Дело № 5- 116/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос. Усть-Омчуг 18 мая 2021 года
Судья Хасынского районного суда Магаданской области Бадьина А.С.,
С участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <данные изъяты> Качерова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении
должностного лица - <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: п. Усть-Омчуг Тенькинского района, Магаданской области, ул. Мира, д. №, кв. №, ранее не привлекался к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> Качеровым А.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
<данные изъяты> Качеровым А.Н. не был представлен в ГУ - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхований РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) за 9 месяцев 2020 года в срок, установленный п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Фактически расчет представлен ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Качеров А.Н. в судебном заседании факт непредставления отчета в установленный законом срок не отрицал, однако полагаю, что протокол об административном правонарушении составлен по формальным основаниям, так как период просрочки предоставления отчета составляет всего 6 дней, отчет содержит «нулевые» показатели и его действия не повлекли причинение какого-либо ущерба или вреда, полагал, что дело подлежит прекращению в связи с малозначительностью.
Выслушав объяснения должностного лица, исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность.
Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:
на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В силу п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователь и его должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за непредставление или недостоверность статистической, а также бухгалтерской отчетности.
Статьей 3 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователь - юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат: физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем.
Таким образом, ООО «С.В.» как страхователь, должен был представить в ГУ - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхований РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) за 9 месяцев 2020 года в случае предоставления на бумажном носителе не позднее 20 октября 2020 года.
Как следует из представленных материалов, ООО «С.В.» расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2020 года предоставлен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ <данные изъяты> Качеров А.Н. является должностным лицом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, признаю установленным факт совершения <данные изъяты> Качеровым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение срока предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Вина <данные изъяты> Качерова А.Н., как должностного лица, в нарушении срока предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;
- расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) за 9 месяцев 2020 года, представленным <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой приведены полные сведения об <данные изъяты>
- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ учредителя <данные изъяты> о продлении полномочий <данные изъяты> Качерова А.Н. сроком на 3 года с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина <данные изъяты> Качерова А.Н. в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и его действия квалифицирую по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, то есть нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
При этом, оценивая доводы должностного лица о прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Довод заявителя о том, что в <данные изъяты> отсутствуют работники, не исключает обязанности по предоставлению отчетности. На юридическое лицо возложена обязанность по сдаче "нулевой" отчетности, если в отчетном периоде отсутствовали выплаты, на которые начисляются взносы, так как представляя расчеты с нулевыми показателями, плательщик заявляет в орган контроля за уплатой страховых взносов об отсутствии выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, являющихся объектом обложения страховыми взносами, и, соответственно, об отсутствии уплаченных сумм страховых взносов.
Состав, предусмотренный частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.
В этой связи существенная угроза охраняемым законом отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих правовых обязанностей.
Таким образом, даже при отсутствии тяжких последствий правонарушения, прекращение дела по основаниям малозначительности является нецелесообразной мерой, и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений, в связи с чем основания для прекращения производства по делу в связи с его малозначительностью, отсутствуют.
Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность Качерова А.Н. согласно ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, личность Качерова А.Н., полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах предусмотренной в отношении должностных лиц санкции ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <данные изъяты> Качерова Александра Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель УФК МФ РФ по Магаданской области (Государственное учреждение -Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования РФ л/с №),
ИНН получателя:№, КПП получателя: №,
Банк получателя: Отделение Магадан БАНКА России / УФК по Магаданской области, г. Магадан,
Кор.счет: №,
БИК: №, ОКТМО: №, КБК: №.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.
Предупредить Качерова А.Н. о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.С. Бадьина