Дело № 12-359/2024 КОПИЯ
УИД: 59RS0005-01-2024-003288-69
Р Е Ш Е Н И Е
18 июля 2024 года г. Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мосина А.В.,
рассмотрев жалобу защитника Администрации города Перми Задорожной М.В. на постановление заместителя начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № (исполнительное производство №-ИП) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации города Перми,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № (исполнительное производство №-ИП), Администрация города Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Защитник Администрации города Перми Задорожная М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав, что должником предпринимаются все необходимые меры для исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения взыскателю. Во исполнение решения Ленинского районного суда от 04.04.2022 Порошину В.А. для заселения по договору найма специализированного жилого помещения была предложена однокомнатная квартира № 87 общей площадью 33,4 кв.м в <адрес> в г. Перми, на момент подачи жалобы информации о согласии (отказе) не имелось. Согласно соглашениям от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным с Министерством строительства Пермского края о предоставлении субвенций бюджетам городских и муниципальных округов Пермского края из бюджета Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, управлению жилищных отношений администрации города Перми в 2023 году выделено 323,201 млн. руб. на приобретение 68 жилых помещений для детей-сирот. В 2023 году во исполнение судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам предоставлена 121 квартира. С начала 2024 года заключено 155 муниципальных контрактов на приобретение для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями. Автор жалобы указывает, что на исполнении в администрации города Перми находится более 250 решений суда о предоставлении жилых помещений детям-сиротам. С учетом финансирования, выделяемого муниципальному образованию город Пермь, исполнить одномоментно все решения суда не представляется возможным. Процесс приобретения квартир в муниципальную собственность, предоставление их взыскателям по договорам найма специализированных жилых помещений не может находиться вне процедуры исполнения решения суда и являться основанием для привлечения к административной ответственности. При указанных обстоятельствах и не зависящих от воли администрации города Перми причин, исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок не представляется возможным. Считает, что в действиях администрации отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения.
Законный представитель Администрации города Перми, защитник, должностное лицо, взыскатель по исполнительному производству извещены о рассмотрении дела надлежащим образом,
От защитника поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, доводы поддерживает.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от которых не поступало, явка обязательной не признана.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, представленные с жалобой, материалы дела об административном правонарушении, исполнительное производство, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Ч. 1 ст. 6 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу положений ч.ч. 1 и 2 ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что решением Ленинского районного суда г. Перми от 04.04.2023, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию города Перми возложена обязанность предоставить Порошину В.А. на территории города Перми по договору специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, в том числе жилой площадью не менее 14 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ведущим судебным приставом-исполнителя МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю 31.08.2022 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении Администрации города Перми.
Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 31.08.2022
Пунктом 2 вышеуказанного постановления, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
При этом в п. 7 указанного постановления Администрация города Перми предупреждена о том, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ.
В связи с невыполнением Администрацией города Перми в добровольном порядке требований исполнительного документа в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 12.09.2022 ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации г. Перми исполнительского сбора в размере 50000 рублей, должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа в срок до 17.10.2022. Постановление получено Администрацией города Перми 13.09.2022.
Между тем, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок решение Ленинского районного суда г. Перми от 04.04.2022 не было исполнено.
30.01.2024 администрацией города Перми получено требование т ДД.ММ.ГГГГ № об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
19.03.2024 в адрес Администрации города Перми направлено извещение о том, что 21.03.2024 в 12 час. 00 мин. представителю Администрации города Перми необходимо явиться в СОСП по Пермскому краю, каб. 15, <адрес>, для составления в отношении администрации г. Перми протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Данное извещение получено администрацией г. Перми 19.03.2024.
Врио ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России СахабетдинойЛ.М. 21.03.2024 в присутствии свидетелей и без представителя (защитника) лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении лиц, являющимися участниками производства по делу об административном правонарушении, на 16.04.2024 в 16:45 часов в СОСП по Пермскому краю. Копия определения получена администрацией г. Перми 12.04.2024.
Постановлением заместителя начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № действия юридического лица были переквалифицированы с ч. 2 на ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, Администрация города Перми признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Копия данного постановления получена администрацией г. Перми 13.05.2024.
Факт совершения Администрацией города Перми административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21.03.2024, материалами исполнительного производства, постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлением о привлечении к административной ответственности, требованиями.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Оценка виновности Администрации город Перми в совершении вмененного административного правонарушения предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, ст. 26.1 настоящего Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судьей не установлено.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Администрации города Перми состава вменного в вину правонарушения ввиду того, что должником предпринимаются все необходимые меры для исполнения указанного решения суда, однако, процесс приобретения квартир в муниципальную собственность, предоставление их взыскателем по договорам социального найма либо в собственность граждан не может находиться вне процедуры исполнения решения суда и являться основанием для привлечения к административной ответственности, в связи с чем, по независящим от воли Администрация города Перми причин, исполнить решение суда не представляется возможным, судом отклоняются ввиду следующего.
Как должник по исполнительному производству Администрация города Перми не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом № 229-ФЗ от 2 октября 2007 г., неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.
Заявленные доводы не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры, направленные на исполнение конкретного судебного решения во вновь установленный срок. Автор жалобы не приводит данных, указывающих на то, какие действия были предприняты Администрацией города Перми для исполнения указанного решения суда во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения после наложения административного штрафа, в материалах дела также не имеется, как не имеется и доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
В этой связи с учетом собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации города Перми состава вмененного правонарушения.
Действия юридического лица – Администрации города Перми правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, не допущено.
Постановление должностным лицом вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Постановление должностным лицом мотивировано, вынесено в соответствии с положениями ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, с учетом объекта посягательства и характера совершенного правонарушения, судом не установлено.
При таких обстоятельствах судья считает, что оснований, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава СОСП по Пермскому краю ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № (исполнительное производство №-ИП) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации города Перми оставить без изменения, жалобу защитника Администрации города Перми Задорожной М.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: А.В. Мосина
Секретарь: