Судья Жукова С.С. Дело <данные изъяты>
<данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Тегуновой,
судей Бурцевой Л.Н., Новикова А.В.,
при секретаре Катковой Е.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 марта 2020 года апелляционную жалобу Кубышкина И. Н.
на решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску Кубышкина И. Н. к ООО «Каширский региональный оператор» об обязании заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов (мусора) с включением в его условия расчетной единицы «1 человек» вместо «1 квадратного метра помещения», расчета ежемесячной стоимости оплаты по формуле предусматривающей расчетную единицу «1 человек», оформления отдельного платежного документа для оплаты коммунальной услуги «твердые коммунальные отходы», взыскании компенсации морального вреда за неисполнение обязательств по раздельному и своевременному вывозу мусора в период времени январь-март 2019 года,
заслушав доклад судьи Бурцевой Л.Н.,
объяснения представителя истца – Кубышкина О.И., судебная коллегия
установила:
Кубышкин И.Н. обратился в суд с иском к ООО «Каширский региональный оператор» об обязании заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов (мусора). В обоснование иска сослался на то, что он является собственником жилого дома общей площадью 221,1 кв.м., расположенного на земельном участке по адресу: <данные изъяты>, мкр.Востряково, <данные изъяты>, <данные изъяты>. в 2018 году ежемесячный платеж по вывозу мусора составлял 126 рублей, а с <данные изъяты> ежемесячный платеж значительно увеличился из-за изменения расчетной единицы чем нарушены его права. В связи с этим просит суд о понуждении ответчика к заключению договора на вывоз твердых коммунальных отходов (мусора) с условием о расчете размера ежемесячного платежа за вывод ТКО по формуле (норма накопления : 12 х тариф х 1 человек) по отдельному платежному документу; взыскании компенсации морального вреда за неисполнение обязательств по раздельному и своевременному вывозу мусора с площадки на <данные изъяты> <данные изъяты> в период с января по март 2019 года в размере 15 000 рублей.
Кубышкин И.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ООО «Каширский региональный оператор» в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель Администрации городского округа Домодедово о времени и месте судебного заседания извещался, но в суд не явился.
Решением суда от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Кубышкин И.Н. просит указанное решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Выслушав объяснения представителя истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из материалов дела следует, что между Министерством экологии и природопользования <данные изъяты> и ООО «Каширский региональный оператор» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора от <данные изъяты> ( далее - Соглашение) в Каширской зоне, в соответствии с которым Каширский РО наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет. Данным соглашением определено, что Региональный оператор, в данном случае ООО «Каширский региональный оператор» приступил к выполнению своих обязанностей с <данные изъяты>, после введения в действие единого тарифа на услуги Регионального оператора, утвержденного Комитетом по ценам и тарифам <данные изъяты>.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 354 утверждены Правила (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 184).
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 232 Правила дополнены разделом XV(1), который регулирует вопросы предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7 Федерального закона от <данные изъяты> N 89-ФЗ).
Таким образом, право на заключение такого вида договора вытекает из системного толкования нормоположений раздела XV(1) Правил с учетом положений статьи 24.7 Закона об отходах, части 5 статьи 30 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 148 (16) Правил для заключения договора в письменной форме потребитель подает региональному оператору заявление о заключении договора в 2-х экземплярах, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов для данной категории объекта и копии документа удостоверяющего личность физического лица – собственника жилого помещения.
Договор на оказание услуги по транспортированию, обработке и захоронению твердых коммунальных отходов с региональным оператором носит характер публичной оферты, его типовая форма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановлении Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>», которым определено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердых коммунальные отходы и находятся места ( площадки) их накопления.
Судом первой инстанции установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликован в средствах массовой информации – газете «Подмосковье сегодня» и на сайте Каширского регионального оператора ( http:kashirskyro.ru) <данные изъяты>.
С учетом совершенных сторонами конклюдентных действий выраженных в поставке коммунального ресурса, а также его приятии и оплате, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для понуждения ответчика к заключению договора на вывоз твердых коммунальных отходов, поскольку договор на оказание услуг по обращению твердых коммунальных отходов с истцом заключен и вступил в силу с <данные изъяты> на условиях, указанных в типовой форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации <данные изъяты> от <данные изъяты>.
Вместе с тем, Постановлением <данные изъяты> «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <данные изъяты>» от <данные изъяты> <данные изъяты> утвержден единый тариф на 2019 год 729 рублей 94 копейки ( без НДС) и 875 рублей 93 копейки (с НДС).
Норматив накопления установлен распоряжением Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> <данные изъяты>-РМ от <данные изъяты> и составляет для ИЖС и многоквартирных домов 0,087 куб. метра с 1 квадратного метра площади жилого помещения, КГО – 0,027 куб. метра с 1 квадратного метра площади помещения.
Судебная коллегия критически относится к доводам апелляционной жалобы о необоснованности расчета ежемесячной стоимости оплаты услуг оператора по формуле, предусматривающей расчетную единицу «1 квадратный метр на помещение», поскольку они фактически направлены на оспаривание вышеуказанных нормативных актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и не входят в предмет настоящего спора.
Оценивая исковые требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 15 000 рублей за неисполнение обязательств по раздельному и своевременному вывозу твердых коммунальных отходов с мусорной площадки вблизи <данные изъяты> <данные изъяты> в мкр. Востряково <данные изъяты> за период с января по март 2019 года включительно суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у ответчика обязанности по организации мест накопления твердых коммунальных отходов, в силу возложения пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 1039, данной обязанности на орган местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, установив, что ответчиком не были нарушены законные права истца как потребителя услуг, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Таким образом, при разрешении спора судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Кубышкина И. Н. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: