55RS0003-01-2020-0021442-60
Дело № 2-2378/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Омск 05 октября 2020 года
Ленинский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Зыковой О.С.,
при секретаре судебного заседания Бобекеевой А.Д.,
с участием помощника судьи Шелудяк М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алиаскарова Евгения Уалиевича к администрации Ленинского административного округа г. Омска, Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений администрации г. Омска, ФГКУ «Управление Лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ о признании права собственности на объект незавершенного строительства,
УСТАНОВИЛ:
Истец Алиаскаров Е.У. обратился в суд с названным иском. В обоснование требований указал, что ХХ заключил с ТИЗ «Иртыш-С» договор аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> местоположение которого установлено в <данные изъяты> жилого дома, имеющего почтовый адрес: ***, для использования под строительство индивидуального жилого дома. Данный земельный участок расположен в зоне Ж-1, с видом разрешенного использования: под строительство коттеджей. ХХ на основании постановления первого заместителя Главы администрации г. Омска №-п в постоянное бессрочное пользование ТИЗ «Иртыш-С» предоставлен земельный участок, общей площадью № гектаров под строительство коттеджей на землях городской застройки в ***, что подтверждается свидетельством о праве постоянного бессрочного пользования №№ от ХХ. Из землеотводных документов выявлено, что ХХ между председателем ТИЗ «Иртыш-С» и начальником Омского танкового инженерного института составлен договор б/н о выделении земли, не используемой институтом, в размере № гектара. На основании указанного договора подготовлен проект территориального землеустройства, площадь земельного участка по проекту составила № кв.м. Данный проект утвержден распоряжением руководителя Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по *** №-р от ХХ «Об утверждении проекта территориального землеустройства земельного участка, расположенного по адресу: ***». ООО «Земпроект» подготовило межевой план по образованию земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> из земель государственной собственности и ХХ участок был поставлен на кадастровый учет. На земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположен объект незавершенного строительства - фундамент жилого дома. ХХ на основании Распоряжения администрации Ленинского округа г. Омска от ХХ №, объекту присвоен адрес: ***.
Истец не может оформить надлежащим образом документы на указанную постройку, поскольку по указанному адресу установлена запретная зона на основании приказа заместителя Министра обороны России от ХХ № (дсп). Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> наложен на земельные участки ТИЗ «Иртыш-С» и полностью находиться в квартале № (выдел 12,29) Пашинского участкового лесничества Новосибирского лесничества Министерства обороны России. Граница запретной зоны определена из материалов лесоустройства. Вместе с тем, согласно письму начальника ФГУ «Омская КЭЧ района» Минобороны России от ХХ № на исследуемых земельных участках военные объекты отсутствуют, что исключает необходимость создания на данной территории Зоны с особыми условиями использования территории (запретной зоны). На основании изложенного Алиаскаров Е.У. просит признать за ним право собственности на объект незавершенного строительства площадью № кв.м., расположенный по адресу: ***.
Истец Алиаскаров Е.У. в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца Сенчилина О.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, пояснила, что участок был предоставлен истцу по договору аренды для строительства коттеджа. В ХХ году был присвоен адрес. Военные объекты на земельном участке отсутствуют, для военных целей он не используется. Все представленные документы свидетельствуют о том, что земельные участки фактически выделялись ТИЗ «Иртыш-С» под строительство. Истец начал возведение жилого дома, однако в связи с возникшими трудностями при оформлении, приостановил строительство объекта. При строительстве истцом соблюдены градостроительные нормы, соблюдены отступы от границ смежных земельных участков. Землю у истца никто не истребовал, просила иск удовлетворить.
Ответчики Администрация Ленинского АО г. Омска, Министерство обороны РФ, ФКУ «Управление Лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ, Департамент имущественных отношений администрации г. Омска, Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ представителей в судебное заседание, о времени и месте которого извещены надлежащим образом, не направили.
Третьи лица ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Новосибирское лесничество Министерства обороны РФ - филиал ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны РФ», ТИЗ «Иртыш-С», департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Омска, Омский Автобронетанковый Инженерный институт филиал ФГКВОУ Высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени А.В. Хрулева" Министерства обороны РФ, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно п. 1 ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В силу п. 1 ст. 264 ГК РФ земельные участки могут представляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Согласно п. 2 указанной статьи лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно абз. 1 п. 9.1 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Согласно ст. 214 Гражданского кодекса РФ отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от ХХ № «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность» устанавливает, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. В силу раздела 2 Приложения 1 к названному постановлению имущество Вооруженных сил РФ относится исключительно к федеральной собственности.
Согласно ст. 16 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом и федеральными законами.
В соответствии со ст. 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона от ХХ: № 61-ФЗ «Об обороне» земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу ст. 27 Земельного кодекса РФ земли, предоставленные Вооруженным силам Российской Федерации, изъяты из оборота, и не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
В судебном заседании установлено, что Алиаскаровым Е.У. (арендатор) на основании договора аренды №№ от ХХ, заключенного с ТИЗ «Иртыш-С» (арендодатель), предоставлена часть земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, местоположение которого установлено в <данные изъяты> жилого дома, имеющего почтовый адрес: *** для использование под строительство индивидуального жилого дома, площадь участка № кв.м., учетный номер №, сроком действия до ХХ (том 1 л.д. 28), сторонами подписан акт приема-передачи земельного участка (том 1 л.д. 30).
В ХХ году на вышеуказанном земельном участке истцом начато строительство жилого дома.
ХХ в адрес Алиаскарова Е.У. направлено уведомление о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта и недопустимости размещения капитального строительства или садового дома на земельном участке.
Основанием для принятия решения об отказе явилось наличие сведений о нахождении земельного участка, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный в <данные изъяты> относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: ***, размещенного в границах двух территориальных зон: зоне индивидуальной жилой застройки (<данные изъяты> которая включает в себя участки территории г.Омска, предназначенные для размещения индивидуальных и блокированных жилых домов с прилегающими земельными участками; и зоне объектов административно-делового и общественного назначения <данные изъяты>, которая включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения административно деловых, общественных, культурных и иных объектов федерального, регионального и общегородского значения, коммерческих объектов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. Размещение индивидуальных жилых домов является условно разрешенным видом использования земельного участка в данной территориальной зоне (<данные изъяты> и требует специального разрешения. Кроме того согласно сведениям ЕГРН земельный участок, с кадастровым номером <данные изъяты> расположен в границах зоны с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняют задачи в области обороны страны, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ХХ № (т. 1 л.д. 22).
Обращаясь с настоящим иском, Алиаскаров Е.У. указывает на нарушение его прав, поскольку в связи с установлением и сохранением запретной зоны он не может реализовать принадлежащее ему право на оформление принадлежащего ему объекта недвижимого имущества.
По информации предоставленной ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен на территории земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью № кв.м. располагается в Пашинском участковом лесничестве (***) квартале № выдел №. Земельный участок планируется к закреплению за учреждением в рамках приказа директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ХХ № «Об организаций мероприятий по закреплению земельных участков на территориях лесничеств Министерства обороны Российской Федерации». Согласно Лесохозяйственному регламента Новосибирского лесничества и материалов лесоустройства данная территория относится к ценным лесам «Леса зеленых зон». В учреждении отсутствуют сведения о согласовании с Министерством обороны Российской Федерации образования (выдела) и постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 55:36:200115:503, а также передачи его в муниципальную или иную собственность.
Вместе с тем согласно сведениям, предоставленным ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> на учете учреждения не состоит, в ходе реорганизационных мероприятий учреждению не передавался, отдельными приказами Министра обороны РФ и директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ за учреждением не закреплялся. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является смежным с земельным участок с кадастровым номером <данные изъяты>, состоящим на учете учреждения. Земельным участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью № кв.м., по передаточному акту от ХХ принят на учет ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России от ФГУ «Омская КЭЧ района» Минобороны на основании приказа Министра обороны РФ № от ХХ «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации». На основании приказа Департамента имущественных отношений Минобороны России № от ХХ названный земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России (право зарегистрировано ХХ). Границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> установлены по материалам межевания с указанием характерных поворотных точек.
Земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> попадают в границы запретной зоны военного объекта - Новосибирское лесничество МО РФ - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства и природопользования МО РФ», установленной в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ХХ «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» (учтенный №.3ХХ). Запретная зона установлена на основании протокола заседания межведомственной комиссии по определению необходимости установления зон с особыми условиями использования земель для обеспечения безопасности функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов №/МК от ХХ, утвержденным председателем комиссии - первым заместителем Министра обороны Российской Федерации Р. Цаликовым ХХ и приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации №дсп от ХХ «Об установлении запретной зоны военного объекта - Новосибирское лесничество Министерства обороны Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждается сведениям справочно-информационного ресурса Росреестра «Публичная кадастровая карта» а также реестровыми и кадастровыми делами на земельные участки с кадастровыми номерами 55:36:200115:503 и 55:36:000000:824.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности (п. 10 ст. 1 Федерального закона от ХХ N 61-ФЗ "Об обороне").
Подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ХХ N 1082, Министерство, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Таким образом, полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности и закрепленными за Вооруженными силами Российской Федерации, принадлежат Министерству обороны Российской Федерации в лице его уполномоченных органов.
В настоящее время Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен частью 11 статьи 154 Федерального закона от ХХ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положения которой применяются с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ХХ №-П и определениях от ХХ №-О и от ХХ №-О-П, предусматривающих соответствующую процедуру передачи объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность, которая проводится в результате согласованных действий сторон с учетом волеизъявления органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от ХХ № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если отпала необходимость в военном недвижимом имуществе для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства, такое имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
До принятия указанного постановления такой порядок регулировался Положениями о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота от ХХ №, а еще ранее Положением от ХХ №.
В соответствии с Положением «О квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота», утвержденным Приказом Министра обороны СССР от ХХ №, передача земельных участков, используемых для нужд обороны, в народное хозяйство производилась с разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по представлениям командующих войсками военных округов, начальников (командующих) родов войск и начальников главных и центральных управлений Министерства обороны.
Приведенное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Министра обороны СССР от ХХ № о введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Согласно пунктам 109 - 113 Положения от ХХ №, действовавшего на момент передачи земельного участка в народное хозяйство под индивидуальное строительство КЭУ (КЭО) военных округов и соответствующие главные и центральные управления Министерства обороны СССР должны были обобщать сведения о наличии неиспользуемых земель, подлежащих возврату в народное хозяйство, и представлять эти сведения в КЭУ Министерства обороны СССР. Перечни земельных участков, подлежащих возврату в народное хозяйство, КЭЧ Министерства обороны СССР согласовываются с главными штабами видов Вооруженных Сил СССР и предоставляются на утверждение заместителю Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск.
Из представленных в материалы дела документов следует, что ХХ командующим войсками Краснознаменного Сибирского военного округа генералом-полковником В.Копыловым утвержден План индивидуального жилищного строительства городка ПСП «Иртыш-С», согласованный начальником ОВТИУ Н. Антюшиным, начальником КЭЧ *** Н. Павловым, Начальником КЭУ СибВО Г.З. Куян.
ХХ начальник строительства и расквартирования ВС РФ (заместитель Министра обороны РФ по строительству и расквартированию) генерал-полковник Н. Чеков сообщил командующему войсками Сибирского военного округа генералу-полковнику Копылову В.А., что по его ходатайству (№) разрешается передать в народное хозяйство девять земельных участков общей площадью 74,7 га согласно прилагаемому перечню. Передачу земельных участков просит поручить произвести установленным порядком и внести соответствующие изменения в документы на право пользования землей.
В прилагаемом перечне земельных участков, передаваемых в народное хозяйство, указаны отведенные в *** ОВТИУ - 8,5 для целей - индивидуальное жилье, в *** отведенные ОВОКДКУ 8,9 га для целей - индивидуальное жилье и 14,0 для целей - садовые участки.
Начальник КЭУ СибВО полковник Куян в письме Начальнику ОВТИУ и Начальнику КЭЧ Омского Района № от ХХ сообщает, что по их ходатайству Начальник строительства и расквартирования ВС РФ № от ХХ разрешил передать испрашиваемый земельный участок площадью 16,5 га под индивидуальное жилищное строительство из земель военного городка № для военнослужащих омского гарнизона. Передачу оформить установленным порядком.
Из выписки ЕГРЮЛ следует, что ТИЗ «Иртыш-С» зарегистрировано в качестве юридического лица ХХ, о чем внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1025501181034.
Постановлением первого заместителя главы администрации города Омска №-п от ХХ на основании ходатайства товарищества индивидуальных застройщиков «Иртыш-С», разрешения Министерства обороны РФ, согласованного проекта, материалов, представленных Главомскархитектурой и в соответствии с Законом РФ «О местном самоуправлении в РФ» изъяты из пользования Омского высшего танкового инженерного училища земельные участки общей площадью № га в ***, указанные участки признаны муниципальной собственностью и предоставлены в бессрочное пользование товариществу индивидуальных застройщиков «Иртыш-С» общей площадью № га под строительство коттеджей на землях городской застройки *** ***. Главомскархитектуре поручено оформить и выдать документы на право пользования земельными участками (план, акт) в установленном порядке. На товарищество индивидуальных застройщиков «Иртыш-С» возложена обязанность размеры приусадебных земельных участков привести в соответствие с действующими городскими нормативами № га; получить разрешение на право производства работ в инспекции Госархстройнадзора; разбивку осей зданий выполнить через Главомскархитектуру; строительство коттеджей выполнить по проекту, разработанному и согласованному в установленном порядке; инженерное обеспечение выполнить с учетом осуществления стоков товарищества за счет сокращения лимитов на стоки в ***; предусмотреть максимальное сохранение существующих березовых колков и отдельно стоящих берез; территорию огородить в соответствии с выданным планом; выполнить благоустройство в границах разработанного проекта; по окончании строительства выполнить исполнительную приемку через Главомскархитектуру; содержать прилегающую к предоставляемому участку территорию в размере № га в надлежащем санитарном состоянии, выполнить благоустройство и озеленение; на основании Закона РФ «О плате за землю» и в соответствии с положением, определяющим ставку налога на землю в г. Омске, своевременно осуществлять уплату земельного налога. В случае неосвоения участка в течение двух лет настоящее постановление теряет силу, право пользования участком прекращается.
Заместителем главного архитектора г. Омска ХХ утвержден акт от ХХ, согласно которому представителем управления ГлавОмскархитектуры в присутствии представителя ТИЗ «Иртыш-С» на основании постановления главы администрации г. Омска от ХХ №-п произведено ограничение на местности и закрепление границ земельного участка в бессрочное пользование товариществу индивидуальных застройщиков «Иртыш-С» площадью № га для строительства коттеджей в *** ***, кроме того № га прилегающей территории для содержания в надлежащем санитарном состоянии.
В подтверждении права на земельный участок Товариществу индивидуальных застройщиков «Иртыш-С» ХХ выдано свидетельство на право бессрочного (постоянного) пользования землей № №, согласно которому землепользователю на основании постановления главы администрации г. Омска от ХХ №-п под индивидуальное жилищное строительство предоставлен земельный участок, находящийся в муниципальной собственности площадью № га (т. 2 л.д. 198).
Распоряжением мэра *** от ХХ №-р по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству *** было прекращено право пользования товарищества индивидуальных застройщиков «Иртыш-С» частями земельного участка площадью №, №, №, №, №, № кв.м. в *** участки включены в земли запаса.
Из договора от ХХ, заключенного между Омским танковым инженерным институтом в лице начальника Омского танкового инженерного института полковника А.Г. Яковенко и товариществом индивидуальных застройщиков в лице председателя ТИЗ «Иртыш-С» В.Турчева следует, что решением начальника строительства и расквартирования ВС РФ № № от ХХ разрешено передать земельный участок размером № га под индивидуальное жилищное строительство из земель военного городка. В связи с планированием строительства школы, товариществу было выделено только № га. Так как школу строят в другом месте, есть возможность выделить дополнительно № га из разрешенных в ХХ году. Омский танковый инженерный институт в лице начальника института Яловенко А.Г. не возражает о дополнительном выделении земли, не используемой институтом. Товарищество индивидуальных застройщиков в лице председателя Турчева В.Ф. обязуется оформить землеотводные документы в соответствии существующим законодательством и оплатить все связанные с этим расходы.
Решением Омского городского Совета от ХХ № присвоены наименования улицам в ***, расположенным в № Военном городке: *** согласно приложению к настоящему решению. В приложении содержится схема размещения данных улиц.
Распоряжением администрации Ленинского административного округа *** от ХХ № установлена почтово-адресная нумерация объектам капитального строительства, расположенным около *** № Военном городке на территории Ленинского административного округа *** согласно приложению, участку № присвоен адрес ***.
Из сообщения начальника ФГУ «Омская КЭЧ района» Минобороны России Н.Е. Павлова от ХХ №, следует, что на основании Постановления Первого заместителя Главы Администрации города Омска №-п от ХХ, по ходатайству Министерства обороны России, из пользования Омского высшего танкового инженерного училища было изъято несколько земельных участков общей площадью № га в поселке <данные изъяты> ***. Согласно п. 3 Постановления данные земельные участки общей площадью № га предоставлены в бессрочное пользование товариществу индивидуальных застройщиков «Иртыш-С» (Свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования № Л-2-1-494-2 от ХХ). Указанные земельные участки общей площадью № га на сегодняшний день прошли, предусмотренную законом, процедуру межевания и постановки на кадастровый учет, им присвоены следующие кадастровые номера: № площадью № кв.м., <данные изъяты> площадью № кв.м<данные изъяты> площадью № кв.м.. Однако при проведении процедуры межевания и постановки на кадастровый учет в отношении одного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью №.м., был ошибочно установлен вид разрешенного использования «земли военных объектов и другие». Кроме того, при проведении процедуры межевания и постановки на кадастровый учет в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью № кв.м., был установлен вид разрешенного использования «для общественно-деловых целей и жилищных нужд», что также не соответствует тем целям, для которых данный земельный участок предоставлялся. На данных земельных участках военные объекты отсутствуют. Какого-либо изъятия данного земельного участка в пользу Министерства обороны РФ не производилось, что подтверждается ответом федерального государственного учреждения «Омская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, уполномоченного на ведение учета и контроля за использованием земель, находящихся в ведении Министерства обороны РФ. Из владения и пользования; «правообладателя ТИЗ «Иртыш-С» указанные земельные участки не выбывали.
Из кадастрового дела на объект недвижимости <данные изъяты>, открытого ХХ, усматривается, что земельный участок был поставлен на кадастровый учет как вновь образованный на основании заявления ТУ Госимущества по *** от ХХ в результате проведения работ по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с распоряжением ТУ Росимущества по *** №-р от ХХ утвержден проект территориального землеустройства по формированию земельного участка федеральной собственности из состава земель поселений, расположенного в № военном городке, площадью № кв.м., местоположение которого установлено в 500 метрах юго-западнее относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: ***, предназначенного для общественно-деловых целей и жилищных нужд (ТИЗ «Иртыш-С»).
Согласно описанию земельных участков, подготовленному МП г. Омска «Городское кадастровое бюро «Земля и недвижимость» земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> и часть земельного участка <данные изъяты> с учетным номером <данные изъяты> (ранее <данные изъяты>) являются смежными.
ХХ в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области от ХХ №-р распоряжением №-р внесены изменения вместо слов «для общественно-деловых целей и жилищных нужд» необходимо читать «под строительство коттеджей».
ХХ выявлена техническая ошибка в кадастровых сведениях, приведшая к несоответствию сведений государственного кадастра недвижимости сведениям, содержащимся в документах, на основании которых они вносились. ХХ принято решение изменить ориентир земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, установлено в № жилого дома на ориентир земельного участка - установлено в № жилого дома.
Согласно кадастровому паспорту, подготовленному по состоянию на ХХ, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью № кв.м., местоположение установлено в № жилого дома, имеющего почтовый адрес: ***, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование под строительство коттеджей. Кадастровый номер <данные изъяты> равнозначен кадастровому номеру <данные изъяты>, предыдущий кадастровый номер <данные изъяты> равнозначен кадастровому номеру <данные изъяты>.
По сведениям ЕГРН зарегистрированные права на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отсутствуют.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество содержатся сведения на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью № кв.м., категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование под строительство коттеджей, правообладатель Товарищество индивидуальных застройщиков Иртыш-С, кадастровый номер <данные изъяты> равнозначен кадастровому номеру <данные изъяты>. Данный земельный участок состоит из двух частей с учетным номером <данные изъяты> площадью № кв.м. и <данные изъяты> площадью № кв.м. (т.2 л.д. 187-189). Права ТИЗ «Иртыш-С» зарегистрированы на основании договора купли-продажи земельного участка № от ХХ.
В ФГУ «ЗКП» по *** содержаться сведения о том, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:200115:503 не является образованным земельным участком из земельного участка с кадастровым номером 55:36:200115:3.
Из приведенного выше следует, что на основании ходатайства ТИЗ «Иртыш-С», разрешения Министерства обороны РФ, согласованного проекта, материалов землеустройства, представленных Главомскархитектурой и в соответствии с действовавшим в тот момент законодательством, земельные участки, общей площадью № га в *** были изъяты из пользования Омского высшего танкового инженерного училища и признаны муниципальной собственностью, а позже предоставлены в бессрочное пользование ТИЗ «Иртыш-С» под строительство коттеджей на землях городской застройки. В дальнейшем части предоставленного земельного участка общей площадью № кв.м. из пользования ТИЗ «Иртыш-С» были изъяты, соответственно в пользовании ТИЗ «Иртыш-С» остался земельный участок общей площадью № кв.м. При этом из находящихся в пользовании ТИЗ «Иртыш-С» земель был сформирован земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>:<данные изъяты> общей площадью № кв.м., состоящий из двух частей с учетными номерами <данные изъяты> площадью № кв.м. и <данные изъяты> площадью №.м., а также смежный с ним земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью №.м.
Приведенные в ответах направленных истцу и ТИЗ «Иртыш-С» суждения о том, что свидетельство на право постоянного бессрочного пользования землей относится только к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, убедительными не могут быть признаны, поскольку площадь земельного участка предоставленного ТИЗ «Иртыш» (с учетом изъятия части земель) значительно превышает площадь сформированного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, а представленными графическими схемами и проектами подтверждается включение территории, из которой сформирован земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, в состав первоначально предоставленных ТИЗ «Иртыш-С» земель. Формирование землепользователем нескольких земельных участков из состава предоставленных в пользование земель законодательству не противоречит.
Вопреки указанию Новосибирского лесничества Министерства обороны РФ - филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> не расположен на территории земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:824, является смежным данному земельному участку по нескольким границам, что подтверждается материалами кадастровых дел и сведениями «Публичной кадастровой карты».
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был предоставлен ТИЗ «Иртыш-С» на праве постоянного бессрочного пользования до введения в действие Жилищного кодекса РФ, на момент его предоставления находился в муниципальной собственности.
Вступившим в законную силу с ХХ Земельным Кодексом РФ предоставление земельных участков, в том числе и для целей индивидуального жилищного строительства, на праве бессрочного пользования не предусматривается.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от ХХ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предоставленное землепользователям до введения в действие ЗК РФ право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному ЗК РФ праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Как следовало из ч. 3 ст. 20 Земельного кодекса РФ, которая утратила силу с ХХ, право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.
По правилам ст. 51 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, земельный участок может быть временно изъят у его собственника уполномоченными исполнительными органами государственной власти в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков (реквизиция) и выдачей ему документа о реквизиции.
Согласно положениям статьи 56 ЗК РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться ограничения прав на землю в связи с особыми условиями использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.
Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
В силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 87 ЗК РФ к землям промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, относятся в частности земли обороны и безопасности.
В силу пункта 3 статьи 87 ЗК РФ, в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель.
Пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ установлено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным данным Кодексом, федеральными законами.
В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.
Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 405 утверждено Положение об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее - Положение), которым определен порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.
В соответствии с пунктом 2 Положения, запретная зона - территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.
Запретные зоны и специальные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков (пункт 4 Положения).
Пунктом 12 Положения установлен запрет на территории запретной зоны строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.
Нормы настоящего Положения относительно ограничений (пункты 10 - 14) применяются со дня внесения сведений о границах запретной зоны, специальной зоны в государственный кадастр недвижимости (пункт 15 Положения).
Согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в границах запретной зоны военного объекта - Новосибирского лесничества Министерства обороны РФ, подпадает под действие зоны ограничений, является смежным с земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>, который находится на территории квартала № (выдел №) Пашинского участкового лесничества Новосибирского лесничества Министерства обороны Российской Федерации.
По информации ФГБУ ФКП Росреестра по Омской области сведения о границах запретной зоны внесены в Единый государственный реестр недвижимости ХХ в соответствии со сведениями, содержащимися в карте (плане) от ХХ.
Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что земельный участок под строительство был предоставлен ТИЗ «Иртыш-С» ХХ, передан истцу по договору аренды ХХ, а строительство начато в ХХ году.
Таким образом, на момент предоставления земельного участка истцу под строительство объекта недвижимости, выдачи органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию претензий со стороны третьих лиц не было, соответствующее обременение отсутствовало. Доказательств того, что ТИЗ «Иртыш-С» или истец Алиаскаров Е.У. знали или должны были знать о соответствующих ограничениях, материалы не содержат.
Из приведенных выше норм следует, что к ограниченным в обороте земельным участкам относятся земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
Другим необходимым критерием является фактическое использование земельного участка для обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности.
Между тем, доказательств тому, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, используются для обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности, суду не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Согласно п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения: 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Пунктом 1 ст. 23 ЛК РФ предусмотрено, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и парки.
В пунктах 2, 3 ст. 23 ЛК РФ указано, что земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях: обороны и безопасности, на которых расположены леса; населенных пунктов, на которых расположены леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
Земельный участок с кадастровым номером 55:36:200115:503 расположен на территории земель населенных пунктов, на которой отсутствуют как военные объекты, так и леса, что подтверждается актом проверки земельного участка с 55:36:200115:503, составленным ХХ сотрудниками Новосибирского лесничества Министерства обороны РФ - филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России.
Таким образом, в деле отсутствуют сведения, позволяющие считать спорный земельный участок ограниченным в обороте в понимании вышеприведенных норм законодательства.
Более того, из представленной Министерством обороны РФ выписки из протокола заочного заседания межведомственной комиссии по определению необходимости установления зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны от ХХ №/МК комиссией принято решение об изменении границ запретных зон 14 лесничеств Минобороны РФ, в том числе Новосибирского. Из границ запретной зоны Новосибирского лесничества Министерства обороны РФ подлежат исключению ТИЗ «Иртыш-С», в том числе земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>
ХХ заместителем Министра обороны РФ издан приказ № об изменении границ запретной зоны военного объекта - Новосибирского лесничества Министерства обороны РФ путем исключения из границ зоны земельных участков согласно перечню, в том числе земельный участок ТИЗ «Иртыш-С» с кадастровым номером <данные изъяты>. Директору Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ приказано обеспечить направление копии приказа и графического описания измененных границ запретной зоны объекта, перечня координат характерных точек указанной зоны, подготовленных в электронной форме, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости.
Сведений о направлении соответствующих документов в Росреестр в материалы дела не представлено.
Вместе с тем согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в границах запретной зоны военного объекта - Новосибирского лесничества Министерства обороны РФ, подпадает под действие зоны ограничений. Изменение на основании названного приказа в ЕГРН не внесены, что объективно препятствует истцу в регистрации своего права на возведенный объект недвижимости во внесудебном порядке.
Разрешая требования истца о признании за ним права собственности объект незавершенного строительства готовностью №% площадью № кв.м., расположенный по адресу: *** ***, суд приходит к следующему.
В силу ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, признаются объектами незавершенного строительства.
Объекты незавершенного строительства отнесены к недвижимому имуществу (статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации), которое согласно статье 128 ГК РФ является объектом гражданских прав.
Согласно требованиям ч. 10 ст. 40 Федерального закона от ХХ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
В соответствии с п.1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Согласно п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В силу разъяснений содержащихся в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ХХ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» - признание права собственности на самовольную постройку является основанием возникновения права собственности по решению суда. В этой связи при рассмотрении иска о признании права собственности на самовольную постройку применению подлежат положения п. 3 статьи 222 ГК РФ в той редакции, которая действовала на момент принятия решения суда.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка (далее - правообладатель земельного участка) (п. 2 названного постановления).
Согласно экспертному заключению ООО «Архитектурная мастерская», объект незавершенного строительства, находящийся по адресу: ***, расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером 55:36:200115:503, год завершения строительства ХХ, площадь объекта № кв.м.
Согласно заключению кадастрового инженера № от ХХ на территории земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> при наружном обследовании обнаружены № земельных участков с расположенными на них объектами, попадающими под категорию объектов капитального строительства, в том числе земельный участок, которому присвоен адрес: ***, общей площадью № кв.м. На схеме участок обозначен под №. Землепользователем является Алиаскаров Е.У. На земельном участке расположен объект незавершенного строительства - фундамент. Из космоснимков территории названного земельного участка видно, что начало освоения территории зафиксировано на ХХ. Земельные участки, расположенные на территории земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> входят в состав территории индивидуальной застройки ТИЗ «Иртыш-С».
Объект незавершенного строительства по адресу: *** Ленинском АО, степень готовности №% соответствует предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части соблюдения минимального отступа от границ смежных земельных участков, находится в работоспособном состоянии, не противоречии требованиям СП № «Несущие и ограждающие конструкции», не угрожает жизни и здоровью человека, что подтверждается заключением ООО <данные изъяты>» №, подготовленному по результатам осмотра объекта ХХ.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что требования действующего законодательства при предоставлении истцу спорного земельных участка были соблюдены, особые условия использования земли и запрет на строительство введен Постановлением Правительства РФ от ХХ №, т.е. после предоставления истцу земельного участка и возведения объекта в ХХ году, суд полагает возможным заявленные требования Алиаскарова Е.У. удовлетворить и признать за ним право на объект незавершенного строительства площадью <данные изъяты> кв.м., степень готовности <данные изъяты>, расположенный по адресу: *** ***.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алиаскарова Евгения Уалиевича удовлетворить.
Признать право собственности Алиаскарова Евгения Уалиевича на объект незавершенного строительства - фундамент, степень готовности №%, площадью № кв.м., расположенный по адресу: *** согласно техническому паспорту, подготовленному ХХ.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Ленинский районный суд города Омска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья О.С. Зыкова
Мотивированный текст решения изготовлен 12 октября 2020 года.
Судья О.С. Зыкова