Решение по делу № 2-334/2023 (2-5705/2022;) от 14.10.2022

УИД №     48RS0001-01-2022-005883-14

Дело № 2-334/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2023 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Бондаревой Ю.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дергуновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о гражданской обороне, допущенные при использовании и содержании защитного сооружения гражданской обороны,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Советского района г. Липецка обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о гражданской обороне, допущенные при использовании и содержании защитного сооружения гражданской обороны.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой Советского района г. Липецка проведена проверка надлежащего использования и обслуживания защитного сооружения гражданской обороны, расположенного на территории Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области. По результатам проведенной проверки установлено, что объект гражданской обороны, расположенный по адресу: <адрес>, являющийся встроенным убежищем, находящийся на балансе ответчика, не соответствует технико-эксплуатационным характеристикам и не готов к приему укрываемых, к эксплуатации в качестве убежища и не обеспечивает защиту от расчетных поражающих факторов.

В адрес ответчика направлялось представление об устранении нарушений требований законодательства о гражданской обороне, в ответ на которое ответчик сообщил о невозможности проведения ремонта и содержания защитного сооружения гражданской обороны.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в суд и, с учетом уточнения заявленных исковых требований, просит возложить на Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны – укрытие, расположенное в подвале здания по адресу: г. Липецк, ул. Космонавтов, д. /1, в соответствие с требованиями Свода правил СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77» (утв. Приказом Минстроя России от 18.02.2014 №59/пр).

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Главное управление МЧС России по Липецкой области, МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям г. Липецка", МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях, Следственное управление следственного комитета РФ по Липецкой области.

В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района г. Липецка Ильин А.М. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, с учетом уточнения, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Семенова С.В. иск не признала. Ссылалась на доводы, изложенные в письменных отзывах на исковое заявление. Полагала, что спорное сооружение не передано в оперативное управление Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, поскольку за ответчиком в оперативное управление закреплена только часть здания по адресу: <адрес>, в площадь которого не входит защитное сооружение гражданской самообороны, в соответствии с Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ . Полагала, что спорный объект необоснованно поставлен на учет Главным управлением МЧС России по Липецкой области. Инвентаризация проведена с нарушениями, в том числе, в отсутствие территориального органа государственной статистики по Липецкой области, в то время как обязанности Липецкстата в отношении спорного объекта установлены и исходят, в том числе, из результатов инвентаризации, проведенной администрацией.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом и своевременно.

Представитель ГУ МЧС России по Липецкой области в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Также указал, что ГУ МЧС России по Липецкой области поддерживает исковые требования прокурора Советского района г. Липецка.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях просил о рассмотрение дела в свое отсутствие. Указал, что согласно выписке из ЕГРН от 16.02.2021 нежилое помещение по адресу <адрес>, находится в собственности РФ и зарегистрировано право оперативного управления за Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области. Также полагал, что на основании установленных обстоятельств и норм действующего законодательства на Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области лежит обязанность по содержанию в надлежащем состоянии защитного сооружения.

Руководитель СУ СК России по Липецкой области в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя СУ СК России по Липецкой области. Дополнительно суду сообщил, что в оперативном управлении СУ СК России по Липецкой области находится нежилое помещение №1 (пристройка к основному зданию) по адресу: г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 9/1.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Закона о гражданской обороне требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;.

В силу ст. 6 Закона о гражданской обороне Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

В п. 2 указанного Порядка к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно п. 9 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют общую потребность в объектах гражданской обороны, в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В соответствии с п. 10 Порядка организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

МЧС России в силу п. 14 Порядка создания убежищ принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт: содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов (п. п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил N 583).Правилами № 583 также предусмотрено, что статус ЗС ГО как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта ЗС ГО (абзац 2 п. 1.2); документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения и который оформляется, в частности, после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО (п. 2.2).В материалах гражданского дела паспорт ЗС ГО отсутствует.

В организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ (п. 1.3 Правил № 583).Как установлено п. п. 1 - 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 359, решения о приватизации предприятий, организаций и учреждений, имеющих на своем балансе объекты и имущество гражданской обороны, принимаются в установленном порядке органами государственной власти с учетом заключения соответствующего штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с п. 2.137 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование.

Из материалов дела следует, что Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Липецкой области от 24.07.2008 №276 Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по <адрес> в оперативное управление закреплено нежилое помещение в литерах: А-вычислительный центр, под А – подвал, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 4971,6 кв.м., балансовой стоимостью 38501,3 руб., остаточной стоимостью 26265,2 руб.

На основании указанного распоряжения и Акта приема-передачи государственного имущества от 24.07.2008 названное имущество передано Территориальным управлением Росимущества по Липецкой области и принято Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области.

В материалы дела представлен паспорт ЗС ГО , из которого следует, что защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению имуществом в тамбовской и Липецкой областях, организация, эксплуатирующая ЗС ГО – Липецкстат, дата приемки в эксплуатацию – 28.12.1981, вместимость – 150 человек, общая площадь 270,5 кв.м.

Дата заполнения паспорта – 15.05.2018. Внесенные сведения подписаны ответственным представителем организации, эксплуатирующей защитное сооружение – заместителем руководителя ФИО5 Башлыковым, а также представителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям начальником МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. ФИО6 ФИО15

На основании Акта об изменении типа ЗС ГО от 15.05.2018 решено перевести ЗС ГО инв №132-49 Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (Липецкстата) из типа «убежище» в тип «укрытие».

Актом инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения ГО (убежища) инв. №132 от 20.08.2018 установлено, что состояние защитного сооружения гражданской обороны его ограждающих конструкций, защитных устройств и оборудования инженерно-технических систем оценивается, как не готовое к приему укрываемых.

24.09.2019 прокурором Советского района г. Липецка по поручению прокуратуры Липецкой области вынесено решение о проведении проверки в отношении Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области на предмет соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера.Согласно информационному сообщению МТУ Росимущества в Тамбовской и липецкой областях №5474-2.1 от 26.06.2019 на имя прокурора Советского района г. Липецка в целях выполнения поручений Президента РФ от 07.05.2013 №Пр-1049дсп, от 27.11.2014 №Пр-2751 и Правительства РФ от 05.12.2014, №РД-П4-9006, об инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в 2013-2014, проведена инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны, по результатам которой объекты, расположенные по адресам: <адрес> (Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области), значится со статусом ЗС ГО.

Согласно сообщению Администрации г. Липецка от 26.06.2019 №732-01-18 в ходе проведения инвентаризации ЗС ГО, расположенных на территории г. Липецка, установлено, что на территории г. Липецка имеется 28 ЗС ГО.

По адресу: г Липецк, <адрес>, имеется встроенное убежище, го вода в эксплуатацию 1981, площадь 270,5 кв.м., вместимостью 150 человек, инв. №132, номер в реестре Росимущества 1390000604, в реестре МЧС по результатам инвентаризации 2014 №55083, балансодержателем является Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области.

В соответствии с Актом осмотра защитного сооружения от 07.06.2022, составленного помощником прокурора Советского района г. Липецка ФИО7 с участием специалиста отдела оперативного планирования мероприятий ГО и гражданской защиты МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка ФИО8, главного специалиста-эксперта ФИО9, ФИО10, установлено, что убежище на момент проверки затоплено, системы жизнеобеспечения – в нерабочем состоянии, наблюдается сырость в помещении, убежище необходимым инвентарем, имуществом не укомплектовано, герметичность помещений не соблюдается, наблюдается коррозия на металлических дверях.

Возражая против доводов о том, что спорный объект находится на балансе Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, представитель ответчика ссылался на изменения, внесенные распоряжением от 18.07.2014 №157, указывая, что площадь передаваемого в оперативное управление имущества изменилась ровно на площадь ЗС ГО.

В соответствии с представленным в материалы дела Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области №157 от 18.07.2014 «О внесении изменений в распоряжение №276 от 24.07.2008 и акт приема-передачи от 24.07.2008», на основании обращения Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, письма областного государственного унитарного предприятия «Липецкоблтехинвентаризаци» пункт 1 распоряжения №276 от 24.07.2008 изложен в следующей редакции:

«закрепить в оперативное управление Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области недвижимое имущество – помещение №2 общей площадью 4681,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, балансовая стоимость 36251606,50 руб., остаточная стоимость – 24689922,87 руб., с постоянным реестровым номером П13490000552.

Второй абзац акта приема-передачи от 24.07.2008 изложить в следующей редакции:

«- помещение №2 общей площадью 4681,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, балансовая стоимость 36251606,50 руб., остаточная стоимость – 24689922,87 руб., с постоянным реестровым номером П13490000552».

В ЕГРН внесены сведения о том, что помещение с кадастровым номером 48:20:0013102:596, расположенное по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по липецкой области, что подтверждается представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из информации, представленной МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях №68-ММ-02.1/955 от 03.02.2023 в ответ на запрос суда о том, в связи с чем и на основании чего были внесены изменения в первоначальное распоряжение о закреплении недвижимого имущества в оперативное управление за ответчиком, следует, что Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Липецкой области от 24.07.2008 №276 Территориальному органу федеральной службы государственной статистики по Липецкой области в оперативное управление закреплено нежилое помещение№2 вычислительный центр, под А – подвал, распложенной по адресу: <адрес>, площадью 4971,6 кв.м.

В соответствии с изменениями, внесенными распоряжением от 18.07.2014 №157, площадь закрепленного помещения составила 4681,1 кв.м. Учитывая, что иные помещения по указанному адресу в самостоятельный объект не выделялись, на кадастровый учет не поставлены, в ЕГРН не учитываются, можно сделать вывод о том, что изменения в распоряжение от 24.7.2008 №276 были внесены в связи с уменьшением общей площади объекта недвижимости. В реестре федерального имущества по адресу: <адрес>, помещение , значится объект недвижимости – помещение (вычислительный центр) реестровый номер федерального имущества – П13490000552.Закреплено на праве оперативного управления за Территориальным органом федеральной службы статистики по Липецкой области.

Согласно ответу №А3-49-09/1287-ДР от 28.12.2022 на запрос суда о предоставлении документов, на основании которых произведены изменения в техническом паспорте от 17.10.2014 в отношении нежилого помещения по <адрес>, представленному в материалы дела ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация», согласно поэтажному плану технического паспорта от 29.01.1982 в подвале здания №9/1 по ул. Космонавтов г. Липецка имелся дверной проем из комнаты №20 в комнату №21 и подвальное помещение не разделялось на отдельные части. При обследовании подвала в 2009 (поэтажный план подвала технического паспорта от 26.09.2009) установлено, что дверной проем из комнаты №20 в комнату №21 отсутствует, и в результате возведения перегородки в комнате №21 образована комната №22а. в результате в техническом паспорте от 26.09.2009 было выделено самостоятельное помещение №3. Согласно акту обследования от 16.06.2008, в комнате подвала №20 была заложена дверь. При обследовании в 2014 (поэтажный план подвала технического паспорта от 17.10.2014) также было установлено наличие изолированных помещений.

24.06.2022 в адрес руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области прокуратурой Советского района г. Липецка вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о гражданской обороне.

Согласно представленной информации о результатах рассмотрения представления (№А3-49-09/695-ДР от 18.07. 2022), представленной Липецкстатом, защитное сооружение гражданской обороны по данному адресу было передано Липецкстату по трехстороннему договору о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 29.05.2009 в состоянии, требующем капитального ремонта. Защитное сооружение не использовалось по назначению из-за постоянного затопления помещения грунтовыми водами. Заявки Росстата на финансирование мероприятий гражданской обороны в 2013 Минфином России не были поддержаны. В 2015, 2017, 2020 Липекстат неоднократно обращался с заявками о дополнительном выделении денежных средств на проведение ремонтно-восстановительны работ и содержание защитного сооружения гражданской обороны, однако денежные средства не выделялись. Липецкстат также сослался, что принимает все возможные меры для поддержания (неухудшения) имеющегося состояния защитного сооружения гражданской обороны, регулярно проводится мониторинг и откачка грунтовых вод. 13.01.2016 в ТУ Росимущества по Липецкой области Липецкстатом было направлено письмо о расторжении договора, однако в ответном письме ТУ Росимущества сослалось на то, то в связи с отсутствием финансовых средства федерального бюджета на 2015 и на плановый период 2016-2017 проведение ремонтно-восстановительных работ и содержания ЗС ГО балансодержателем не представляется возможным.. однако ввиду отсутствия финансирования из бюджета РФ на содержание ЗС ГО, составляющих имущество государственной казны РФ, расторжение указанного договора с Липецкстатом представляется нецелесообразным.

Аналогичное представление выносилось в адрес Липецкстата 28.06.2019, в информационном ответе на которое также содержались приведенные доводы об отсутствии финансирования и намерении расторжения договора.

Постановлением мирового судьи судебного участка №20 Советского судебного района г. Липецка24.08.2019 заместитель руководителя Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Липецкой области Бышлыков К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ

Решением Советского районного суда г. Липецка от 10.10.2019 вынесенное в отношении ФИО12 постановление оставлено без изменения.

В рамках рассмотрения данного дела об административном правонарушении ФИО13 указывал, что на балансе Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области действительно имеется на балансе защитное сооружение, расположенное в подвале, которому в 2018 присвоен статус «укрытие». Подвал с момента постройки здания затапливается грунтовыми водами, неоднократные просьбы о выделении денежных средств для проведения ремонта получены отказы. Также указал, что им, как должностным лицом, предпринимались все меры по поддержанию переданного ему объекта гражданской обороны в том состоянии, в котором оно было передано, меры по снятию его с учета.

Таким образом, совокупность представленных в материалы дела письменных доказательств, а также, обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности руководителя ответчика, свидетельствует о том, что спорное защитное сооружение гражданской обороны находится на балансе ответчика с 2008, в связи с чем именно на ответчике лежит обязанность по его надлежащему содержанию.

Внесение изменений в техническую документацию в отношении нежилого помещения №2 (согласно материалам инвентаризационного дела и ответу ОГУП Липецкоблтехинвентаризация» на запрос суда) в результате которых образовано помещение №3 не свидетельствует о том, что спорное сооружение выбыло из оперативного управления ответчика.

Довод о принятии мер для списания защитного сооружения гражданской обороны, не освобождает ответчика от возложенной обязанности по его надлежащему содержанию, поскольку статус данного сооружения как защитного сооружения гражданской обороны не утрачен и является действующим.

Решение по списанию с прекращением за Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области права оперативного управления в установленном законом порядке компетентными органами не принято.

В связи с тем, что спорный объект является государственной собственностью и закреплен на праве оперативного управления за Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, неудовлетворительное состояние данного объекта как ЗС ГО не соответствует требованиям действующего законодательства, а потому, в силу требований ст. 210 ГК РФ и Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N 583, именно на ответчике лежит обязанность по обеспечению сохранности и готовности защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию объекта, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования прокурора Советского района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о гражданской обороне, допущенные при использовании и содержании защитного сооружения гражданской обороны, - удовлетворить.

Возложить на Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по липецкой области обязанность в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны - укрытие, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями Свода правил СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11—77» (утв. Приказом Минстроя России от 18.02.20214 №59/пр).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                    Ю.Н. Бондарева

Мотивированное решение

изготовлено 17 мая 2023

2-334/2023 (2-5705/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района
Ответчики
Территориальный орган Федеральной службы государственой статистики по ЛО
Другие
Главное Управление МЧС России по Липецкой области
Следственное Управление Следственного комитета РФ по Липецкой области
МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях
МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям г. Липецка"
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Бондарева Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
14.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2022Передача материалов судье
19.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2022Подготовка дела (собеседование)
31.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
06.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее