материал № 5- 68/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
село Кослан 03 мая 2017 года
Судья Удорского районного суда Республики Коми Мурзин Л.Ф., при секретаре судебного заседания Коротких А.В., с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Бескровного А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Бескровного А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 35 минут Бескровный А.А. в общественном месте, в помещении «скорой медицинской помощи» Косланской врачебной амбулатории расположенной в <адрес> Республики Коми, находясь в состоянии алкогольного опьянения выражался грубой нецензурной бранью (безадресно), громко кричал, размахивал руками в разные стороны, вел себя вызывающе, на замечания граждан (фельдшера) не реагировал, чем нарушал общественный порядок и спокойствие граждан, выражая явное неуважение к обществу, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.
В судебном заседании Бескровный А.А. с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что был задержан сотрудниками полиции в момент, когда находясь в состоянии алкогольного опьянения, направлялся в магазин за сигаретами.
Статьей 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" предусмотрено, что в обязанности полиции входит, в том числе обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Статьей 27.12.1. КоАП РФ предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, установлены Правилами направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 37.
Согласно пункту 2 указанных Правил критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В соответствии с пунктом 6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н 6, критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Толкование приведенных выше нормативных положений в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подлежат все лица, совершившие административные правонарушения (за исключением случаев прямо предусмотренных в законе), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.
Бескровный А.А. находясь в общественном месте – помещении «скорой медицинской помощи» Косланской врачебной амбулатории, расположенной по адресу: <адрес> Республики Коми, доставленный туда для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, допустил нарушение общественного порядка, подлежащее квалификации по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ. Представленными доказательствами установлено, что сотрудник полиции обоснованно принял решение о направлении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, для прохождения медицинского освидетельствования с целью установления состояния опьянения. Безадресные нецензурные выражения, Бескровного А.А. и его поведение, выражающее явное неуважение к обществу, подтверждены не только сотрудниками полиции, но и фельдшером скорой медицинской помощи, не заинтересованной в исходе дела, тем самым деяние Бескровного А.А. верно квалифицировано должностным лицом. составившим протокол об административном правонарушении как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Бескровного А.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении УД № от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Бескровный А.А. ознакомлен; - рапортами сотрудников ОППСП ОМВД России ОМВД России по <адрес> ФИО4, ФИО5; - объяснением ФИО6; - протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ; - актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ; - копией паспорта на имя Бескровного А.А.; - сведениями ОМВД России по <адрес> о привлечении Бескровного А.А. к административной ответственности; - постановлением мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бексровного А.А. по ст. 20.21 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность данных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку письменные документы составлены уполномоченными на должностными лицами, сомневаться в объективности и обоснованности сведений, в них изложенных, оснований не имеется, доказательств какого-либо предвзятого отношения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу, как со стороны должностных лиц ОМВД России по Удорскому району, так и со стороны очевидца правонарушения, не представлено и судом не получено, в связи с чем вышеуказанные доказательства принимаются в основу постановления.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает согласие с протоколом об административном правонарушении, что расценивает как полное признание вины.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания судья учитывает наличие смягчающего и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также что Бескровный А.А. в настоящее время имеет постоянное место жительства, но с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного положения Бескровного А.А. и сведений о его личности, как не работающего, не имеющего постоянного легального источника дохода, судья считает необходимым назначить в отношении Бескровного А.А. административное наказание в виде административного ареста, поскольку, по мнению судьи, назначение более мягкого наказания в виде штрафа, не достигнет цели наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая недостаточное воздействие административного наказания за иные правонарушения, отсутствие источника дохода, состояние здоровья Бескровного А.А.
Руководствуясь ст. 20.1 ч. 1, 29.1, - 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Бескровного А.А., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Согласно ч.1 ст. 32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок отбывания наказания исчислять с момента вынесения постановления с 16 часов 20 минут 03 мая 2017 года, одновременно с неотбытой частью срока административного ареста согласно постановления мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми от 01.05.2017 г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения постановления, путем подачи жалобы через Удорский районный суд.
Судья Л.Ф. Мурзин