и третьего лица указала, что истец Крамской С.В. является первым в очереди; лиц, претендующих на получение жилищной субсидии, чье право на получение такой субсидии возникло ранее, чем у истца, не имеется.

Так, уведомлением от 10.05.2016 ответчик сообщает истцу о готовности предоставить жилищную субсидию на состав семьи один человек и, в случае согласия получения жилищной субсидии, о необходимости предоставить договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении денежных средств.

Согласно материалов учетного дела Крамского С.В., требуемые ответчиком документы были предоставлены.

Относительно доводов, изложенных представителем ответчика и третьего лица об отсутствии средств на выплату субсидии, то в данном случае они не могут повлиять на принятие решения по вопросу о предоставлении истцу жилищной субсидии, поскольку требования истца не касаются непосредственно фактической выплаты жилищной субсидии, которая производится финансовым органом.

При этом, суд исходит также из длительности нарушения прав истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что возложение обязанности на ФГКУ «ЮРУЖО» по принятию решения по вопросу предоставления истцу жилищной субсидии соответствует принципу первоочередности и не нарушает права и интересы иных лиц, претендующих на получение жилищной субсидии.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать незаконным бездействие Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанное с непринятием решения по вопросу предоставления Крамскому Сергею Владимировичу жилищной субсидии и обязать ответчика принять решение по вопросу предоставления Крамскому Сергею Владимировичу жилищной субсидии.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Крамского Сергея Владимировича к Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, – Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) Министерства обороны Российской Федерации, о признании незаконным и отмене решения, обязании совершить определенные действия – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 02 октября 2019 года в части указания даты принятия Крамского Сергея Владимировича на учет с 08.05.2009, указав соответствующую дату – 20.07.2006.

Признать незаконным бездействие Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанное с непринятием решения по вопросу предоставления Крамскому Сергею Владимировичу жилищной субсидии.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ принять решение по вопросу предоставления Крамскому Сергею Владимировичу жилищной субсидии.

Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 10.12.2019.

Председательствующий –

2-2488/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Крамской С.В.
Крамской Сергей Владимирович
Ответчики
Федеральное государственное казенное учреждение "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации
Другие
Никонов Николай Владимирович
Федеральное государственное казенное учреждение "Южное региональное управление жилищного обеспечения" 1 отдел (г. Севастополь) Министерства обороны Российской Федерации
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
17.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2019Передача материалов судье
20.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.10.2019Предварительное судебное заседание
08.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.07.2020Предварительное судебное заседание
06.12.2019Судебное заседание
13.11.2019Судебное заседание
10.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее