Решение от 01.02.2018 по делу № 5-3/2018 (5-1305/2017;) от 21.12.2017

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Ярославль 01 февраля 2018 года

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Насекин Д.Е.,

при секретаре Слушаевой К.А., Мозжухине А.А,

с участием представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр» Ляшенко Н.В., действующей на основании доверенности № 4, выданной 22 января 2018г, сроком действия до 31 декабря 2018 года, Гурьева Д.Л., действующего на основании доверенности № 5, выданной 22 января 2018 года, сроком действия до 31 декабря 2018 года

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной перинатальный центр», ОГРН 1107606005650, ИНН 7606079812, адрес нахождения привлекаемого к административной ответственности юридического лица согласно ЕГРЮЛ: 150042, г. Ярославль, Тутаевское шоссе дом № 31в,

у с т а н о в и л:

21 декабря 2017г по результатам внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» был составлен протокол об административном правонарушении № 112, административное дело № 03-20/122, согласно которому данное бюджетное учреждение было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Представители ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» Ляшенко Н.В., Гурьев Д.Л. в судебном заседании согласились с выявленными в ходе проверки нарушениями, их не оспаривали, уточнили, все указанные в протоколе об административном правонарушении выявленные нарушения имели место быть, с ними согласны, на момент рассмотрения дела все нарушения были учреждением устранены. Вместе с тем, просили производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, представили письменные возражения на протокол об административном правонарушении, представили копию акта проверки от 19 января 2018г № 03-04/1 об устранении всех выявленных нарушений в подтверждение своей позиции.

В судебное заседание представитель территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области, надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу ввиду малозначительности правонарушения с объявлением медицинскому учреждению устного замечания, ввиду устранения медицинской организацией выявленных нарушений и принятия мер направленных на предотвращение вреда жизни и здоровья пациентов.

Суд, выслушав представителей ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» Ляшенко Н.В., Гурьева Д.Л., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе выездной проверки, проведенной в период с 13 ноября 2017 года по 24 ноября 2017 года на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области № 399-пр/17 от 07 ноября 2017г по требованию прокуратуры Ярославской области по факту публикации в СМИ о смертях новорожденных в ГБУЗ ЯО « Областной перинатальный центр », при изучении предоставленных медицинских документов на новорожденных ФИО8 рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, были выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, установленные п.п. «а» п. 5 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного Постановлением Правительства от 16.04.2012 №291-ФЗ (далее - Положение о лицензировании), в части нарушения требований п.1 ст. 37, п.п 2 п.1 ст. 79, п.п 1 п.2 ст. 87 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - закон №323-Ф3), в части не соблюдения порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, установленного в ГБУЗ ЯО « Областной перинатальный центр ».

В момент проведения выездной внеплановой проверки 13.11.2017 года установлено не выполнение требований приложения № 1 р. 9, приложения № 4 Приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология" (далее - Приказ №921н), в части отсутствия мониторинга в круглосуточном режиме состояния новорожденных, находящихся в тяжелом состоянии в медицинских организациях.

При изучении медицинских документов на имя ФИО7 при оказании ей медицинской помощи в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (история болезни ), ФИО6 при оказании ей медицинской помощи в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (история болезни ) установлено, что обследование данных новорожденных выполнено не в полном объеме: нет исследования крови на фенотип, отсутствует динамический контроль лактата, рентгенологическое исследование органов грудной и брюшной полости выполнено на третий день, не проводится рентгенологический контроль правильности постановки центрального венозного катетера. Нет ежедневного наблюдения врачом - хирургом ребенка ФИО11 с динамической непроходимостью, энтероколитом, в дневниковых записях имеет место смена антибактериальной терапии без указания дозы и кратности введения антибиотиков, не указывается причина смены аппаратов и режимов респираторной поддержки.

В медицинской карте стационарного больного на имя ФИО7 в период оказания медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исследование грудного молока на цитомегаловирусную инфекцию у матери ребенка не проводилось, повторное обследование на ЦМВ инфекцию было отсрочено.

При изучении предоставленных медицинских документов на новорожденных ФИО12, а также документов об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности выявлено грубое нарушение лицензионных требований, установленных п.п. «б» п. 5 Положения о лицензировании, в части нарушения требований п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 87, ст. 90 Закона № 323-ФЗ, в части не соблюдения порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, установленного в ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр».

Порядок проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» регламентирован следующими документами, предоставленными при проверке: приказом директора ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» от 04.03.2014 № 83 «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии»; приказом директора ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» от 31.03.2014 № 144 «Об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

В момент проведения выездной проверки 13.11.2017 выявлено нарушение раздела II «Критерии качества по условиям оказания медицинской помощи», п. 2.2. Приложения к приказу Минздрава России от 10.05.2017 №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (далее - приказ №203н), в части невыполнения обязательных требований при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, характеризующих своевременность, полноту и качество оказания медицинской помощи, что свидетельствует о несоблюдении порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, установленного директором ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» в части: не соблюдения по п.п. «е» п. 2.2. приказа № 203н - по назначению лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний (п.2 акта проверки): на момент оказания медицинской помощи в ОРИТННД ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» ФИО7 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (история болезни стационарного больного ) и ФИО6 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (история болезни стационарного больного) в дневниковых записях имеет место смена антибактериальной терапии без указания дозы и кратности введения антибиотиков, не указывается причина смены аппаратов и режимов респираторной поддержки;

-    не соблюдения по п.п. «и» п. 2.2. приказа № 203н - по принятию при затруднении установления клинического диагноза и (или) выбора метода лечения решения консилиумом врачей с оформлением протокола и внесением в стационарную карту (статья 48 Закона №323-ФЗ) (п.2 акта проверки): на момент оказания медицинской помощи в ОРИТННД ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» в период с 21.07.2017 по 30.09.2017 в истории болезни № <данные изъяты> стационарного больного на имя ФИО7 отсутствует документарное подтверждение проведенных консилиумов. Протоколы, подписанные участниками консилиума врачей, не внесены в медицинскую документацию пациента. Данные факты свидетельствуют о нарушении порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи указанным новорожденным. Тем самым правонарушение совершено в момент оказания медицинской помощи наворожённым – ФИО13 ( история болезни ) в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-17 года; ФИО14 ( история болезни ) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ФИО15 ( история болезни <данные изъяты> ) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1 ст. 37 Закона №323-Ф3 медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.п. 2 п.1 ст. 79 Закона №323-Ф3 медицинские организации обязаны организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.

Согласно п.п. 1 п.2 ст. 87 Закона №323-Ф3 медицинская организация обязана соблюдать требования к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 87 Закона № 323-ФЗ контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется, в том числе, в форме внутреннего контроля.Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем: соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, определения показателей качества деятельности медицинских организаций;

Согласно ст. 90 Закона №323-Ф3 в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, должна быть разработана система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителем данной организации.

Выявленные при проверке нарушения порядка оказания медицинской помощи, а также не соблюдение порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в силу одного этого обстоятельства создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью гражданам, в том числе указанным выше новорожденным ФИО16, а также повлекли нарушение их прав граждан-потребителей медицинских услуг на качественное оказание медицинской помощи в рамках ОМС, гарантированных законом о защите прав потребителей, в связи с чем, действия юридического лица: ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» должны рассматриваться как грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности применительно к п. 6 Положения о лицензировании.

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании не соблюдение порядков оказания медицинской помощи (п.п. «а» п.5 Положения о лицензировании) относятся к грубым нарушениям лицензионных требований и условий, которые влекут за собой последствия, установленные ч.11 ст. 19 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Вина ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается, протоколом об административном правонарушении от 21 декабря 2017г № 03-20/122, копией акта проверки № 03-03/94 от 24 ноября 2017г, копией приказа Территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области № 399-пр/17 от 07 ноября 2017г, копией предписания №115 от 24 ноября 2017г, копией приказа №144 от 31 марта 2014г об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности; копией положения о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» от 31 марта 2014г; копией протоколов врачебной комиссии ГБУЗ ЯО ОПЦ по разбору летального исхода в стационаре №45 от 10 ноября 2017г, №30 от 24 октября 2017г, №46 от 10 ноября 2017г; копией приказа №83 от 04 марта 2014г «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» с приложением; копия медицинской карты стационарного больного ФИО6; копия медицинской карты стационарного больного ФИО7, копия медицинской карты стационарного больного ФИО7, и другими материалами административного дела, представленным административным органом в адрес суда.

Совокупность этих данных позволяет сделать вывод о том, что в действиях (бездействии) ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

    Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей составляет один год. В п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 года № 18 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях » содержится разъяснения, учитывая, что в Особенной части КоАП РФ административные правонарушения, выразившиеся в нарушении законодательства о зашите прав потребителей, не выделены в отдельную главу, в связи с чем, при квалификации конкретного правонарушения следует выяснять, были ли им нарушены требования ( правила ), установленные нормами законодательства о зашите прав потребителей, имея ввиду, что постановление по делу об указанных административных правонарушениях не может быть вынесено по истечении одного года со дня их совершения ». Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 « О защите прав потребителей » закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, в том числе медицинских. Ст.7 указанного закона установлено право потребителя на безопасность услуг для его жизни и здоровья. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителей, являются обязательными. Из системного толкования данной номы следует, что медицинская организация обязана оказывать гражданам медицинские услуги в соответствии с требованиями к их качеству и безопасности при соблюдении Порядков и стандартов оказания медицинской помощи. Таким образом, хотя выявленные нарушения и квалифицированы административным органом как грубые нарушения лицензионных требований, они одновременно должны рассматриваться и как нарушения прав потребителей медицинских услуг, а следовательно, по настоящему делу должен применяться годичный срок давности привлечения лица к административной ответственности. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом не усматривается.

    В соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ суд учитывает все фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», обстоятельства, смягчающие административную ответственность – устранение допущенных нарушений (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГг) отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

С учетом изложенных доводов, суд считает необходимым назначить ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» наказание в виде штрафа. Суд при этом учитывает, что размер штрафа должен быть разумным, справедливым и соразмерным совершенному правонарушению.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающие дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенных доводов, суд считает необходимым подвергнуть ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Суд не находит оснований для прекращения производства по делу в виду малозначительности с применением статьи 2.9 КоАП РФ.

    Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений ( п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

    Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Между тем в данном случае, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере оказания медицинской помощи населению, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ 1107606005650, ░░░ 7606079812, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 150042, ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ № 31░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 000 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░);

░░░ 7606056251, ░░░ 760401001

░░░░ ░░░░░░░░░░:40101810700000010010 ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░,

░░░ 047888001

░░░░░ 78701000, ░░░ 06011690010016000140

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░             ░.░. ░░░░░░░

5-3/2018 (5-1305/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГБУЗ ЯО "Областной перинатальный центр"
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.jrs.sudrf.ru
21.12.2017Передача дела судье
21.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2018Рассмотрение дела по существу
01.02.2018Рассмотрение дела по существу
01.02.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее