Дело №2А-1745/2019
РЈРР” 23RS0001-01-2019-002382-36
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г.Абинск 07 октября 2019 года
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Михина С.Б.,
при секретаре Головатовой А.П.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной Рнспекции Федеральной налоговой службы в„– 17 РїРѕ Краснодарскому краю Рє Зайцевой Рў.Рќ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ страховым взносам,
установил:
Межрайонная Рнспекция Федеральной налоговой службы в„– 17 РїРѕ Краснодарскому краю обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє ответчику, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ Зайцевой Рў.Рќ., РРќРќ в„– недоимки РїРѕ:
- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 4590 руб., пеня в размере 99.01 руб.
- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 23400 руб., пеня в размере 502.09 руб.
на общую сумму 28591.10 рублей.
РЎРІРѕРё исковые требования истец мотивирует тем, что РЅР° налоговом учете РІ РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Краснодарскому краю (далее Административный истец, Налоговый орган) состоит РІ качестве налогоплательщика Зайцева Рў.Рќ., <адрес> (далее – Ответчик, Административный ответчик, Налогоплательщик), который РІ соответствии СЃ Рї.1 СЃС‚.23, 1 статьи 45 Налогового Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее - РќРљ Р Р¤) обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон 243-ФЗ), начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию взносов.
В соответствии с Законом 243-ФЗ налоговые органы осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов, уплачиваемых за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон 212-ФЗ). Так и страховых взносов, установленных Налоговоым кодексом Российской Федерации.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє приема (передачи) сведений РїРѕ плательщикам страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РѕС‚ органов ПФРналоговым органом утвержден ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ ПФР22.07.2016 (в„–РњРњР’-23-1/12@Р—Р) – РІ части выгрузки РІ рамках выполнения плата – графика передачи сведений. Рђ также 21.09.2016 (в„–РњРњР’-23-1/12@- РІ части регулярного обмена информацией.
В соответствии с документами, регламентирующими процедуру приема (передачи) сведений о сальдо расчетов плательщиков страховых взносов, передаваемая информация подлежит направлению в электронной форме па каналам связи с применением криптографических средств защиты информации требований информационной безопасности в электронном виде и подлежит заверению электронной подписью.
Получение сведений о суммах задолженности, образовавшейся до 01.01.2017, в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2017 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», является основанием для взыскания налоговыми органами задолженности начиная с меры, следующей за той, которая была применена органами ПФРи ФСС. При этом установлено, что взыскание задолженности, переданной в налоговые органы, осуществляется в порядке, установленном НК РФ.
Согласно выписке РёР· ЕГРРРџ ЗАЙЦЕВА Рў.Рќ. являлась индивидуальным предпринимателем РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Краснодарскому краю, РІ соответствии СЃ переданной ПФРзадолженностью, РІ отношении ЗАЙЦЕВА Рў.Рќ. направлено требования РѕР± уплате налогов Рё РґСЂСѓРіРёС… обязательных платежей в„–в„– 5065 /8163 РѕС‚ 30.03.2018 /24.04.2018, РІ котором сообщалось Рѕ наличии Сѓ нее задолженности РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 28591.10 рублей.
До настоящего времени указанная сумма в бюджет в полном объеме не поступила, остаток задолженности по указанным требованиям составляет 28591.10 рублей.
Р’ установленные СЃСЂРѕРєРё исполнения указанных требований РІ соответствии СЃ Рї. 4 СЃС‚. 69 РќРљ Р Р¤ – Ответчик обязанности РїРѕ уплате налогов РЅРµ исполнил Рё РїРѕ настоящее время СЃСѓРјРјСѓ задолженности РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ уплатил. Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё предприняла РІСЃРµ меры для надлежащего извещения налогоплательщика РѕР± обязанности уплаты налогов, однако РґРѕ настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности РїРѕ уплате налогов РЅРµ произведено.
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Краснодарскому краю РІ установленным законом СЃСЂРѕРє обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 114 РђР±РёРЅСЃРєРѕРіРѕ района СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа.
Административный судебный приказ № 2а-2337/2018 г. от 06.11.2018 г. отменен определением об отмене судебного приказа от 26.11.2018 г. в связи с поступившими возражениями от должника.
.
В соответствии с п.3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Рнспекцией неоднократно предпринимались попытки Рѕ получении информации Рѕ переданных суммах задолженности.
Также Рнспекцией РІ отношении Ответчика направлен запрос РІ орган ПФРот 15.05.2019 в„– 03-15/05503 Рѕ предоставлении информации относительно периода задолженности Рё соответствующей ей пени, Р° также подтверждающих документов.
Ответ РЅР° данный запрос РЅРµ получен, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Рнспекция РЅРµ обладает сведениями Рѕ периоде Рё причинах образовавшейся задолженности.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании задолженности подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требований контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.1 ст. 95 КАС РФ, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
В качестве уважительной причины пропуска срока на судебное взыскание просят признать следующие обстоятельства:
- налоговые органы не являясь администратором страховых взносов до 01.01.2017, в связи с чем, не обладают необходимыми сведениями для подтверждения взысканных сумм, действия по получению документы и информации результата не принесли;
- обширный документооборот Рё большой объем работы РїРѕ взысканию налогов Рё пеней Рё штрафов РїСЂРё необходимой численности работников правового отдела Рнспекции ответственных, согласно должностного регламента государственных гражданских служащих Р·Р° подготовку, направление Рё сопровождение административных исковых заявлений РІ судебных инстанциях, Р° также то, что налоговым органом осуществляется взыскание денежных средств РІ бюджетную системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
На основании вышеизложенного просят восстановить пропущенный срок на подачу искового заявления о взыскании задолженности.
Взыскать СЃ Зайцевой Рў.Рќ., РРќРќ в„– недоимки РїРѕ:
- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 4590 руб., пеня в размере 99.01 руб.
- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 23400 руб., пеня в размере 502.09 руб.
на общую сумму 28591.10 рублей.
Р’ судебное заседание представитель административного истца Межрайонной Рнспекции Федеральной налоговой службы в„–17 РїРѕ Краснодарскому краю РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Р’ СЃСѓРґ поступило ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие РЅР° исковых требованиях настаивает.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, причины неявки суде не известны, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требований контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как установлено в судебном заседании, у ответчика Зайцевой Т.Н. образовалась задолженность по страховым взносам за 2018 год.
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Краснодарскому краю РІ установленным законом СЃСЂРѕРє обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 114 РђР±РёРЅСЃРєРѕРіРѕ района СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа.
Административный судебный приказ № 2а-2337/2018 г. от 06.11.2018 г. отменен определением об отмене судебного приказа от 26.11.2018 г. в связи с поступившими возражениями от должника.
Административное исковое заявление о взыскании страховых взносов с Зайцевой Т.Н. поступило в Абинский районный суд 17.09.2019г., т.е. за пределами 6-ти месячного срока, установленного законом для обращения в суд с административным иском по данной категории дел.
Согласно ч.1 ст. 95 КАС РФ, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Часть 2 статьи 95 КАС РФ указывает, что заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалобы, заявление, представлены документы) (ч.3 ст. 95 КАС РФ).
В качестве уважительной причины пропуска срока на судебное взыскание истец указывает следующие обстоятельства:
- налоговые органы не являясь администратором страховых взносов до 01.01.2017, в связи с чем, не обладают необходимыми сведениями для подтверждения взысканных сумм, действия по получению документы и информации результата не принесли;
- обширный документооборот Рё большой объем работы РїРѕ взысканию налогов Рё пеней Рё штрафов РїСЂРё необходимой численности работников правового отдела Рнспекции ответственных, согласно должностного регламента государственных гражданских служащих Р·Р° подготовку, направление Рё сопровождение административных исковых заявлений РІ судебных инстанциях, Р° также то, что налоговым органом осуществляется взыскание денежных средств РІ бюджетную системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Суд не признает указанные истцом причины уважительными, считает невозможным восстановить пропущенный процессуальный срок по данным основаниям и отказывает в восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд.
В силу части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Таким образом, РІ удовлетворении заявленных требований Межрайонной Рнспекции Федеральной налоговой службы в„–17 РїРѕ Краснодарскому краю следует РІ РёСЃРєРµ отказать, без установления фактических обстоятельств дела.
На основании изложенного и руководствуясь ч.5 ст.180 КАС РФ, суд
решил:
Межрайонной Рнспекции Федеральной налоговой службе в„– 17 РїРѕ Краснодарскому краю РІ восстановлении процессуального СЃСЂРѕРєР° РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ, - отказать.
Р’ удовлетворении административных исковых требований Межрайонной Рнспекции Федеральной налоговой службы в„– 17 РїРѕ Краснодарскому краю Рє Зайцевой Рў.Рќ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ страховым взносам, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: