Решение по делу № 12-620/2021 от 21.07.2021

УИД:92RS0002-01-2021-004105-69

Дело № 12-620/2021

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2021 года                                               г.Севастополь

Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя: Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Реал тай» Турбал И.Н. на постановление по делу об административном правонарушении

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю советника государственной службы российской Федерации 1 класса Белостоцкой Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Реал тай» Турбал И.Н. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, Турбал И.Н. обратилась с жалобой. Доводы жалобы мотивированы тем, что в валютном законодательстве РФ не содержится запрета на выдачу российским юридическим лицом заработной платы иностранным гражданам в валюте РФ, валютное законодательство прямо не обязывает нерезидента обращаться в уполномоченные банки и открывать счета в уполномоченных банках, в том числе для зачисления на них резидентами (работодателями) заработной платы. Указанное выше свидетельствует об отсутствии в действия Турбал И.Н. состава административного правонарушения.

Турбал И.Н., представитель лица, привлеченного к административной ответственности, в судебном заседании доводы жалобы поддержали. Также в случае установления наличия состава административного правонарушения просили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Также пояснили, что предприятие пыталось открыть счета, но для этого нужно личное участие работника. Официально претензию работнику писать нет смысла, уволить за неоткрытие счета для перечисления денежных средств также нельзя. Также заявитель и представитель указали, что выплата заработной платы не является

Представитель налоговой службы против удовлетворения жалобы возражал. Также возражал против применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 30.3 Кодекса РФ об АП, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.

Принимая во внимание, что первоначально жалоба была подана в установленный срок, возвращена в связи с недостатками оформления, имеются основания для восстановления срока.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно оспариваемому постановлению, ООО «Реал Тай», директором которого является Турбал И.Н., использовало наемный труд гражданина Т.Б.С. на основании трудового договора 24 июня 2019 года. В период с 01 августа 2020 года 31 августа 2020 года обществом работнику выплачена заработная плата в наличной форме, при этом, согласно действующему валютному законодательству, данные выплаты нерезиденту должны были быть осуществлены через банковский счет.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что на основании поручения заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю от 18 марта 2021 года , в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» главным государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок УФНС России по г. Севастополю Василенко О.А. проведена проверка соблюдения валютного законодательства Российской Федерации ООО «Реал Тай».

Предмет проверки: соблюдение ООО «Реал Тай» установленного Федеральным законом № 173-Ф3, иными актами органов валютного регулирования, порядка осуществления выплат заработной платы работникам - нерезидентам.

По результатам проведенной проверки главным государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок № 1 УФНС России по г. Севастополю Василенко О.А. составлен акт проверки соблюдения валютного законодательства от 19 марта 2021 года                                  , согласно которому ООО «Реал Тай», являясь резидентом РФ, в период с 01 апреля 2019 года по 01 февраля 2021 года использовало труд наемных работников-нерезидентов.

Согласно пп. 1.1 п. 1 Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, работник Т.Б.С. принимается на работу в ООО «Реал Тай», в должности массажиста с окладом 83 500 руб. в месяц.

Пунктом 3.7 договора установлено, что заработная плата работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе работодателя либо путем перечисления на счет работника в банке каждые полмесяца в день, установленный Правилами внутреннего распорядка.

В соответствии с письмом Управления по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), у иностранного гражданина Т.Б.С. отсутствует вид на жительство и паспорт гражданина РФ.

В соответствии с положениями п.п. 6 и 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ гражданин Т.Б.С. является нерезидентом Российской Федерации.

За выполненную работу, согласно трудового договора, по платежной ведомости иностранному гражданину - нерезиденту Т.Б.С. ООО «Реал Тай» выплачена заработная плата в наличной форме за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 895 руб.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

Согласно подп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона № 173-ФЗ под резидентами понимаются, в частности, физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии - с законодательством этого государства. Нерезидентом признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее вида на жительство в Российской Федерации (подп. «а» п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона № 173-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.

Факт выплаты ООО «Реал Тай» заработной платы работнику-нерезиденту с нарушением требований ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 173-Ф3 и ее получения указанным лицом подтверждается следующими документами:

-    платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в котором стоит подпись работника-нерезидента в графе «подпись в получении денег (запись о депонировании суммы)», подтверждающая получение заработной платы в наличной форме;

- расходным кассовым ордером от 05.09.2019

- заявлением Т.Б.С. о выплате заработной платы в наличной форме от ДД.ММ.ГГГГ;

- письмом Управления по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту совершения административного правонарушения в отношении должностного лица директора ООО «Реал Тай» Турбал И.Н. главным государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок УФНС России по г. Севастополю Василенко О.А. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

По результатам рассмотрения данного протокола и иных материалов дела, заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Реал Тай» Турбал И.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 20 000,00 руб.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: копией протокола об административном правонарушении; актом проверки соблюдения валютного законодательства; письмом Управления по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю «О направлении информации в отношении иностранных граждан»; расходным кассовым ордером; приказом (распоряжением) о приеме работника на работу.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вывод заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю о наличии в деянии директора ООО «Реал Тай» Турбал И.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

По делу установлено, что директором ООО «Реал Тай» нарушены требования валютного законодательства путем выплаты заработной платы валютой Российской Федерации работникам, являющимся иностранными гражданами и нерезидентами, наличными денежными средствами через кассу предприятия.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю, исходя из следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, сочтут, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Предусмотренные статьей 15.25 КоАП РФ составы административных

правонарушений посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования, обеспечивающего устойчивость валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка.

Состав указанных правонарушений является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении резидента к исполнению своих обязанностей.

При изложенных обстоятельствах, с учетом отсутствия со стороны заявителя своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в полном объеме, а также прямо вытекающей из нормативных актов особой значимости охраняемых отношений в сфере валютного регулирования и контроля, допущенное заявителем административное правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу Турбал И.Н. оставить без удовлетворения, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю советника государственной службы российской Федерации 1 класса Белостоцкой Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ – без изменения.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Председательствующий            /подпись/            И.Г.Блейз

Копия верна судья

12-620/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Турбал Инна Николаевна
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Блейз Ирина Геннадьевна
Статьи

15.25

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
21.07.2021Материалы переданы в производство судье
26.07.2021Истребованы материалы
09.08.2021Поступили истребованные материалы
29.09.2021Судебное заседание
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее