Решение по делу № 2-364/2019 от 14.05.2019

Дело № 2-364/2019

УИД 32RS0023-01-2019-000406-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Почеп                          08 августа 2019 года

Почепский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Коростелевой Р. В.,

при секретаре Сидоренко О. Н.,

с участием истца Исачкина И. В.,

представителя истца Исачкиной Н. В.,

представителя ответчика Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области Корбачевой И. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исачкина И. В. к Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области о признании незаконным распоряжения о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о понуждении восстановить на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты принятия на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Исачкин И. В. обратился в суд с указанным иском к Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области, указав, что распоряжением Доманичской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и пострадавшего от аварии на ЧАЭС с составом семьи 3 человека с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что ему была ранее оказана мера социальной поддержки в виде предоставления жилой площади согласно ордера от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что администрация превысила свои полномочия, так как без предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований сняла его с жилищного учета, а он не имеет собственного жилья, живет на съемной квартире. Просит признать незаконным Распоряжение Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Доманичскую сельскую администрацию Почепского района Брянской области восстановить его на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты принятия на учет с составом семьи из 3-х человек.

В судебном заседании истец Исачкин И. В. и его представитель Исачкина Н. В. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить, пояснили, что истец и члены его семьи не обеспечены жильем, проживают на съемной квартире.

Представитель ответчика Корбачева И. Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что снятие истца с учета правомерно, поскольку ранее ему уже оказывалась мера социальной поддержки в виде предоставления жилой площади.

Представитель третьего лица Департамента строительства Брянской области Петрунин Р. А., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, просил в удовлетворении иска отказать по причине того, что в соответствии со статьями 13, 17 Закона о ЧАЭС, лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, переселенным из зоны отселения, а также детям, гарантируется обеспечение жилой площадью один раз. Снятие Исачкина И. В. с жилищного учета связано с тем, что его отцу была оказана мера социальной поддержки в виде предоставления жилой площади согласно ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Коваленко А. А., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя, в отзыве на иск просила принять решение на усмотрение суда, пояснив, что департаменту семьи была передана часть полномочий, входящих в компетенцию департамента строительства, но вопрос обеспечения граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, жилыми помещениями остался в компетенции департамента строительства.

Представитель третьего лица администрации Почепского района Брянской области, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявил.

В соответствии с ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Положениями части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

Частью 2 названной статьи установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Из указанных положений закона следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Согласно подпункту "е" пункта 5 упомянутых выше Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

В силу п. 7 ст. 17 названного Закона РФ гражданам, указанным в п. 6 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, в числе которых предусмотрено и обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

Согласно удостоверения серии выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Брянской области, Исачкин И. В. является переселенцем из зоны отселения <адрес>, где он проживал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, Распоряжением Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ Исачкин И. В. с составом семьи 3 человека принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, пострадавшего от аварии на ЧАЭС с ДД.ММ.ГГГГ.

Исачкин И. В. и члены его семьи: жена и сын, не имеют в собственности, проживают на съемной квартире, что подтверждается сведениями из ЕГРН, договорами найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенными между Исачкиным И. В. и ФИО1, свидетельствами о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,

Распоряжением Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ Исачкин И. В., прибывший из зоны отселения в <адрес>, на основании постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", ст. 52 ЖК РФ снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с тем, что ему была ранее оказана мера социальной поддержки в виде предоставления жилой площади согласно ордера от ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы дела представлен ордер на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Исачкину В. И. на состав семьи 5 человек (в том числе истец) Доманичской сельской администрацией Почепского района Брянской области на основании решения Брянской областной администрации от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен жилой дом площадью <данные изъяты> кв. метра, жилой – <данные изъяты> кв. метров, расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно сообщению ГКУ Брянской области «Государственный архив Брянской области» от ДД.ММ.ГГГГ, в архивном фонде администрации Брянской области, в деле «Документы на заселение жилья, построенного на средства, выделяемые на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС, в <адрес>» за ДД.ММ.ГГГГ в «справке о результатах проверки заселения жилых домов, построенных по программе «Чернобыль» в н. <адрес> (первая очередь) указано: «проведенной проверкой заселения жилых домов установлено, что в н. <адрес> (первая очередь) введено в эксплуатацию 106 домов для переселенцев из зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение… 53. ФИО2 переселен из села <адрес> № строительной позиции – ». В «списке граждан на заселение жилья, построенного на средства, выделенные на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ указана: «..5. Исачкин В. И. состав семьи – 5, номер удостоверения, дата и кем выдано – АН , ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, переселенец из <адрес>, размер полезной площади – <данные изъяты> кв. м.».

Согласно свидетельств о государственной регистрации права , выданных ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, предоставленный отцу истца дом, расположенный по адресу: <адрес>, на основании постановления администрации Почепского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве общей долевой собственности, по 1/3 доли, родителям истца: ФИО2, Исачкиной Н. В., и его брату ФИО3

Истец Исачкин А. В. отказался от участия в приватизации, что подтверждается его заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, поданным в администрацию Почепского района Брянской области и зарегистрированным под .

Согласно п. 2, п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Исачкина И. В. к Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области о признании незаконным распоряжения о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о понуждении восстановить на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты принятия на учет, в связи с тем, что меры социальной поддержки по Закону РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 истцу были оказаны в ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исачкину И. В. в удовлетворении исковых требований к Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области о признании незаконным распоряжения о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, понуждении восстановить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты принятия на учет отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Р. В Коростелева

Решение составлено в окончательной форме 12 августа 2019 года.

2-364/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Исачкин Иван Викторвич
Ответчики
Доманическая сельская администрация
Другие
Администрация Почепского района Брянской обалсти
Исачкина Наталья Владимировна
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Департамент строительства Брянской области
Суд
Почепский районный суд Брянской области
Судья
Коростелева Раиса Викторовна
Дело на сайте суда
pochepsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее