Дело № 5-34/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Тарбагатай 31 мая 2018 года
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Зайцева Э.Е.,
при секретаре Фетисовой Т.И.,
с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия Петухова А.В., Юрьева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационный участок № 8»,
УСТАНОВИЛ:
<Дата> на автомашине <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты>, принадлежащем ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок № 8» (далее ООО «РЭУ-8») под управлением водителя Н. с контейнерных площадок, расположенных на участке ООО «РЭУ-8», был осуществлен вывоз на территорию полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: <адрес>», отходов IV класса опасности, таким образом, в нарушение положений ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», ООО «РЭУ-8» осуществило деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности без оформленной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В судебном заседании законный представитель ООО «РЭУ-8» Иванов В.Н., действующий в силу своих полномочий, факт вывоза отходов признал, суду пояснил, что он полагал, что лицензия на транспортировку бытовых отходов требуется только для спецтранспорта, предназначенного для транспортировки мусора (мусоровозов), и для обычных транспортных средств такой лицензии не требуется.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия Петухов А.В. подтвердил обстоятельства нарушения ООО «РЭУ-8» требований к транспортированию отходов.
Суд, заслушав пояснения законного представителя ООО «РЭУ-8», представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия, изучив материалы дела, полагает доказанным факт совершения ООО «РЭУ-8» административного правонарушения.
Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон) к отходам производства и потребления отнесены вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с этим Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; а под транспортированием отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Согласно п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 утверждено положение «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» согласно которому лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.
Как следует из акта обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № от <Дата> на территории полигона твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, был выявлен факт транспортирования твердых бытовых отходов на автомашине <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты>, принадлежащего ООО «РЭУ-8» под управлением водителя Н.
Из объяснения водителя Н. следует, что он является работником ООО «РЭУ-8». <Дата> он вывез отходы на транспортном средстве <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты> с территории контейнерной площадки РЭУ-8.
Согласно протоколу взятия проб и образцов <Дата> произведен отбор проб отходов из кузова <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты>
Согласно протоколу испытаний отходов от <Дата> № БУР 106О на основании результатов биотестирования, отходы, вывозимые на грузовом автомобиле «<данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты>, содержат пену монтажную, полиэтилен.
Согласно экспертного заключения № от <Дата> отходы строительства и сооружений, отобранные с кузова грузовой автомашины <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты>, относятся к четвертому классу опасности.
Согласно служебной записке отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и лицензирования Управления Росприроднадзора по Республике Бурятия от 27.03.2018 № 02-63-с ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок № 8» лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не предоставлялась.
Действия юридического лица - ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок № 8» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна.
При назначении административного наказания судом учитываются требования ст. 4.1 КоАП РФ, а именно характер совершенного административного правонарушения, а также все обстоятельства, имеющие значение для дела.
Обстоятельством, смягчающим ответственность юридического лица ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок № 8», суд признает признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок № 8» судом не установлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено обществом впервые, в также факт отсутствия причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, суд считает необходимым назначить в отношении юридического лица ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок № 8» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационный участок № 8» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
СОГЛАСОВАНО
Судья Зайцев Э.Е.