Решение по делу № 5-1986/2022 от 25.04.2022

УИД: 11MS0003-01-2022-001442-68 Дело № 5-1986/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,

рассмотрев 18 мая 2022 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении в отношении ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд», находящейся по адресу ..., дата регистрации в качестве юридического лица – 14.10.2003, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Сыктывкару на рассмотрение в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации в Сыктывкарский городской суд представлен протокол об административном правонарушении в отношении ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд», по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

При рассмотрении дела представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель ГАУ РК «ЦСПСК» .... в судебном заседании подтвердила факт наличия нарушения со стороны юридического лица, пояснила, что в марте 2022 года действительно было запланировано спортивное мероприятие Первенство России по баскетболу среди юниорок. Данные соревнования являлись соревнованиями федерального уровня. Расписание игр было получено ГАУ РК «ЦСПСК» только 05.03.2022 года, тогда как первые соревнования были запланированы уже на 10.03.2022 года. В связи с чем не представлялось возможным в установленный срок разработать и утвердить с территориальным органом внутренних дел план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 20.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Субъектом данного правонарушения является организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта. Объективная сторона выражается в нарушении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).

Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353.

Согласно представленным материалам дела следует, что 10.03.2022 на территории г. Сыктывкара по адресу: ... КСЦ «Ренова» ГАУ РК «СШОР Юность» проходило официальное спортивное соревнование включенное в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Коми – «III тур Полуфинального раунда Первенства России по баскетболу среди юниорок до 19 лет». Организатором официального спортивного соревнования является ГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд», которое 28.02.2022 года в 00:01 по адресу: ..., допустило нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ, пункта 14 и подпункта «в» п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 353, а именно не был разработан и утвержден с территориальным органом внутренних дел план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Статья 20 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» регулирует порядок организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий. В силу п. 1.7 указанной статьи организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.

В соответствии с п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353 План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

В силу п.п. «в» п. 19 указанных Правил организатор соревнований обязан разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Приказом Министерства физической культуры и спота Республики Коми №... от 23.12.2021 утвержден Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Коми на 2022 год.

Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Коми на 2022 является официальным документом с перечнем официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по видам спорта.

Согласно указанного Плана организатором спортивного мероприятия «XX Первенство России по баскетболу среди юниорок до 19 лет, сезон 2021/22» является ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд».

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ГАУ РК «ЦСПСК» в совершении вменяемого административного правонарушении наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается и другими материалами дела.

Имеющиеся доказательства нахожу допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Законодатель, установив названные положения в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствиями, пояснений представителя ГАУ РК «ЦСПСК», которая не отрицала наличие нарушений со стороны юридического лица, пояснила, что заявки команд получены только 05.03.2022, так как не были сформированы команды, расписание игр также не было, тогда как первые соревнования были запланированы уже на 10.03.2022 года, в связи с чем не представлялось возможным в установленный срок исполнить требования законодательства о подготовке и утверждении плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований, полагаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд» (ГАУ РК «ЦСПСК») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

...

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Т.А. Койкова

5-1986/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГАУ РК Центр спортивной подготовки сборных команд
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Койкова Таисия Александровна
Статьи

20.32

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.04.2022Передача дела судье
28.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2022Рассмотрение дела по существу
23.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее