Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 декабря 2020 года по делу №2А-1740/2020
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Кривенцовой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андриянцевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Чернецова Александра Владимировича к судебному приставу-исполнителю Рузского РОСП ГУФССП по Московской области Диковой Ольге Григорьевне, УФССП по Московской области о признании бездействия незаконным, обязании возбудить исполнительное производство и перечислить денежные средства,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец просит суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя Рузского РОСП ГУФССП по Московской области Диковой О.Г., выразившиеся в не направлении в адрес взыскателя Чернецова А.В. копии постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от (дата) незаконным; обязать судебного пристава-исполнителя Рузского РОСП ГУФССП по Московской области Дикову О.Г. возбудить исполнительное производство и исполнить исполнительный лист, взыскав с ООО «ЛГ Электроникс РУС» в пользу административного истца денежные средства в размере 85824 рубля 72 копейки, и перечислить на реквизиты, указанные в заявлении о возбуждении исполнительного производства от (дата),
мотивируя просьбу тем, что истцом в адрес Рузского РОСП ГУФССП по Московской области было направлено заявление о возбуждении исполнительного производства, оригинал исполнительного листа серия ФС №, выданного Автозаводским районным судом (адрес) и копия доверенности на представителя. Документы получены адресатом (дата).
На основании вышеуказанного исполнительного листа (дата) было возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с ООО «ЛГ Электроникс РУС» денежных средств в размере 85824,72 рублей. Постановление о возбуждении исполнительного производства истец не получал, никаких действий по взысканию денежных средств с должника судебным приставом-исполнителем не предпринималось.
В связи с бездействием судебного пристава-исполнителя, (дата) истцом на е-мейл Рузского РОСП ГУФССП по (адрес) направлено заявление с просьбой сообщить результат рассмотрения заявления. (дата) в ходе телефонной беседы с судебным приставом-исполнителем Диковой О.Г. выяснилось, что денежные средства были перечислены, однако, заявителем указаны неверные реквизиты, платеж не может быть исполнен. Чернецовым А.В. в адрес судебного пристава-исполнителя Диковой О.Г. были направлены реквизиты представителя заявителя, который согласно доверенности имеет право на получение денежных средств. (дата) в адрес начальника Рузского РОСП ГУФССП по (адрес) было направлено заявление с жалобой на бездействие сотрудников ОСП. Однако, никаких действий не последовало.
Поскольку, денежные средства до настоящего времени истцу или его представителю не перечислены, административный истец Чернецов А.В. вынужден обратиться в суд.
Административный истец Чернецов А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Рузского РОСП ГУФССП по Московской области Дикова О.Г., представитель административного ответчика УФССП по Московской области в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Рузского РОСП ГУФССП по Московской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.ч.9, 11 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 года г. №118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется в том числе на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
По делу установлено, что решением Автозаводского районного суда (адрес) от (дата), вступившим в законную силу, с ООО «ЛГ Элекстроникс РУС» в пользу административного истца Чернецова А.В. взысканы денежные средства в размере 85824,72 рублей. На основании решения суда выдан исполнительный лист серия ФС №.
(дата) административным истом в адрес Рузского РОСП по почте было направлено заявление о возбуждении в отношении должника ООО «ЛГ Элекстроникс РУС» исполнительного производства, оригинал исполнительного листа и копия доверенности на представителя.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Рузского РОСП ГУФССП по (адрес) от (дата) в отношении должника ООО «ЛГ Элекстроникс РУС» возбуждено исполнительное производство №-ИП.
В соответствии со ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Пунктом 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России №682 от 10 декабря 2010 г. предусмотрено, что постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в нарушение положений ч.17 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП административному истцу (взыскателю), в установленный законом срок направлена не была. Доказательств, подтверждающих своевременное направление взыскателю копии постановления о возбуждении вышеуказанного исполнительного производства административными ответчиками суду не представлено, и материалы дела не содержат.
Также по делу установлено, что административным истцом в адрес судебного пристава-исполнителя были направлены реквизиты счета для перечисления денежных средств, но, денежные средства были возвращены в связи с невозможностью зачисления по указанным реквизитам. Однако, в заявлении о возбуждении исполнительного производства Чернецовым А.В. были указаны иные реквизиты счета для перечисления денежных средств в счет исполнения решения суда. По данным реквизитам денежные средства судебным приставом-исполнителем не перечислялись.
Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств, вышеперечисленных норм права, считает, требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению частично, поскольку бездействие судебного пристава не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ (░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 85824 ░░░░░ 72 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░