Решение по делу № 33-630/2024 от 16.02.2024

Судья Умнова М.Ю. УИД № 65RS0001-01-2023-005175-80

Докладчик - Портнягина А.А. Дело № 33-630/2024 (2-5817/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Южно-Сахалинск 06 марта 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Портнягиной А.А.,

судей Качура И.О., Литвиновой Т.Н.,

при помощнике судьи Дуюновой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского транспортного прокурора, действующего в интересах Сырейщиковой Елены Юрьевны, к Сахалинской таможне о восстановлении срока для обращения в суд, взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск, по апелляционной жалобе представителя Сахалинской таможни Бромберга К.А. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 05 декабря 2023 года.

Заслушав доклад судьи Портнягиной А.А., судебная коллегия

установила:

ДД.ММ.ГГГГ Сахалинский транспортный прокурор, действуя в интересах Сырейщиковой Е.Ю., обратился в суд с исковым заявлением к Сахалинской таможне о восстановлении срока для обращения в суд, взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск.

В обоснование заявленных требований указано, что Сырейщикова Е.Ю. состояла на государственной гражданской службе в Сахалинской таможне с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -истец уволена с гражданской службы, ей выплачена денежная компенсация неиспользованной части отпуска в количестве 14 календарных дней. Однако расчет денежной компенсации при увольнении Сырейщиковой Е.Ю. за неиспользованный отпуск выполнен без учета выплат материального стимулирования, что привело к не начислению ей 5 649,56 руб. Поскольку задолженность выявлена в ходе прокурорской проверки, работник не знал о незаконности расчета, самостоятельно она проверить начисления отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск не могла, прокурор, на основании положений статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил суд: признать причины пропуска исковой давности уважительными и восстановить срок для обращения в суд, взыскать с Сахалинской таможни в пользу Сырейщиковой Е.Ю. денежную компенсацию за использованные 14 дней отпуска в размере 5 649,56 руб.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 05 декабря 2023 года исковые требования удовлетворены, Сырейщиковой Е.Ю. восстановлен срок для обращения в суд с исковым заявлением, с Сахалинской таможни в пользу Сырейщиковой Е.Ю. взыскана задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 5 649,56 руб.

На указанное решение суда представителем Сахалинской таможни Бромбергом К.А. подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Ссылаясь на то, что выделяемые средства материального стимулирования носят целевый характер, которые не подлежат учету при исчислении гражданскому служащему компенсации за неиспользованные отпуска, полагает необоснованным вывод суда о наличии задолженности перед истцом, влекущим нарушение бюджетного законодательства в виде нецелевого использования бюджетных средств. Указывает, что истцом не представлено доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих работнику своевременно обратиться в суд с иском за разрешением индивидуального трудового спора, в связи с чем у суда отсутствовали основания для восстановления данного срока.

В письменных возражениях транспортный прокурор Лосев Д.С. просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Сахалинской таможни Схоменко Н.И. доводы апелляционной жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, старший помощник транспортного прокурор Зыбина М.А. просила решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Сырейщикова Е.Ю., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.

Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие Сырейщиковой Е.Ю.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта, постановленного по делу в силу следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с частью 2 указанной нормы денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Частью 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определено, что к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Частями 2 и 3 указанной нормы определено, что при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Таким образом, приведенные положения Правил не исключают возможности учета средств, дополнительно выделяемых для материального стимулирования за пределами фонда заработной платы за счет бюджетных ассигнований, для исчисления денежного содержания, что следует из части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, предусматривающей возможность выплаты гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от15 июля 2014 года№ 14-04-05/34482о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от27 марта 2014 года№ 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от06 сентября 2007 года№ 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от27 июля 2004 года№ 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от27 марта 2014 года№ 238-7.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела,Сырейщикова Е.Ю.в период с08 декабря 2004 года по 17 марта 2022 годасостояла на государственной гражданской службе в Сахалинской таможне.

Приказом от14 марта 2022 года № 87-кона была уволена со службы 17 марта 2022 годаи ей произведена денежная компенсация неиспользованного отпуска в количестве 14 дней.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается стороной ответчика, при подсчете компенсации за неиспользованный отпуск не были учтены суммы, выплаченные в качестве материального стимулирования, невыплата которых составила сумму в размере 5 649,56 руб.

Учитывая приведенные выше нормы материального прав и установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что суммы материального стимулирования (в том числе дополнительного) входят в фонд оплаты труда гражданских служащих и должны учитываться при расчете денежного содержания истца, в том числе при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных. Материальное стимулирование, выплаченноеСырейщиковой Е.Ю.в период службы в соответствии с приказами ответчика за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе дополнительных) сверх установленного фонда оплаты труда, относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, соответственно, суммы материального стимулирования должны учитываться при расчете денежного содержания истца на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, при расчете выплачиваемой компенсации за неиспользованный отпуск, в связи с чем обоснованно удовлетворил исковые требования.

Доводы апелляционной жалобы о том, что средства материального стимулирования в фонд оплаты труда государственных гражданских служащих не входят, судебная коллегия находит несостоятельными, так как они основаны на неверном толковании примененных судом первой инстанции норм материального права.

Довод ответчика о необоснованном восстановлении судом пропущенного срока для обращения в суд, является несостоятельным, поскольку судом правильно учтен факт обращения истца в прокуратуру до подачи иска в суд, что в силу положений статей 392, 352, 353 Трудового кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, изложенных в пункте 23 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 09 декабря 2020 года), является уважительной причиной пропуска истцом срока обращения в суд с данным иском.

По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного постановления по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Принимая во внимание, что судом не допущено нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемое решение следует признать законным и обоснованным, и оснований для его отмены илиизмененияпо доводам жалоб не имеется.

Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 05 декабря 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Сахалинской таможни Бромберга К.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток Приморского края) в течение трех месяцев со дня вынесения через суд первой инстанции.

Председательствующий: А.А. Портнягина

Судьи: И.О. Качура

Т.Н. Литвинова

Мотивированное апелляционное определение составлено 13 марта 2024 года.

Судья Умнова М.Ю. УИД № 65RS0001-01-2023-005175-80

Докладчик - Портнягина А.А. Дело № 33-630/2024 (2-5817/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Южно-Сахалинск 06 марта 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Портнягиной А.А.,

судей Качура И.О., Литвиновой Т.Н.,

при помощнике судьи Дуюновой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского транспортного прокурора, действующего в интересах Сырейщиковой Елены Юрьевны, к Сахалинской таможне о восстановлении срока для обращения в суд, взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск, по апелляционной жалобе представителя Сахалинской таможни Бромберга К.А. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 05 декабря 2023 года.

Заслушав доклад судьи Портнягиной А.А., судебная коллегия

установила:

ДД.ММ.ГГГГ Сахалинский транспортный прокурор, действуя в интересах Сырейщиковой Е.Ю., обратился в суд с исковым заявлением к Сахалинской таможне о восстановлении срока для обращения в суд, взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск.

В обоснование заявленных требований указано, что Сырейщикова Е.Ю. состояла на государственной гражданской службе в Сахалинской таможне с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -истец уволена с гражданской службы, ей выплачена денежная компенсация неиспользованной части отпуска в количестве 14 календарных дней. Однако расчет денежной компенсации при увольнении Сырейщиковой Е.Ю. за неиспользованный отпуск выполнен без учета выплат материального стимулирования, что привело к не начислению ей 5 649,56 руб. Поскольку задолженность выявлена в ходе прокурорской проверки, работник не знал о незаконности расчета, самостоятельно она проверить начисления отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск не могла, прокурор, на основании положений статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил суд: признать причины пропуска исковой давности уважительными и восстановить срок для обращения в суд, взыскать с Сахалинской таможни в пользу Сырейщиковой Е.Ю. денежную компенсацию за использованные 14 дней отпуска в размере 5 649,56 руб.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 05 декабря 2023 года исковые требования удовлетворены, Сырейщиковой Е.Ю. восстановлен срок для обращения в суд с исковым заявлением, с Сахалинской таможни в пользу Сырейщиковой Е.Ю. взыскана задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 5 649,56 руб.

На указанное решение суда представителем Сахалинской таможни Бромбергом К.А. подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Ссылаясь на то, что выделяемые средства материального стимулирования носят целевый характер, которые не подлежат учету при исчислении гражданскому служащему компенсации за неиспользованные отпуска, полагает необоснованным вывод суда о наличии задолженности перед истцом, влекущим нарушение бюджетного законодательства в виде нецелевого использования бюджетных средств. Указывает, что истцом не представлено доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих работнику своевременно обратиться в суд с иском за разрешением индивидуального трудового спора, в связи с чем у суда отсутствовали основания для восстановления данного срока.

В письменных возражениях транспортный прокурор Лосев Д.С. просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Сахалинской таможни Схоменко Н.И. доводы апелляционной жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, старший помощник транспортного прокурор Зыбина М.А. просила решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Сырейщикова Е.Ю., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.

Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие Сырейщиковой Е.Ю.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта, постановленного по делу в силу следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с частью 2 указанной нормы денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Частью 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определено, что к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Частями 2 и 3 указанной нормы определено, что при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Таким образом, приведенные положения Правил не исключают возможности учета средств, дополнительно выделяемых для материального стимулирования за пределами фонда заработной платы за счет бюджетных ассигнований, для исчисления денежного содержания, что следует из части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, предусматривающей возможность выплаты гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от15 июля 2014 года№ 14-04-05/34482о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от27 марта 2014 года№ 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от06 сентября 2007 года№ 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от27 июля 2004 года№ 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от27 марта 2014 года№ 238-7.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела,Сырейщикова Е.Ю.в период с08 декабря 2004 года по 17 марта 2022 годасостояла на государственной гражданской службе в Сахалинской таможне.

Приказом от14 марта 2022 года № 87-кона была уволена со службы 17 марта 2022 годаи ей произведена денежная компенсация неиспользованного отпуска в количестве 14 дней.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается стороной ответчика, при подсчете компенсации за неиспользованный отпуск не были учтены суммы, выплаченные в качестве материального стимулирования, невыплата которых составила сумму в размере 5 649,56 руб.

Учитывая приведенные выше нормы материального прав и установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что суммы материального стимулирования (в том числе дополнительного) входят в фонд оплаты труда гражданских служащих и должны учитываться при расчете денежного содержания истца, в том числе при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных. Материальное стимулирование, выплаченноеСырейщиковой Е.Ю.в период службы в соответствии с приказами ответчика за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе дополнительных) сверх установленного фонда оплаты труда, относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, соответственно, суммы материального стимулирования должны учитываться при расчете денежного содержания истца на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, при расчете выплачиваемой компенсации за неиспользованный отпуск, в связи с чем обоснованно удовлетворил исковые требования.

Доводы апелляционной жалобы о том, что средства материального стимулирования в фонд оплаты труда государственных гражданских служащих не входят, судебная коллегия находит несостоятельными, так как они основаны на неверном толковании примененных судом первой инстанции норм материального права.

Довод ответчика о необоснованном восстановлении судом пропущенного срока для обращения в суд, является несостоятельным, поскольку судом правильно учтен факт обращения истца в прокуратуру до подачи иска в суд, что в силу положений статей 392, 352, 353 Трудового кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, изложенных в пункте 23 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 09 декабря 2020 года), является уважительной причиной пропуска истцом срока обращения в суд с данным иском.

По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного постановления по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Принимая во внимание, что судом не допущено нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемое решение следует признать законным и обоснованным, и оснований для его отмены илиизмененияпо доводам жалоб не имеется.

Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 05 декабря 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Сахалинской таможни Бромберга К.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток Приморского края) в течение трех месяцев со дня вынесения через суд первой инстанции.

Председательствующий: А.А. Портнягина

Судьи: И.О. Качура

Т.Н. Литвинова

Мотивированное апелляционное определение составлено 13 марта 2024 года.

33-630/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Сахалинский транспортный прокурор
Сырейщикова Елена Юрьевна
Ответчики
Сахалинская таможня
Суд
Сахалинский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.sah.sudrf.ru
19.02.2024Передача дела судье
06.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Передано в экспедицию
06.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее