Решение по делу № 2а-1339/2017 от 07.09.2017

Дело № 2а-1339/2017 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 16 ноября 2017 года

Брянский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Устиновой Е.В.,

при секретаре Махлаевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МУ Свенская сельская администрация Брянского района Брянской области к судебному приставу-исполнителю ОСП по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области ФИО1, УФССП России по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

МУ Свенская сельская администрация Брянского района Брянской области обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что 1 июня 2015 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области в отношении должника МУ Свенская сельская администрация возбуждено исполнительное производство № об обязании принять меры по проведению инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод) Свенского сельского поселения, по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения Свенского сельского поселения.

В рамках указанного исполнительного производства, в связи с неисполнением должником в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 31 августа 2017 года вынесено постановление о взыскании с МУ Свенская сельская администрация исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Ссылаясь на принятие мер по исполнению решения суда и прекращение исполнительного производства в связи с выполнением требований исполнительного документа, МУ Свенская сельская администрация с учетом уточнения иска в порядке ст. 46 КАС РФ просила суд уменьшить размер исполнительского сбора, наложенного указанным постановлением.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли. От судебного пристава-исполнителя ОСП по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без его участия. В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что вступившим в законную силу решением Брянского районного суда Брянской области от 31 октября 2014 года по иску прокурора Брянского района о понуждении к совершению действий на МУ Свенская сельская администрация возложена обязанность принять меры по проведению инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод) Свенского сельского поселения, по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения Свенского сельского поселения.

1 июня 2015 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области в отношении должника МУ Свенская сельская администрация возбуждено исполнительное производство №. Должнику предложено в 5-дневный срок с момента получения постановления добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, других непредвиденных и непреодолимых препятствий должнику предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

Установлено, что в 5-дневный срок решение суда от 31 октября 2014 года должником не исполнено, в связи с чем судебным приставом-исполнителем 31 августа 2017 года вынесено постановление о взыскании с МУ Свенская сельская администрация исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном ст. 112 Закона № 229-ФЗ.

При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (ч. 9 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Как следует из материалов дела, МУ Свенская сельская администрация принимались меры по исполнению решения суда от 31 октября 2014 года, в частности, решением Свенского сельского Совета народных депутатов № 3-9-3 от 30 декабря 2014 года утверждена схема теплоснабжения Свенского сельского поселения с учетом заключения по экспертизе проекта «схема теплоснабжения муниципального образования «Свенское сельское поселение». Решением Свенского сельского Совета народных депутатов от 20 сентября 2015 года № 3-14-4 утверждена схема водоснабжения и водоотведения Свенского сельского поселения. 4 октября 2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства № в связи выполнением должником требований исполнительного документа в полном объеме.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Суд также принимает во внимание, что для проведения инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения сельского поселения требуется более длительное время, чем то, которое предоставлено судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

Указанные обстоятельства снижают степень вины МУ Свенская сельская администрация в несвоевременном исполнении судебного решения, свидетельствуют об отсутствии намеренного уклонения должника от исполнения решения суда.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, учитывая приведенные требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения размера исполнительского сбора, установленного судебным приставом-исполнителем, на одну четверть, то есть до 37500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск МУ Свенская сельская администрация Брянского района Брянской области к судебному приставу-исполнителю ОСП по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области ФИО1, УФССП России по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Снизить на 1/4 размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области от 31 августа 2017 года в рамках исполнительного производства № от 1 июня 2015 года, установив исполнительский сбор в размере 37500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Устинова

Мотивированное решение изготовлено 20 ноября 2017 года

2а-1339/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Свенская сельская администрация
Ответчики
Судебный П. Д. О. Н.
судебный пристав-исполнитель Дивисенко Ольга Николаевна
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
briansky.brj.sudrf.ru
07.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.09.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
04.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.10.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
16.10.2017[Адм.] Судебное заседание
16.11.2017[Адм.] Судебное заседание
16.11.2017[Адм.] Судебное заседание
20.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2017[Адм.] Дело оформлено
21.12.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее