Дело № 5-39/2021
УИД 52RS0054-01-2021-000147-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Чкаловск 19 марта 2021 года
Судья Чкаловского районного суда Нижегородской области Короткова Н.В., рассмотрев по адресу: г.Чкаловск, ул.Комсомольская, д.23, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Татарниковой Татьяны Анатольевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
установил:
17.03.2021 года около 14 часов 30 минут Татарникова Т.А.. находилась по адресу: Нижегородская область, г. Чкаловск, ул.Комсомольская д.29, в здании магазина «Пятерочка» без маски (средств индивидуальной защиты), тем самым нарушила п.п. 4.3, 4.4 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Татарникова Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, что подтверждено материалами дела.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц, - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц, - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 13.07.2020) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Коронавирусная инфекция (2019-№CoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2014 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (ред. от 31.01.2020 г.).
Согласно п. 1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 11.06.2020) на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 г. вводится режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
В соответствии с п. 4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 02.12.2020) для физических лиц, находящихся на территории Нижегородской области установлены следующие обязательные для исполнения правила поведения:
4.3. Находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:
защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов…
4.4. Лицам во время нахождения на рабочих местах и (или) территории работодателя соблюдать следующие требования:
б) защищать органы дыхания масками (респираторами, повязками и др.) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении, сооружении, транспортном средстве без присутствия иных лиц.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена статьей 20.6.1 КоАП РФ.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации
С субъективной стороны правонарушение совершается как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как следует из материалов дела, 17.03.2021 года около 14 часов 30 минут Татарникова Т.А.. находилась по адресу: Нижегородская область, г. Чкаловск, ул.Комсомольская д.29, в здании магазина «Пятерочка» без маски (средств индивидуальной защиты), в нарушение требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации", ограничений, наложенных Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 «О введении режима повышенной готовности», в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении 52 БЗ 299774 от 17.03.2021 г., письменными объяснениями Татарниковой Т.А., рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация г.Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» Д.А.Елчуева.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
В своем объяснении Татарникова Т.А. не отрицала факт нахождения в общественном месте (в здании магазина) без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Татарниковой Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом суд считает необходимым исключить из квалифицирующих признаков состава правонарушения п.п. 4.4 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности», так как данный пункт относится к лицам, находящимся на рабочих местах и (или) территории работодателя.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия Татарниковой Т.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Административное правонарушение совершено Татарниковой Т.А. умышленно, зная о необходимости соблюдения установленных правил в условиях режима повышенной готовности, она обязана защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), в период введенного на территории Нижегородской области режима повышенной готовности в соответствии с п.1 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности».
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих лицо от административной ответственности, не имеется.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Отсутствие негативных последствий административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не свидетельствует о том, что совершенное Татарниковой Т.А. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, личность виновной, имущественное положение, обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом личности Татарниковой Т.А., которая впервые совершила административное правонарушение, обстоятельств совершения административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности назначения ей наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Татарникову Татьяну Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Чкаловский районный суд Нижегородской области.
Судья Н.В.Короткова. Постановление не вступило в законную силу.