Судья Селицкая М.Ю. УИД 61RS0020-01-2023-000083-93
дело № 33-9420/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 июня 2023 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Мосинцевой О.В.,
судей Голубовой А.Ю., Курносова И.А.,
при секретаре Журбе И.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-493/2023 по иску Логачева Александра Владимировича, Логачевой Наталии Шамильевны, Логачева Владимира Александровича, Логачевой Галины Васильевны к Администрации г. Новошахтинска Ростовской области, третье лицо Министерство энергетики Российской Федерации, о заключении договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, по апелляционным жалобам Администрации г. Новошахтинска и Министерства энергетики Российской Федерации на решение Новошахтинского районного суда Ростовской области от 27 февраля 2023 года.
Заслушав доклад судьи Курносова И.А., судебная коллегия
установила:
Логачев А.В., Логачева Н.Ш., Логачев В.А., Логачева Г.В. обратились в суд с иском к Администрации г. Новошахтинска Ростовской области о заключении договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, обосновывая исковые требования тем, что дом, в котором они проживают, признан непригодным для постоянного проживания и снесен Администрацией г. Новошахтинска.
Их семья состоит из четырех человек, которые были включены в список граждан на переселение в 2005 году по шахте имени Ленина под ТЭО № 12.
26.03.2010 между Администрацией г. Новошахтинска и истцами был заключен договор о предоставлении социальной выплаты для участия в долевом строительстве многоквартирного дома за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков № 55.
Сумма социальной выплаты составляла 1 965 600,00 рублей.
Указанную социальную выплату они направили на участие в долевом строительстве 2-х квартирного одноэтажного жилого дома по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
17.05.2010 между истцами и ООО «Интерпром» был заключен договор № 3 об участии в долевом строительстве.
Согласно договору плановый срок окончания строительства и предоставления объекта и квартиры в нем для приемки комиссии - второй квартал 2011 года.
Свои обязательства по договору участия в долевом строительстве застройщик ООО «Интерпром» не исполнил, квартиру истцам не передал.
Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону 23.08.2013 на ООО «Интрепром» возложена обязанность возвратить денежные средства в сумме 1 965 600 рублей в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу на счет Администрации г. Новошахтинска.
До настоящего времени денежные средства, представляющие собой социальную выплату, предоставленную их семье для реализации права на переселение, на счет Администрации г. Новошахтинска не поступили.
Истцы неоднократно обращались в Администрацию г. Новошахтинска по вопросу переселения, однако на обращения они получают один и тот же ответ, что денежные средства по расторгнутому договору участия в долевом строительстве жилого дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, от 17.05.2010 на счет администрации города не поступали, в связи с чем, с ними невозможно заключить дополнительное соглашение к договору (заключенного ранее) на предоставление социальной выплаты.
Истцы считают, что их вины в сложившейся ситуации нет. В 2010 году Администрация г. Новошахтинска навязала им недобросовестного застройщика, который получив денежные средства, не построил дом.
Из жилого дома, расположенного по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН все жильцы дома переселены в 2012 году, и дом снесен Администрацией г. Новошахтинска в 2013 году. С 2014 года по настоящее время фактически их семья осталась не переселена.
На основании изложенного, истцы просили суд обязать Администрацию города Новошахтинска заключить с Логачевым Александром Владимировичем, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, Логачевой Наталией Шамильевной ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, Логачевым Владимиром Александровичем ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, Логачевой Галиной Васильевной ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, зарегистрированными по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, по форме установленной Министерством энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в срок до 31.12.2023.
Решением Новошахтинского районного суда Ростовской области от 27.02.2023 исковые требования Логачева А.В., Логачевой Н.Ш., Логачева В.А., Логачевой Г.В. удовлетворены.
На Администрацию г. Новошахтинска Ростовской области возложена обязанность заключить с Логачевым А.В., Логачевой Н.Ш., Логачевым В.А., Логачевой Г.В. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, по форме установленной Министерством энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в срок до 31.12.2023.
С решением суда не согласились Администрация г. Новошахтинска Ростовской области и Министерство энергетики Российской Федерации, подали на него апелляционные жалобы.
Администрация г. Новошахтинска в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что Администрация г. Новошахтинска является распорядителем бюджетных средств. Повторное направление средств из федерального бюджета на ранее профинансированные мероприятия классифицируются Бюджетным кодексом РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, с применением к нарушителям мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством (ст. 306.4 БК РФ).
Апеллянт обращает внимание на то, что в ходе рассмотрения дела не нашло своего подтверждения то обстоятельство, что администрация уклонялась от заключения с истцами договора о предоставлении социальной выплаты.
Апеллянт не согласен с оценкой судом первой инстанции доказательств, полагает, что судом неверно применены нормы материального и процессуального права.
Министерство энергетики РФ в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование жалобы апеллянт указывает, что Минэнерго России и Администрацией г. Новошахтинска в полном объеме исполнена обязанность по предоставлению социальной выплаты. Между Администрацией г. Новошахтинска и истцами был заключен договор о предоставлении социальной выплаты, которая была предоставлена истцам при заключении договора участия в долевом строительстве с ООО «Интерпром» в размере 1 965 600 рублей. Повторное предоставление средств и заключение нового договора о социальной выплате при исполненном договоре о социальной выплате не предусмотрено законодательством Российской Федерации, при этом повторное направление средств федерального бюджета является нецелевым использованием с применением соответствующей ответственности.
Апеллянт не согласен с выводами суда о том, что истцы были введены в заблуждение при заключении договора участия долевом в строительстве, поскольку были вправе использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома у иного застройщика.
На апелляционную жалобу истцами поданы возражения, в которых они просят решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность принятого по делу решения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица Министерства энергетики Российской Федерации Злоцкая К.В., действующая на основании доверенности, участвующая в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Таганского районного суда г. Москвы, поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Истец Логачев А.В. в судебном заседании просил апелляционные жалобы оставить без удовлетворения, решение суда – без изменения.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом с учетом положений ст. 113 ГПК РФ и ст. 165.1 ГК РФ, в соответствии со ст. ст. 327, 167 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителя третьего лица и истца, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2 ст. 40 Конституции РФ).
В соответствии с ч. 6 и ч. 8 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством РФ.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков установлены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428 с дальнейшими изменениями и дополнениями (далее Правила).
Согласно Правилам предоставления межбюджетных трансфертов, содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результат ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списком переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 5 Правил межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 года угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 года шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
В соответствии с пунктом 8 Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат.
Федеральным законом от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (с последующими изменениями) установлено, что финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с названным Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев); перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством РФ (п. 2 и п. 3 ст. 5).
Принятые Правительством Российской Федерации во исполнение названных положений закона меры направлены на реализацию мероприятий по социальной поддержке граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, межбюджетные трансферты на реализацию программ местного развития предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на условии предоставления органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики РФ сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат.
Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики РФ.
Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении субсидии для приобретения строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике (пункты 3, 8, 9, 12 Правил).
Предоставление социальных выплат осуществляется в связи с переселением из ветхого жилья граждан, при условии отсутствия обеспеченности другим жилым помещением, что определяет социальный характер указанных выплат, и является однократным, при этом иного порядка предоставления социальной выплаты, кроме как предусмотренного вышеназванными Правилами, нормативными актами не предусмотрено.
Судом установлено и следует из материалов дела, что жилой АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в котором расположена принадлежащая истцу Логачевой Г.В. на праве собственности квартира НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, был признан непригодным для проживания по критериям безопасности и граждане, зарегистрированные в нем, включены в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидируемой шахтой имени В.И. Ленина ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности. По данной квартире в список были включены истцы под № ТЭО 12.
26.03.2010 между Администрацией города Новошахтинска и истцами, был заключен договор о предоставлении социальной выплаты для участия в долевом строительстве многоквартирного дома за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков № 55.
Сумма социальной выплаты составляла 1 965 600 рублей.
17.05.2010 между истцами и ООО «Интерпром» был заключен договор № 3 об участии в долевом строительстве 2-х квартирного одноэтажного жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, по условиям которого застройщик принял на себя обязательство в предусмотренный договором срок своими силами и/или с привлечением 3-их лиц построитель (создать) одноэтажный двухквартирный жилой дом, имеющий строительный адрес: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, № 20-12, 31-23.
Застройщик привлекает Логачева А.В., Логачева В.А., Логачеву Н.Ш., Логачеву Г.В. в качестве участников долевого строительства с приобретением ими прав и обязанностей по строительству указанного выше объекта с целью приобретения ими в свою собственность по окончании строительства жилого помещения - трехкомнатной квартиры с условным № 2, общей площадью 77,64 кв.м.
Плановый срок окончания строительства – второй квартал 2011 года, цена настоящего договора – 1 965 600 рублей, которые оплачивает Администрация города Новошахтинска в порядке, предусмотренном договором № 55 на предоставление социальной выплаты для участия в долевом строительстве многоквартирного дома за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, заключенным 26.03.2010 между Администрацией города Новошахтинска и Логачевым А.В., Логачевым В.А., Логачевой Н.Ш., Логачевой Г.В.
Свои обязательства по договору участия в долевом строительстве застройщик ООО «Интерпром» не исполнил, квартиру истцам не передал.
В связи с чем, истцы обратились в суд с иском к ООО «Интерпром» о расторжении договора участия в долевом строительстве, взыскании денежных средств, уплаченных по договору, неустойки, убытков, компенсации морального вреда.
Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 24.07.2013 по делу № 2-2091/2013 исковые требования Логачевых А.В., Н.Ш., В.А., Г.В. удовлетворены частично.
Расторгнут договор участия в долевом строительстве № 3 от 17.05.2010, заключенный между Логачевыми А.В., Н.Ш., В.А., Г.В. и ООО «Интерпром».
С ООО «Интерпром» в пользу Логачевых А.В., Н.Ш., В.А., Г.В. взыскана неустойка за просрочку исполнения договора долевого строительства в размере 305 847,36 рублей, компенсация морального вреда ы размере 100 000 рублей, штраф в размере 202 923,68 рублей.
В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
Дополнительным решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 23.08.2013 на ООО «Интерпром» возложена обязанность возвратить денежные средства в сумме 1 965 600 рублей в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу на счет Администрации г. Новошахтинска Ростовской области для последующего предоставления Логачевым А.В., Н.Ш., В.А., Г.В. в виде социальной выплаты, как лицам, подлежащим переведению из ветхого жилья.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.10.2016 ООО «Интерпром» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве, конкурсное производство. Процедура конкурсного производства продлена до 25.04.2023. Требования Администрации города в отношении семьи Логачевых включены в третью очередь реестра требований кредиторов ООО «Интерпром».
Разрешая спор и принимая решение по делу, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 2, 15 Жилищного кодекса РФ, ст. 5 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428, и, оценив представленные доказательства, исходил из того, что жилой дом, в котором проживали истцы, снесен, граждане, проживавшие в этом доме переселены, кроме семьи истцов, между сторонами после расторжения договора участия в долевом строительстве не достигнуто соглашение о способе и условиях переселения истцов из аварийного жилищного фонда, Администрация г. Новошахтинска до настоящего времени не выполнила предусмотренную законом обязанность по предоставлению истцам социальной выплаты для их переселения, в связи с чем, пришел к выводу о законности исковых требований Логачевых А.В., Н.Ш., В.А., Г.В. и о наличии оснований для возложения на Администрацию г. Новошахтинска обязанности заключить с Логачевыми А.В., Н.Ш., В.А., Г.В. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, по форме, установленной Министерством Энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в срок до 31.12.2023.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы Администрации г. Новошахтинска о неполном выяснении судом обстоятельств дела, не могут являться основанием для отмены оспариваемого судебного постановления, поскольку согласно положениям ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд самостоятельно определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Выводы суда основаны на нормах действующего законодательства, приведенных в судебном постановлении, мотивированы со ссылкой на доказательства, обстоятельствам по делу не противоречат и сомнений в законности не вызывают.
Доводы апелляционных жалоб Администрации г. Новошахтинска и Министерства энергетики РФ о том, что повторное предоставление средств и заключение нового договора о социальной выплате при исполненном договоре о социальной выплате не предусмотрено законодательством Российской Федерации, повторное направление средств федерального бюджета является нецелевым использованием бюджетных средств, судебная коллегия отклоняет, исходит из следующего.
Согласно п. 20 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428, органы местного самоуправления шахтерских городов и поселков несут ответственность за осуществление расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, в соответствии с условиями, установленными настоящими Правилами.
В ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение то, что истцы имеют право на получение социальной выплаты, как граждане переселяемые из ветхого жилья, при этом до настоящего времени такую выплату они не получили, поскольку по рекомендации Администрации г. Новошахтинска истцами был заключен договор участия в долевом строительстве с недобросовестным застройщиком, впоследствии признанным несостоятельным (банкротом), в результате чего истцы лишились, предусмотренных законом мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья взамен сносимого.
Администрация г. Новошахтинска Ростовской области не осуществляла должный контроль за расходованием предоставленной истцам социальной выплаты для их переселения, за деятельностью застройщика, за ходом строительства объекта участия в долевом строительстве, не выполнила возложенную на нее законом обязанность обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности заключить с истцами договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, по форме, установленной Министерством Энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
При этом предоставление социальной выплаты истцам не может быть квалифицировано как нецелевое использование средств федерального бюджета, поскольку, именно по вине органа местного самоуправления не были достигнуты цели, направленные на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
Неисполнение ООО «Интерпром» возложенной на него судом обязанности по возврату Администрации г. Новошахтинска первоначально направленных денежных средств не может являться основанием для отказа в предоставлении истцам предусмотренной законом социальной выплаты для приобретения жилья.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцы могли заключить договор с другим застройщиком, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, освобождающих орган местного самоуправления от обязанностей по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище и по контролю за осуществлением расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, правильно применил нормы материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новошахтинского районного суда Ростовской области от 27 февраля 2023 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Администрации г. Новошахтинска и Министерства энергетики Российской Федерации – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28.06.2023.