Решение по делу № 5-20/2018 от 07.06.2018

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 августа 2018 год                                                                 пгт.Токур

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Иванкиной А.Г., с участием защитника юридического лица НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» (по доверенности) – Бегеевой А.Б.,

при секретаре Прокопенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении юридического лица Негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая больница на станции Февральск» открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «РЖД» (далее по тексту НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД»), расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Февральск, <адрес>, ОГРН 1042800143638, ИНН/КПП 2825009304/282501001, зарегистрировано в Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

                                                                      УСТАНОВИЛ:

Постановлением Тындинского транспортного прокурора, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД», согласно которомуТындинской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению работника НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» ФИО3 по факту несвоевременной выплаты ей денежных средств за учебный отпуск. Проверкой установлено, что согласно приказу и.о. главного врача НУЗ Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении отпуска» ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен дополнительный отпуск, в связи с обучением (прохождением промежуточной аттестации) с сохранением среднего заработка работникам, совмещающим работу с обучением. Отпускные ФИО3 выплачены только ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению прокурора, вышеуказанное свидетельствовало о нарушениях требований ст. 136 ТК РФ, допущенных при выплате отпускных, ответственными работниками НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД».С целью устранения нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ Тындинским транспортным прокурором и.о. главного врача НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» ФИО3 внесено представление «Об устранении - нарушений требований трудового законодательства Российской Федерации».В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон ) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечёт за собой установленную законом ответственность (ч. 3 ст. 6 Закона ).Согласно ч. 3 ст. 22 Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего вышеуказанного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.Частью 1 ст. 24 Закона определено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.Однако, в нарушение требований ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ-1 и.о. главного врача НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО РЖД» ФИО3, назначенной на данную должность приказом начальника Дальневосточной дирекции здравоохранения - Центральной дирекции здравоохранения - филиала ОАО «РЖД» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № НУЗ-2 «О возложении исполнения обязанностей главного врача НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» с ДД.ММ.ГГГГ до назначения главного врача, указанные требования прокурора в установленный срок исполнены не были, мероприятия к недопущению впредь выявленных нарушений трудового законодательства Российской Федерации не проведены; о результатах принятых мер прокурору в письменной форме до настоящего времени не сообщено. В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, как полагает прокурор в действиях НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель Тындинской транспортной прокуратуры в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещён надлежащим образом, в связи со значительной отдалённостью и невозможностью явки в судебное заседание, просил рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии работников Тындинской транспортной прокуратуры, в их отсутствие.

Защитник юридического лица НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» Бегеева А.Б. в судебном заседании пояснила, что НУЗ «Узловая больница    на <адрес>» ОАО «РЖД»    не отрицает того факта, что    ответ на Представление прокурора    <адрес> ими не был представлен, но в результате переписки с прокурором <адрес>, по внесенному им Представлению, НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД» дала ответы прокурору <адрес>, на все поставленные им вопросы.

Кроме того, ФИО3 отпускные были выплачены в полном объеме.

При назначении наказания просит принять во внимание, что в результате нарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинен имущественный ущерб. Также просит учесть финансовое состояние организации, а именно наличие кредиторской задолженности в размере 2-х миллионов рублей, а также социальную значимость учреждения, полагают, что наложение этого административного штрафа приведет к тяжелому материальному положению, которое может объективно повлиять на материальное благополучие.

     Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

          Вместе с тем для индивидуализации и обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

При назначении наказания просит учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины юридического лица в совершении указанного правонарушения, имущественное и финансовое положение НУЗ «Узловая больница на станции Февральск ОАО «РЖД», обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

Учреждение к административной ответственности по данной статье ранее не привлекалось.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, просит применить наказание в виде устного замечания в виду малозначительности правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ).

Выслушав мнение защитника юридического лица НУЗ «Узловая больница на <адрес>» ОАО «РЖД», изучив представленные материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведение проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Согласно ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Статьёй 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трёх тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за исх. в связи с проводимой Тындинской транспортной прокуратурой проверкой по обращению работника НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» ФИО3 по факту несвоевременной выплаты ей денежных средств за учебный отпуск, и.о. НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» ФИО3 направлено представление транспортного прокурора «Об устранении - нарушений требований трудового законодательства Российской Федерации», в котором содержатся требования о незамедлительном рассмотрении представления, принятии мер к недопущению впредь выявленных нарушений трудового законодательства Российской Федерации, рассмотрении вопроса о привлечении лиц, по вине которых допущены нарушения закона к ответственности, о дате и времени рассмотрения представления сообщить в Тындинскую транспортную прокуратуру, о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменном виде.

Требование прокурора получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается входящим штампом НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако истребуемые сведения в установленный законом срок не представлены.

ДД.ММ.ГГГГ Тындинским транспортным прокурором в отношении НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

По общему правилу лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, совершенное юридическим лицом и предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, составляет три месяца.

При этом срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, если в требовании прокурора была обозначена дата, с наступлением которой связано совершение определенных действий, срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение данных действий начинает течь с момента наступления данной даты, заканчивается по истечении трех месяцев.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении юридических лиц, составляет три месяца со дня его совершения.

При этом следует отметить, что поскольку санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ может быть применена только к должностному лицу, в связи с чем, в силу части 3 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по указанной статье лишь должностного лица составляет один год со дня его совершения.

По данному делу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, привлекается юридическое лицо, поэтому следует исходить из трехмесячного срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Как усматривается из материалов об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ за исх. в связи с проводимой Тындинской транспортной прокуратурой проверкой по обращению работника НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» ФИО3 по факту несвоевременной выплаты ей денежных средств за учебный отпуск, исполняющему обязанности НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» ФИО3 направлено представление транспортного прокурора «Об устранении - нарушений требований трудового законодательства Российской Федерации», в котором содержатся требования о незамедлительном рассмотрении представления, принятии мер к недопущению впредь выявленных нарушений трудового законодательства Российской Федерации, рассмотрении вопроса о привлечении лиц, по вине которых допущены нарушения закона к ответственности, о дате и времени рассмотрения представления сообщить в Тындинскую транспортную прокуратуру, о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменном виде.

Требование прокурора получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается входящим штампом НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ .

Частью 1 ст. 24 Федерального Закона № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», определено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Однако истребуемые сведения в установленный законом срок не представлены.

Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения НУЗ «Узловая больница на <адрес> ОАО «РЖД» к административной ответственности по факту невыполнения требований Тындинского транспортного прокурора начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ, поэтому на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении в суде, трехмесячный срок привлечения к административной ответственности юридического лица Негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая больница на станции Февральск открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «РЖД» по ст.17.7 КоАП РФ, истек.

По истечении установленного КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности юридического лица обсуждению не подлежит.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица Негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая больница на станции Февральск открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «РЖД» подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая больница на станции Февральск открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «РЖД»на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                  А.Г. Иванкина

5-20/2018

Категория:
Административные
Другие
НУЗ Узловая больница
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Иванкина Анастасия Георгиевна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
selemdginskiy.amr.sudrf.ru
07.06.2018Передача дела судье
15.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2018Рассмотрение дела по существу
15.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
20.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2018Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее