УИД 89MS0018-01-2019-009302-79
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 января 2020 года город Ноябрьск ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н.,
рассмотрев административное дело № 12-006/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Крепость+» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 судебного района города окружного значения Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 судебного района города окружного значения Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Крепость+» (далее – ООО «Крепость+») привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Крепость+» в лице представителя обратилось в Ноябрьский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
При рассмотрении жалобы в суде представитель общества участия не принимал, извещены надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Насонов А.С. просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения.
Выслушав явившихся для рассмотрения жалобы лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из буквального толкования диспозиции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В соответствии Постановлением Правительства ЯНАО от 22.10.2013 № 889-П Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа является уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории автономного округа.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закона N 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 24 Закона N 294-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 ЖК Российской Федерации.
Помимо требований, перечисленных в пп. 1 - 6.1 ч. 1 названной выше статьи ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п. 7), в том числе к таковым относятся исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (пп. «б» п. 3 Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110).
Согласно материалам дела, обществу с ограниченной ответственностью «Крепость+» предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Управление многоквартирным домом <адрес> ООО «Крепость+» осуществляет на основании договора управления от 01.02.2015.
Согласно пункту 3.2.3 указанного договора управляющая организация обязана организовать и предоставлять услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД с надлежащим качеством и с соблюдением установленных действующих стандартов.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" к работам, выполняемым в зданиях с подвалами относятся, в том числе проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий. И не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования (пункты 3.4.1, 4.1.1 и 4.1.15 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").
В ходе проведения должностным лицом Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО внеплановой документарной проверки лицензиата ООО «Крепость+» в период с 19.08.2019 по 21.08.2019 при осмотре технического подполья указанного многоквартирного дома выявлено незначительно количество влаги на почве в районе второго подъезда, установлено не устранение последствий подтопления многоквартирного дома, о чем составлен акт от 21.08.2019.
21 августа 2019 года Департаментом в отношении ООО «Крепость+» вынесено предписание № 1674-1, согласно которому в срок до 30.09.2019 обществу необходимо принять меры к устранению выявленных нарушений лицензионных требований - обеспечить надлежащее содержание технического подполья, устранив последствия произошедших затоплений канализационными стоками, произвести дезинфекцию технического подполья, а также предоставить в департамент информацию об исполнении данного предписания.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ООО «Крепость+» к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ послужили изложенные в акте от 18 октября 2019 года выводы о невыполнении в срок до 30.09.2019 предписания от 21.08.2019 N 1674-1 об обеспечении надлежащего содержания технического подполья дома.
Установлено, что документов, подтверждающих исполнение вышеуказанного предписания, общество в орган надзора не представило, о причинах неисполнения предписания не сообщило.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении от 08.11.2019 № НО-122, акт проверки от 18.10.2019 № 2076, предписание № 2076-1 от 18.10.2019, фотоматериал к акту проверки от 18.10.2019, приказ Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО о проведении внеплановой выездной проверки, уведомление о проведение проверки, предписание от 21.08.2019 № 1674-1, копия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности, копия договора управления многоквартирным домом от 01.02.2015, выпиской из ЕГРЮЛ.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Принимая обжалуемый акт, мировой судья пришел к выводу, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам представителя общества акт проверки от 27.09.2019 № 1894 не опровергает выводов судьи о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, так как из указанного акта следует вывод об устранении обществом лишь в части предписания № 948-1 от 20.05.2019 по вопросу протекания в системе канализации. При этом наличие влаги при проведении проверки в техподполье было установлено.
Несостоятельны доводы подателя жалобы о том, что протокол от 08.11.2019 составлен по факту затопления не относящемуся к вменяемому в предписании № 1674-1. В настоящем деле судом достоверно установлено не исполнение Обществом законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Иные доводы жалобы, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности юридического лица в совершении вменённого ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого судебного акта.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права не допущено, в связи, с чем оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 судебного района города окружного значения Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Крепость+» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крепость+» - без удовлетворения.
Судья: