Решение по делу № 12-3/2015 (12-285/2014;) от 02.10.2014

Дело № 12-3/2015

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                07 апреля 2015 года

Судья Борского городского суда <адрес> Чичков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО Домоуправляющая компания "Стеклозаводец-Бор" Смирнова А.Г. на постановление начальника Борского отдела (заместителя руководителя) Государственной жилищной инспекции <адрес> - старшего государственного жилищного инспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО Домоуправляющая компания "Стеклозаводец-Бор" Смирнова А.Г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Борского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директора ООО Домоуправляющая компания "Стеклозаводец-Бор" Смирнов А.Г. привлечен к административной ответственности за совершенное административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Директор ООО Домоуправляющая компания "Стеклозаводец-Бор" Смирнов А.Г. обратился в Борский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения при отсутствии угрозы общественным отношениям, отсутствию вредных последствий, непричинение вреда интересам граждан, обществу, непричинению вреда жизни и здоровью граждан.

В обоснование требований жалобы Смирнов А.Г. указывает, что в ходе проверки Борским отделом государственной жилищной инспекции <адрес> выявлен рад замечаний в сфере управления многоквартирными домами, а именно на сайтах отсутствует, а также не в полном объеме размещена информация. Однако после получения постановления от 25.09.2014г. нарушения были устранены в полном объеме. Также просил учесть тот факт, что ООО ДУК "Стеклозаводец-Бор" начало свою деятельность как управляющая компания только с 01.02.2014г.

В судебное заседание заявитель Смирнов А.Г., представитель Борского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции <адрес> Слободенюк Т.Н. не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ст.7.23.1 ч.1 КоАП РФ, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ст.7.23.1 ч.1 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установленных порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо в раскрытии информации не в полном объеме, либо в предоставлении недостоверной информации.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23.1 ч.1 КоАП РФ, являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.

Согласно ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №731, установлена информация, обязательная для раскрытия управляющими организациями, товариществами и кооперативами.

В соответствии с п.5 указанного Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

-сайт управляющей организации;

-сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

-сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Пунктом 2 Приказа Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в ходе проверки ООО Домоуправляющая компания "Стеклозаводец-Бор", проведенной Борской городской прокуратурой совместно с Борским отделом государственной жилищной инспекции <адрес>, выявлены нарушения ООО Домоуправляющая компания "Стеклозаводец-Бор" требований законодательства о раскрытии информации о деятельности управляющей организации.

Так на сайте www.reformagkh.ru. отсутствует, а также не в полном объеме размещена следующая информация:

перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них в нарушении пп. «д» п. 8 Стандарта;

сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет в нарушении п.п. "ж" п.8 Стандарта;

об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации в нарушении п. 9 Стандарта;

о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией в нарушении п.10 Стандарта;

о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в нарушении п. 11 Стандарта;

о стоимости работ (услуг) управляющей организации; о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы в нарушении п. 13, 14 Стандарта.

Так на сайте http://ste-bor.ru/ отсутствует, а также не в полном объеме размещена следующая информация:

перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта;

тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей

величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений.

На информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует, а также не в полном объеме размещена следующая информация:

общая информация об управляющей организации раскрытию в нарушении п. 8 Стандарта;

об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации в нарушении п. 9 Стандарта;

о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, в нарушении п. 10 Стандарта;

о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в нарушении п. 11 Стандарта;

о стоимости работ (услуг) управляющей организации; о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы в нарушении п. 13, 14 Стандарта.

Руководство ООО ДУК "Стеклозаводец-Бор» осуществляет директор – Смирнов А.Г.

При данных обстоятельствах заместитель руководителя государственной жилищной инспекции <адрес> правильно пришел к выводу о наличии в действиях Смирнова А.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

Факт совершения Смирновым А.Г. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

Оснований не доверять имеющимся доказательствам у суда не имеется, поскольку указанные доказательства получены в соответствии с законом и в совокупности отвечают требованиям относимости, допустимости, а также достаточности для заключения обоснованного вывода о совершении Смирновым А.Г. вменяемого административного правонарушения.

Вместе с тем, как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с этим административный орган, должностное лицо, судья обязаны при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что данное правонарушение не повлекло какого-либо вреда физическим лицам и охраняемым законом общественным интересам, суд признает совершенное директором ООО ДУК "Стеклозаводец-Бор» Смирновым А.Г. административное правонарушение малозначительным, и полагает возможным освободить его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3, ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Борского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции <адрес> - старшего государственного жилищного инспектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Домоуправляющая компания "Стеклозаводец-Бор» Смирнова А.Г. отменить.

Производство по настоящему делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении 10 суток с момента его получения.

Судья                                        Д.С. Чичков

12-3/2015 (12-285/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Смирнов А.Г.
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Чичков Денис Станиславович
Статьи

7.23.01

Дело на сайте суда
borsky.nnov.sudrf.ru
02.10.2014Материалы переданы в производство судье
21.10.2014Истребованы материалы
13.02.2015Поступили истребованные материалы
12.03.2015Судебное заседание
07.04.2015Судебное заседание
07.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее