Дело № 2а-498/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п.Сангар 09 ноября 2016 года
Кобяйский районный суд РС(Я) в составе судьи Саввинова А.Е., единолично, с участием:
представителя заявителя Федотова Д.В.,
лица, в отношении которого установлен административный надзор Титовой О.П.,
при секретаре Гуляевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению Отделения Министерства внутренних дел России по Кобяйскому району РС(Я) о продлении в отношении Титовой О.П. административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отделение МВД РС(Я) обратилось в суд с вышеуказанным заявлением ссылаясь на то, что в отношении гр.Титовой О.П. был установлен административный надзор со сроком на два года, с установлением административных ограничений, в период административного надзора гр. Титова О.П. нарушает административные ограничения, неоднократно привлекалась к административной ответственности. Просит суд продлить административный надзор на срок шесть месяцев и дополнить ранее установленные ограничения в виде не нарушения административных правонарушений.
Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
В судебном заседании представитель заявителя Федотов Д.В. административное заявление поддержал полностью.
В судебном заседании лицо, в отношении которого установлен административный надзор Титова О.П., заявление признала полностью, пояснила, что указанные административные правонарушения она совершила.
Суд, выслушав объяснение представителя заявителя Федотова Д.В., лица, в отношении которого установлен административный надзор Титову О.П., изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом, приговором Якутского городского суда РС(Я) от <Дата обезличена> Титова О.П. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.115, ч.3 ст.30- ч.1 ст.105 УК РФ и назначено наказание с применением ст.70 УК РФ путем частичного сложения наказаний по приговору от <Дата обезличена>, окончательно 5 лет лишения свободы со штрафом 10000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Металлургического районного суда <Адрес обезличен> от <Дата обезличена>, вступившим в законную силу <Дата обезличена>, в отношении Титовой О.П. установлен административный надзор сроком на два года с применением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы муниципального района, к которому относиться место жительства; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Основанием для установления надзора указаны совершение Титовой О.П. преступления, которое относится к категории особо тяжких преступлений, признание ее злостным нарушителем установленного порядка в период отбывания наказания в местах лишения свободы.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки Титовой О.П. на учет в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства или месту пребывания.
В соответствии со справкой <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Титова О.П. освобождена по отбытии срока наказания и направлена по месту жительства в <Адрес обезличен>.
Согласно предупреждению Титова О.П. поставлена на учет в Отделение МВД России по Кобяйскому району <Дата обезличена>.
Постановлением врио начальника Отделения МВД России по Кобяйскому району майора полиции Сухарева В.А. от <Дата обезличена> и <Дата обезличена> Титова была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 500 и 800 рублей.
Постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Постановлением мирового судьи судебного участка №14 Кобяйского района РС(Я) Иванова С.В. от <Дата обезличена> Титова О.П. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление вступило в законную силу <Дата обезличена>.
Постановлением мирового судьи судебного участка №14 Кобяйского района РС(Я) Иванова С.В. от <Дата обезличена>, постановление начальника ОМВД России по Кобяйскому району от <Дата обезличена> в отношении Титовой О.П. признано недопустимым доказательством в связи с не указанием части статьи 19.24 и меры наказания.
Таким образом, Титова О.П. течение одного года совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и одно административное правонарушение против порядка управления, что является в силу закона основанием для продления административного надзора.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административное ограничение в виде не нарушения административных правонарушений к перечню административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, не относится.
Таким образом, правовые основания для дополнения административных ограничений в виде не нарушения административных правонарушений в области общественного порядка отсутствуют.
При таких обстоятельствах, заявление подлежит удовлетворению частично.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░(░) ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░ 6 ░░░░░░░,
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░(░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░(░).
░░░░░: ░\░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.