Материал

07RS0-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чегем 14 августа 2024 года

Судья Чегемского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Пшукова Г.Х.,

с участием помощника прокурора <адрес> КБР Унатлокова М.М.

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главы администрации с.<адрес> муниципального района КБР Урусова Э.С., родившегося дата в <адрес> КБР (паспорт <данные изъяты>.), зарегистрированного и проживающего: КБР, <адрес>,

Установил:

<адрес> КБР проведена проверка земельного и градостроительного законодательства, в части законности предоставления земельных участков и заключения договоров купли-продажи земельных участков.

В ходе проверки установлено, что местной администрацией с.<адрес> муниципального района вопреки требованиям п. 6 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, без проведения торгов реализованы (проданы) земельные участки, многократно превышающие площади расположенных на них объектов и необходимого для их эксплуатации.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе администрации с.<адрес> муниципального района дата за № Прдп-305-24 внесено представление об устранении выявленных нарушений.

В прокуратуру района дата поступил ответ администрации с.<адрес> о том, что указанное представление рассмотрено.

Вместе с тем, извещение о рассмотрении данного представления в прокуратуру района не поступило, и представитель прокуратуры района в рассмотрении участия не принимал.

Кроме того, в прокуратуре <адрес> рассмотрено обращение Шокуева М.Х. по вопросу отказа местной администрацией с.<адрес> муниципального района в постановке на учет на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

По результатам рассмотрения выявлены нарушения Закона Кабардино-Балкарской Республики от дата -РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики и о внесении изменений в статьи 14 и 17 Земельного кодекса Кабардино-Балкарской Республики», в связи с чем, дата главе администрации с.<адрес> внесено представление об устранении выявленных нарушений.

В прокуратуру района дата поступил ответ администрации с.<адрес> о том, что указанное представление рассмотрено с участием помощника прокурора <адрес> Унатлокова М.М.

Вместе с тем, извещение о рассмотрении данного представления в прокуратуру района не поступило, и представитель прокуратуры района в рассмотрении участия не принимал.

В соответствие с ч. 1 ст.6 Федерального закона от дата «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - ФЗ ) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 названного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч.3 ст.22 ФЗ прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Исходя из требований ст. 24 ФЗ представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствие с ч.3 ст.6 ФЗ неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Помощник прокурора <адрес> КБР Унатлоков М.М. в судебном заседании просил признать Урусова Э.С. виновным и назначить ему административное наказание в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании Урусов Э.С. вину признал в полном объеме, и просил суд о минимальном наказании.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 6 Федерального закона от дата N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В ст. 23 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за умышленное невыполнение этих требований прокурора несут граждане и должностные лица, к которым они были предъявлены.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными и исследованными в суде письменными доказательствами.

Как следует из представленных материалов, между Пшибиевым И.А. и местной администрацией с.<адрес> муниципального района КБР заключен договор купли-продажи от дата , согласно которому последнему продан земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты>.м, на котором расположен объект - здание животноводческая ферма с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты>.м.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, площадь земельного участка, проданного Пшибиеву И.А., составляет <данные изъяты>.м, площадь объекта капитального строительства <данные изъяты>.м.

Таким образом, площадь объекта занимает 0,24 % площади земельного участка, что в 413 раз меньше площади земельного участка.

Проведенной проверкой также установлено, что Пшибиевым И.А. в местную администрацию какие-либо обосновывающие документы, что для эксплуатации данного здания ему необходим весь участок, не представлялись, а, следовательно, местной администрацией c.<адрес> муниципального района вопреки требованиям п. 6 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, без проведения торгов реализованы (проданы) земельные участки, многократно превышающие площади расположенных на них объектов и необходимого для их эксплуатации, вследствие чего из публичной собственности выбыла часть земельных участков, которые не могут быть проданы собственнику объекта.

дата прокурором <адрес> КБР Созаевым Т.М. КБР главе местной администрации с.<адрес> Урусову Э.С. внесено представление № Прдп-305-24 об устранении выявленных нарушений, в части законности предоставления земельных участков и заключения договоров купли-продажи земельных участков вопреки требованиям п. 6 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, без проведения торгов были реализованы (проданы) земельные участки, многократно превышающие площади расположенных на них объектов и необходимого для их эксплуатации.

Ответ местной администрации на представление от дата поступил в прокуратуру <адрес> КБР лишь дата, то есть с нарушением установленного законом срока.

При этом выявленные нарушения земельного законодательства местной администрации Чегемского муниципального района КБР не устранены.

Таким образом, в действиях главы администрации с.<адрес> муниципального района КБР Урусова Э.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Таким образом, достоверно установлено, что Урусов Э.С. не выполнил законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.

Судья квалифицирует действия Урусова Э.С. по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении вышеуказанного должностного лица в соответствии со ст.ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, к малозначительным не относится.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность виновного.

С учетом вышеизложенного, отсутствия отягчающих вину обстоятельств, а также характера деятельности привлекаемого лица и совершенных им противоправных действий, судья считает, что в отношении вышеуказанного лица возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Оснований для применения в отношении указанного лица, с учетом выясненных судом обстоятельств и вышеизложенного, иного административного наказания, указанного в санкции ст. 17.7 КоАП РФ, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Признать главу администрации с.<адрес> муниципального района КБР Урусова Э.С., родившегося дата в <адрес> КБР (<данные изъяты>, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Банковские реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель УФК по КБР (прокуратура КБР л/с 04041471580)

ИНН 0711035385

КПП 072101001

р/с 40

ГРКЦ НБ КБ РБ России <адрес>

БИК 048327001

КБК 41

ОКАТО 83401000000

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Чегемский районный суд КБР в течение 10 дней со дня его получения.

Судья – подпись

Копия верна: Судья Чегемского

районного суда КБР Г.Х. Пшукова

5-111/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Урусов Эльдар Сергеевич
Суд
Чегемский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Пшукова Г.Х.
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
chegemsky.kbr.sudrf.ru
22.07.2024Передача дела судье
23.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2024Рассмотрение дела по существу
14.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее