Дело № 2-525/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Любинский 06 мая 2015 года
Любинский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Кривоноговой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Галашовой Н.В.,
с участием помощника прокурора Любинской районной прокуратуры Буймовой Н.Г.,
представителя заявителя Лавринова С.А.,
лица, в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора Ковердяева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела Министерства внутренних дел России по Любинскому району Омской области об установлении в отношении – Ковердяева И.В. административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел России по Любинскому району Омской области (далее – ОМВД по Любинскому району) обратился в суд с заявлением об установлении в отношении совершеннолетнего лица Ковердяева И.В. административного надзора, мотивируя требования следующим.
Ковердяев И.В., проживающий по адресу: <адрес>, имеет непогашенные судимости, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ осужден Любинским районным судом Омской области (с учетом постановления Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии строгого режима; освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания;
ДД.ММ.ГГГГ осужден Любинским районным судом Омской области по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
Ковердяев И.В. ДД.ММ.ГГГГ освободился из ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Омской области условно-досрочно по постановлению Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 79 УК РФ на <данные изъяты> и был постановлен на профилактический учет. До настоящего времени Ковердяев И.В. на путь исправления не встал, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет алкоголем, в течение два и более раза совершал административные правонарушения.
Ссылаясь на Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ, просили установить в отношении Ковердяева И.В. административный надзор в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий без согласования с надзирающим органом; пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> до <данные изъяты> часов; запрета выезда за установленные судом пределы территории <адрес> без согласования с надзирающим органом, обязательной явки для регистрации в ОМВД России по Любинскому району один раз в месяц.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Любинскому району Омской области Лавринов С.А. настаивал на удовлетворении заявления по тем же основаниям, уточнил, что срок административного надзора просит установить на <данные изъяты> год. Пояснил, что Ковердяев И.В. отбывал наказание в виде лишения свободы, имеет неснятые и не погашенные судимости за совершения тяжкого и особо тяжкого преступлений, которые совершены им при рецидиве; в течение менее одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок. В настоящее время Ковердяев И.В. злоупотребляет спиртным, не работает, неоднократно доставлялся в ОМВД по заявлениям сожительницы о причинении ей телесных повреждений. Полагал, что с целью предупреждения повторного совершения правонарушений, а также предупреждения совершения преступлений, целесообразно установление административного надзора в отношении Ковердяева И.В. на срок <данные изъяты> год.
Лицо, в отношении которого поставлен вопрос об установлении административного надзора – Ковердяев И.В. в судебном заседании подтвердил наличие у него судимостей, неоднократное привлечение его к административной ответственности, не отрицал, что в настоящее время он злоупотребляет спиртными напитками, не работает. Не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора Любинского района Омской области Буймова Н.Г. полагала, что в отношении Ковердяева И.В. надлежит установить административный надзор на основании частей 1 и 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указала также, что установление административных ограничений, заявленных ОМВД по Любинскому району, с учетом данных о личности Ковердяева И.В., привлечения его к административной ответственности, тяжести совершенных им преступлений является обоснованным.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает заявление ОМВД по Любинскому району подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» целью административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 3 названного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
При этом, из положений пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении перечисленных лиц административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
ДД.ММ.ГГГГ осужден Любинским районным судом Омской области (с учетом постановления Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии строгого режима; освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ осужден Любинским районным судом Омской области по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
Частью 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) установлено, что вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Судимости Ковердяева И.В. по указанным приговорам в установленном законом порядке не сняты и не погашены.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ относится к категории тяжких, <данные изъяты> УК РФ – к особо тяжким преступлениям.
По правилам, предусмотренным п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет, за особо тяжкие преступления – восемь лет.
В соответствии с постановлением Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ Ковердяев И.В. на основании ст. 79 УК РФ освобожден условно-досрочно на <данные изъяты> (л.д.7).
На основании справки ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области Ковердяев И.В. освободился ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).
ОМВД России по Любинскому району Ковердяев И.В. характеризуется с отрицательной стороны.
Кроме того, Ковердяев И.В. был привлечен ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ.
Таким образом, Ковердяев И.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенные судимости за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений. Кроме того, в течение года он совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественную опасность, а именно, за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения. На путь исправления не встал, злоупотребляет алкоголем, характеризуется с неудовлетворительной стороны, не работает.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что имеются все основания для установления в отношении Коверяева И.В. административного надзора на основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с требованиями, изложенными в заявлении ОМВД России по Любинскому району.
Кроме того, суд учитывает, что из содержания приговора Любинского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что преступление совершено Ковердяевым И.В. при опасном рецидиве (л.д.5-6).
Частью 2 статьи 3 названного Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
При этом, после освобождения Ковердяева И.В. из исправительного учреждения после отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор по указанного основанию не был установлен, соответствующее заявление в суд не поступало вплоть до 2015 года, то есть до возникновения оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона.
При указанных обстоятельствах доводы, заявителя о необходимости установления административного надзора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены поднадзорному лицу: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом последняя мера административного ограничения в силу части 2 названной статьи, подлежит обязательному установлению поднадзорному лицу при принятии судом решения об установлении административного надзора.
Учитывая изложенные выше обстоятельства относительно личности Ковердяева И.В., суд считает, что установление в отношении последнего административных ограничений, заявленных ОМВД по Любинскому району, будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Из материалов дела следует, что Ковердяева И.В. фактически проживает по адресу: <адрес>.
Анализируя доводы заявителя и представленные материалы, суд считает, что установление в отношении Ковердяева И.В. административных ограничений, заявленных ОМВД по Любинскому району в виде в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий без согласования с надзирающим органом, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющего местом жительства с <данные изъяты> вечера до <данные изъяты> часов утра без разрешения ОМВД, запрета выезда за пределы территории Любинского муниципального района без согласования с надзирающим органом, обязательной явки для регистрации в ОМВД России по Любинскому району один раз в месяц по месту жительства для регистрации, является обоснованным.
На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым возложить наблюдение за соблюдением Ковердяевым И.В. установленных в его отношении административных ограничений, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных ст. 11 названного Федерального закона на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица – ОМВД России по Любинскому району Омской области.
В соответствии с положениями ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре», суд считает необходимым установить административный надзор на срок 1 год, что превышает пределов, предусмотренных Федеральным законом, и, по мнению суда, является обоснованным.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 261.5-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░