Решение по делу № 2а-152/2020 от 03.07.2020

Гражданское дело № 2а-152/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Анучино                                                                                            28 июля 2020 года

Анучинский районный суд Приморского края в составе: судьи Дмитриенко А.В., при секретаре Бирюковой Ю.В., с участием:

Административного истца в лице старшего помощника прокурора Анучинского района Приморского краяВилюмс М.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное гражданское дело по административному исковому заявлению в порядке ст. 39 КАС РФпрокурора Анучинского района Приморского края в защиту интересов муниципального образования, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Анучинского муниципального района о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Анучинского района Приморского края обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование указал, прокуратурой Анучинского района проведена проверка исполнения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения отходами, в ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Частью 2 статьи 13 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Статья 3 названного Федерального закона предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

На основании абзацев 2, 7, 8 ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.

В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующей отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156, предусмотрено, что собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Законом Приморского края от 16.09.2019 года № 568-КЗ «Об Анучинском муниципальном округе» Анучинское, Виноградовское, Гражданское, Чернышевское сельские поселения, входящие в состав Анучинского муниципального района, преобразованы путем их объединения в Анучинский муниципальный округ.

Из анализа приведенных положений действующего законодательства следует, что на администрацию Анучинского муниципального района возложена обязанность участвовать в организации деятельности, связанной с ликвидацией коммунальных отходов на территории муниципального района.

Между тем, проверкой установлено, что предоставленные полномочия в указанной сфере администрацией Анучинского муниципального района надлежащим образом не исполняются.

В ходе проверки установлено, что на юго-востоке, примерно в 4,7 км от указателя с. Гражданка на протяжении 500 метров расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

По территории беспорядочно размещаются отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор. Указанная свалка не огорожена, земельный участок для ее размещения в установленном порядке не выделялся, контроль над поступлением отходов на данный объект отсутствует, в связи с чем, указанная свалка является несанкционированной.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Анучинского муниципального района Приморского края, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на юго-востоке, примерно в 4,7 км от указателя с. Гражданка на протяжении 500 метров.Возложить на администрацию Анучинского муниципального района Приморского края обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Анучинского района Вилюмс М.А. административные исковые требования поддержала, по доводам в нем изложенным.

Административным ответчикомпредставителем администрации Анучинского муниципального района Приморского края предоставлено в суд ходатайство, согласно которому ответчик административные исковые требования прокурора признает в полном объеме. Последствия признания исковых требований разъяснены и понятны. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Административным ответчиком администрацией Анучинского муниципального района Приморского края требования прокурора не оспаривались, административные исковые требования административный ответчик признал, чем реализовал свое право, предусмотренное ч. 3 ст. 46 КАС РФ, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требования административного истца.

Решая вопрос о сроке исполнения решения суда, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В соответствии требований статьи 16 КАС РФ об обязательности судебных актов, статьи 187 КАС РФ об исполнении решения суда, согласно которым, решение суда должно быть исполнимым.

С учетом необходимости проведения ряда мероприятий по изысканию средств на проведение работ по ликвидации свалки с учетом обстоятельств дела, заявленный прокурором месячный срок, судом признается достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Анучинского района Приморского края к Администрации Анучинского муниципального района Приморского края о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов – удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Анучинского муниципального района Приморского края выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на юго-востоке, примерно в 4,7 км от указателя с. Гражданка на протяжении 500 метров – незаконным.

Обязать Администрацию Анучинского муниципального района Приморского краяликвидировать несанкционированную свалку,расположенную на юго-востоке, примерно в 4,7 км от указателя с. Гражданка на протяжении 500 метров, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда через Анучинский районный суд Приморского края в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Судья                                                   Дмитриенко А.В.

2а-152/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Анучинского района
Ответчики
Администрация Анучинского муниципального района
Суд
Анучинский районный суд Приморского края
Судья
Дмитриенко Алена Викторовна
Дело на странице суда
anuchinsky.prm.sudrf.ru
03.07.2020Регистрация административного искового заявления
03.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2020Подготовка дела (собеседование)
28.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Дело оформлено
01.01.2021Дело передано в архив
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее