Решение по делу № 2-1501/2023 от 10.04.2023

Дело                         УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2023 года гор. Воскресенск Московской области

Воскресенский городской суд Московской области в составе судьи Данилова Н.В., при помощнике Торчинской С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юдиной ФИО6 к Министерству социального развития Московской области о восстановлении права на получение мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Юдина О.В., изменив заявленные исковые требования, обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Московской области, в котором просит признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 06 ноября 2020 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки "Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения"; признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 06 ноября 2020 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки "Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг"; признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 06 ноября 2020 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки "Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт"; восстановить право истца на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006 г. N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", а именно "Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения", "Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг" и «Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт»; обязать Министерство социального развития Московской области произвести с 01 ноября 2020 года выплату истцу вышеуказанных мер социальной поддержки.

В обоснование заявленных требований истец указала, что работала в должности младшего воспитателя в МДОУ ЦРР детский сад № 25 "Незабудка" с 24 февраля 2005 года, а с 02 августа 2006 года в должности воспитателя.

Во время работы в данной должности ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", а именно "Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения, коммунальных услуг и платы за взнос на капитальный ремонт". 06 ноября 2020 года Воскресенским управлением социальной защиты населения ей было направлено уведомление о прекращении с 01 ноября 2020 года выплаты указанных компенсаций. Основанием для прекращения вышеуказанных выплат послужила реорганизация МОУ "Лицей N 23" в форме присоединения к нему трех муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе и, при этом месторасположение рабочего места истца осталось прежним, трудовой договор с истцом не расторгался. Кроме того, работникам самого МОУ "Лицей N 23", которым предоставлялись вышеуказанные меры социальной поддержки до реорганизации юридического лица, данные меры продолжают предоставляться и после реорганизации.

Истец считает, что при реорганизации трудовые отношения с работниками продолжаются. Работников не требуется увольнять и принимать на работу в новую организацию, в том числе, в порядке перевода. Следовательно, работники структурного подразделения МОУ "Лицей N 23" не являются вновь принятыми на работу. В связи с изложенным, вышеуказанные меры социальной поддержки в сложившейся ситуации носят непрерывный характер и право на них должно сохраняться после реорганизации образовательной организации.

Истец Юдина О.В. в судебном заседании заявленные измененные требования поддержала, просила их удовлетворить полном объеме.

Представитель ответчика – Гусева М.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Полагает, что Юдина О.В. утратила право на получение мер социальной поддержки в связи с переводом на новую должность, а так как новый работодатель находится не в сельской местности, а в городе, то оспариваемые решения были приняты правомерно.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 31 статьи 1 Закона Московской области от 23.03.2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" (далее – Закон МО № 36/2006-ОЗ) настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся, в том числе, педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.

К учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пунктах 30 и 31 настоящей статьи, относятся государственные и муниципальные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области (пункт 32 статьи 1 Закона МО № 36/2006-ОЗ).

В соответствии с пунктом 32 статьи 1 Закона МО № 36/2006-ОЗ настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся, в том числе, работники не из числа педагогических работников государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, - работники государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, не относящиеся к педагогическим работникам, выполняющие иные функции по обеспечению деятельности указанных организаций.

В силу пунктов 1-3 части 1 статьи 15 Закона МО № 36/2006-ОЗ к мерам социальной поддержки лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, относятся:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;

- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию, потребляемую на освещение, по их выбору;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

- стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;

- стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 4 статьи 15 Закона МО № 36/2006-ОЗ, лицам, указанным в пункте 32 статьи 1 настоящего Закона, а также членам их семей, предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Закона МО № 36/2006-ОЗ меры социальной поддержки, установленные статьей 15 настоящего Закона, предоставляются лицам, которые пользовались ими до преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, в случае, если указанное преобразование или объединение произошло после 1 июня 2015 года.

Меры социальной поддержки лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются на период их работы по профессиям и в организациях, указанных в абзацах втором - восьмом, десятом - одиннадцатом пункта 30, пунктах 31 и 32 статьи 1 настоящего Закона, в случае, если данные организации находились в сельском населенном пункте или поселке городского типа в Московской области до его преобразования в город или объединения его с городом после 1 июня 2015 года (часть 2 статьи 15.1 Закона МО № 36/2006-ОЗ).

В силу части 5 статьи 75 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

Следовательно, при реорганизации сохраняет силу трудовой договор (статья 56 ТК РФ) с обусловленной трудовой функцией (работой по определенной специальности, квалификации или должности) (статья 15 ТК РФ).

Судом установлено, что Юдина О.В. с 24 февраля 2005 года работала в должности младшего воспитателя в МДОУ ЦРР детский сад № 25 "Незабудка", что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 8-12).

С 02 августа 2006 года переведена на постоянную работу в должности воспитателя в указанном учреждении, что подтверждается копией трудового договора от 15 марта 2013 года и № б/н от 02 августа 2006 года (л.д. 21-25).

Согласно записи в трудовой книжке от 12 октября 2020 года МДОУ ЦРР детский сад № 25 "Незабудка" реорганизовано путем присоединения к МОУ "Лицей N 23" (л.д. 12).

Во время работы истца в должности воспитателя в МДОУ ЦРР детский сад № 25 "Незабудка" ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", а именно "Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг", "Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения", "Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт".

Постановлением администрации городского округа Воскресенск Московской области от 27.04.2020 года (л.д. 16-20) МОУ "Лицей N 23" реорганизовано в форме присоединения к нему МДОУ центр развития ребенка - детский сад N 25 "Незабудка", МДОУ детский сад общеразвивающего вида N 26 "Василек", МДОУ детский сад общеразвивающего вида N 39 "Ягодка".

Исходя из вышеуказанного постановления, МОУ "Лицей N 23" является правопреемником по всем правам и обязанностям присоединяемых к нему МДОУ центр развития ребенка - детский сад N 25 "Незабудка", МДОУ детский сад общеразвивающего вида N 26 "Василек", МДОУ детский сад общеразвивающего вида N 39 "Ягодка".

10 июня 2020 года уведомлением N 38 Юдиной О.В. сообщено о предстоящей реорганизации МДОУ ЦРР детский сад № 25 "Незабудка" в форме присоединения к МОУ "Лицей N 23". Также истцу сообщено, что согласно статье 75 ТК РФ реорганизация не считается причиной досрочного увольнения (л.д. 28).

25 сентября 2020 года между истцом и МДОУ ЦРР детский сад № 25 "Незабудка" заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 15 марта 2013 года, согласно которому работодателем по указанному трудовому договору считается МОУ "Лицей N 23" (л.д. 41).

Аналогичные сведения содержатся в дополнительном соглашении к трудовому договору от 15 марта 2013 года, заключенному между МОУ "Лицей N 23" и Юдиной О.В. (л.д. 42).

Решениями Воскресенского управления социальной защиты населения от 06 ноября 2020 года истцу с 01 ноября 2020 года прекращена выплата по мере социальной поддержки "Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения", "Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг" и "Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт" в связи с реорганизацией (л.д. 35-37).

Согласно справке МОУ "Лицей N 23", фактическое место работы Юдиной О.В. с 24 февраля 2005 года по настоящее время не менялось и располагается в том же здании по адресу: <адрес> (л.д. 27).

Установив, что трудовой договор от 15 марта 2013 года с истцом не расторгался, что также подтверждается и заключенным с ней МОУ "Лицей N 23" дополнительным соглашением к трудовому договору; после преобразования пгт. Белоозерский в гор. Белоозерский, а также после реорганизации МОУ "Лицей N 23" в форме присоединения к нему, были заключены дополнительные соглашения к нему, согласно которым стороны договорились считать новым работодателем МОУ "Лицей N 23", являющееся, как указано выше, правопреемником по всем правам и обязанностям, а остальные условия трудового договора не изменились; истец продолжает работать на прежнем месте работы, о чем также свидетельствует запись в трудовой книжке, в должности, при работе в которой предусмотрена выплата мер социальной поддержки, установленных Законом Московской области от 23.03.2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", суд считает, что решения Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 06 ноября 2020 года № о прекращении выплаты мер социальной поддержки "Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения", "Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг" и "Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт" являются незаконными.

Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на иск, суд считает несостоятельными, противоречащими положениям части 2 статьи 15.1 Закона МО N 36/2006-ОЗ, поскольку реорганизация путем присоединения к МОУ "Лицей N 23" свидетельствует о том, что истец продолжила работать в той же образовательной организации, которая находилась в пгт. Белоозерский до его преобразования в гор. Белоозерский.

Таким образом, по смыслу приведенных положений нормативных актов в их системной взаимосвязи, названные выше меры социальной поддержки носят непрерывный характер и право на них не возникает вновь, а сохраняется в случае преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или в случае объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, при наличии ряда условий, предусмотренных статьи 15 Закона МО N 36/2006-ОЗ, которым истец соответствует.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Юдиной О.В. к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и восстановлении права путем произведения выплат мер социальной поддержки, в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Юдиной ФИО6 к Министерству социального развития Московской области о восстановлении права на получение мер социальной поддержки удовлетворить

Признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 06 ноября 2020 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки "Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения".

Восстановить право Юдиной ФИО6 на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006 г. N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", обязав Министерство социального развития Московской области (ИНН ) возобновить с 01 ноября 2020 года выплату Юдиной ФИО6 (ИНН меры социальной поддержки "Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения".

Признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 06 ноября 2020 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки "Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг".

Восстановить право Юдиной ФИО6 на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006 г. N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", обязав Министерство социального развития Московской области (ИНН ) возобновить с 01 ноября 2020 года выплату Юдиной ФИО6 (ИНН ) меры социальной поддержки "Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг".

Признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 06 ноября 2020 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки " Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт".

Восстановить право Юдиной ФИО6 на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006 г. N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", обязав Министерство социального развития Московской области (ИНН ) возобновить с 01 ноября 2020 года выплату Юдиной ФИО6 (ИНН меры социальной поддержки "Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт".

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2023 года.

Судья                      Н.В. Данилов

2-1501/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Юдина Ольга Владимировна
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Данилов Николай Валерьевич
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2023Передача материалов судье
11.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2023Подготовка дела (собеседование)
17.05.2023Подготовка дела (собеседование)
17.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2023Судебное заседание
14.06.2023Судебное заседание
15.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее