Дело №2 -364/2020
УИД: 23RS0003-01-2019-008513-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
13 марта 2020 г. Анапский городской суд, Краснодарского края в составе:
председательствующего Абраменко С.В.
при секретаре Акобян А.М.
с участием представителя истца Игнатьевой О.Г. – Фияло И.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителей Игнатьевой В.А., Игнатьева А.В. - Фияло И.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатьевой О.Г. к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, суд
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит прекратить право собственности за Российской Федерацией в лице Министерства Обороны РФ, право оперативного управления за Федеральным государственным учреждением «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Признать за ней право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью 59,5 (пятьдесят девять целых пять десятых) кв.м., в порядке приватизации. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю зарегистрировать право собственности Игнатьевой О.Г. на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью 59,5 (пятьдесят девять целых пять десятых) кв.м.
Свое требование мотивирует тем, что 16.10.2013г. между ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и Игнатьевым А.В. был заключен договор социального найма жилого помещения №. Согласно договору, Игнатьеву А.В. и членам его семьи передается в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из двух комнат общей площадью 59,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.
Право собственности на данную квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, правообладателем данной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на праве оперативного управления является Федеральное государственное учреждение «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
На основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. Игнатьев А.В., а также она и их дочь Игнатьева В.А. постоянно проживают в указанной квартире, оплачивают коммунальные услуги, выполняют обязанности нанимателя, следовательно, выполняют условия договора социального найма.
Таким образом, Игнатьев А.В., она и их дочь Игнатьева А.В., занимая жилое помещение на условиях договора социального найма жилого помещения, находящееся в государственной собственности, вправе требовать передачи данного помещения в собственность, а игнорирование обращения передачи данного помещения в собственность, является препятствием, независящим от его воли и нарушающим их право.
Игнатьев А.В. и Игнатьева В.А. (дочь), от участия в приватизации отказались и не возражали против приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, за ней.
Истец Игнатьева О.Г., уведомленная надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явилась, не сообщив причину неявки, ходатайство об отложении дела не поступало, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в её отсутствии, о чем представитель истца не возражал.
В судебном заседании представитель истца Игнатьевой О.Г. – Фияло И.В., исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные исковому заявлению, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ в судебное заседание не прибыл, причину своей неявки суду не указал.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ, уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явился, в суд предоставил возражение на заявленные требования, а также просил суд дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель третьих лиц Игнатьева А.В. и Игнатьевой В.А. – Фияло И.В., в судебном заседании, выразила позицию, аналогичную с позицией истца
Представитель третьего лица отдела №4 ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явился, не сообщив причину неявки, ходатайство об отложении дела не поступало, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца Игнатьевой О.Г., а также представляющую интересы третьих лиц Игнатьева А.В. и Игнатьевой В.А. – Фияло И.В., обсудив доводы заявленного иска, ознакомившись с представленными письменными доказательствами и возражениями, оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Военная служба по смыслу ст. 59 и 71 Конституции РФ представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.
В силу ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
В соответствии со ст.ст. 1-2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лег приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии с требованиями статей 6, 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.
В силу ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
По договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице заместителя начальника 4 отдела Г.С.В.. передало Игнатьеву А.В. в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из 2 комнат в отдельной квартире общей площадью 59,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, для проживания на состав семьи три человека.
Согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управления жилого фонда закреплено за ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ собственником указанного жилого помещения является Российская Федерация.
Право на приватизацию жилого помещения истцами не использовано, что подтверждено справкой № от ДД.ММ.ГГГГ государственного областного бюджетного учреждения «Центр технической инвентаризации и пространственных данных, а также справкой № от ДД.ММ.ГГГГ Североморского филиала ГУПТИ МО.
В соответствии с подпунктом «и» п. 2 постановления Правительства РФ от 29.12.2008 № 153 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерством обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил и подведомственных Министерству обороны РФ организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, следующие функции: мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению имущества).
Механизм осуществления указанных полномочий до настоящего времени не разработан, что лишает истца возможности реализовать свое право на получение квартиры в собственность в порядке приватизации.
Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 8 от 24.08.1993 (редакция Постановления Пленума ВС РФ от 06.02.2007) «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» разъяснено, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).
Третьи лица Игнатьев А.В., а также Игнатьева В.А., обладающие правом приватизации спорного жилого помещения, согласно представленных в суд согласий № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно, заверенных надлежащим образом, подтвердили, что не желают участвовать в приватизации указанного жилья и дают свое согласие на приватизацию спорной квартиры на имя истца Игнатьевой О.Г..
Поскольку истец по независящим от неё причинам не может реализовать предусмотренное законом право на приватизацию занимаемого по договору социального найма жилого помещения, а при наличии изложенных выше обстоятельств, ей в приватизации жилья не может быть отказано, то суд приходит к выводу об обоснованности требования о признании за истцом права собственности на занимаемую по договору социального найма квартиру.
При признании за истцом права на квартиру по адресу: <адрес>, в порядке приватизации право Российской Федерации и право оперативного управления ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ на указанное жилое помещение не может быть сохранено и подлежит прекращению.
Согласно ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившее в законную силу решение суда является основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ 59,5 (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░) ░░.░., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ 59,5 (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░) ░░.░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)