Решение по делу № 5-531/2023 от 19.10.2023

К делу № 5-531/2023

УИД № 23RS0040-01-2023-003638-85

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«11» декабря 2023 года                        город Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующей                            Игорцевой Е.Г.,

Помощника судьи                                Канаева Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из прокуратуры г. Краснодара административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования г. Краснодар Васильева Д. Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

В Первомайский районный суд г. Краснодара из прокуратуры г. Краснодара поступил административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования г. Краснодар Васильева Д.Ю.

Согласно материалам дела прокуратурой города Краснодара 31.03.2023 по результатам проведенной проверки на имя главы муниципального образования город Краснодар ФИО3 внесено представление № 7-01-2023/535 об устранении нарушений законодательства.

Данное представление отписано для рассмотрения заместителю главы муниципального образования город Краснодар Васильеву Д.Ю. В последующем в прокуратуру города поступил ответ от 28.04.2023 за исх. 322/05, подписанный заместителем главы муниципального образования город Краснодар Васильевым Д.Ю., ? результатах рассмотрения указанного представления.

Проверив представленную информацию установлено, что доводы внесенного представления прокуратурой города рассмотрены не в полном объеме. Вышеизложенное явилось основанием для вынесения прокуратурой города 16.05.2023 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении заместителя главы муниципального образования город Краснодар Васильева Д.Ю.

В судебном заседании представители привлекаемого лица – Васильева Д.Ю.ФИО4, действующий на основании доверенности №23АВ4457733 от 18.09.2023, ФИО5, действующая на основании доверенности №23АВ4457733 от 18.09.2023, просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, пояснили, что рассмотрение представления прокурора города Краснодара и предоставление ответа администрацией осуществлено в установленный законодательством месячный срок и в полном объеме.

Старший помощник прокурора г. Краснодара ФИО6 в судебном заседании пояснила, что в действиях заместителя главы муниципального образования <адрес> Васильева Д.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, доказательств иного не представлено, оснований для прекращения производства по делу нет, полагала обоснованным привлечь Васильева Д.Ю. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в рамках санкции данной статьи.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой г. Краснодара проводилась проверка в части соблюдения законодательства о закупочной деятельности должностными лицами администрации муниципального образования город Краснодар, в ходе которой, выявлены нарушения.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно статье 22 Закона о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является внесение представления о его устранении.

В соответствии с пунктом 3 данной статьи прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Так, прокуратурой города 31.03.2023 по результатам проведенной проверки главе муниципального образования город Краснодар ФИО3 внесено представление № 7-01-2023/535 об устранении нарушений законодательства.

В указанном представлении прокурором изложено требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры города (пункт 1); по результатам рассмотрения представления разработать и реализовать комплекс организационных и правовых мер, направленных на устранение и недопущение впредь нарушений федерального законодательства (пункт 2); рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц (пункт 3); сообщении о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру города в установленный законом срок (пункт 4).

Прокуратурой города в представлении указано, что членами комиссии установлен факт предоставления недостоверных сведений со стороны одного из заказчиков, на основании представленной информации заказчиком, вместе с тем, комиссия не имеет полномочий на проведения проверочных мероприятий.

Кроме того, прокуратурой города указано в представлении, что на момент проведения указанного конкурса сотрудниками УМВД России по г. Краснодару по заявлению ООО «Европа-Групп» дана оценка достоверности представленной участником (ООО «Зеленый город») документации, по результатам которой принято процессуальное решение об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием события преступления

Данное представление отписано для рассмотрения заместителю главы муниципального образования город Краснодар Васильеву Д.Ю.

Должностным лицом - заместителем главы муниципального образования город Краснодар Васильевым Д.Ю. прокурору города дан ответ о результатах рассмотрения указанного представления.

Заместитель прокурора города Краснодара советник юстиции ФИО7, рассмотрев материалы проверки соблюдения заместителем главы муниципального образования город Краснодар Васильевым Д.Ю. требований Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», пришел к выводу о том, что доводы представления прокуратуры не рассмотрены в полном объеме, в установленный месячный срок со дня внесения представления не приняты конкретные меры к устранению допущенных нарушений законодательства со стороны ответственных в указанной сфере правоотношений должностных лиц структурных подразделений администрации. В результате чего вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

В силу положений ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения по статье 17.7 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.

Объективная сторона правонарушения по статье 17.7 КоАП РФ выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного осуществляющего производство по делу об лица, административном правонарушении.

Так, в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2201-01 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных названным законом, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. С учетом данного закона, подтверждается обязательность рассмотрения всех требований прокурора.

По результатам рассмотрения представления заместителем главы муниципального образования город Краснодар Васильевым Д.Ю. сообщено, что исключительно информация заказчика явилась основанием для отклонения заявки участника ООО «Зеленый город».

Прокуратурой установлено, что у членов комиссии по осуществлению закупок не имелись неопровержимые доказательства недостоверности представленных сведений ООО «Зеленый город» на момент рассмотрения заявок.

Выводы администрации о том, что информация МКУ «Центр озеленение и экологии» и проведенных сотрудниками данного учреждения обследований явились основанием признания недостоверности представленных ООО «Зеленый город» документов и последующем отклонения заявки данной организации, являются недопустимыми, поскольку сотрудники МКУ «Центр озеленения и экологии» не вправе давать оценку финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, более того осуществляющих деятельность за пределами муниципального образования город Краснодар.

Таким образом, доводы изложенные в представлении прокуратуры города администрацией рассмотрены не в полном объеме. Довод о принятом процессуальном решении сотрудниками УМВД России по г. Краснодара о фальсификации документации участником закупки администрацией не рассмотрен.

С учетом изложенного, доводы представления прокуратуры не рассмотрены в полном объеме, в установленный месячный срок со дня внесения представления не приняты конкретные меры к устранению допущенных нарушений законодательства со стороны ответственных в указанной сфере правоотношений должностных лиц структурных подразделений администрации.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – заместителя главы муниципального образования г. Краснодар Васильева Д. Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица – заместителя главы муниципального образования г. Краснодар Васильева Д. Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, представленными в материалах административного дела, которым дана надлежащая правовая оценка.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и/или обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования г. Краснодар Васильева Д. Ю. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь Главой 29 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – заместителя главы муниципального образования г. Краснодар Васильева Д. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: Получатель платежа:

УФК по Краснодарскому краю (ГУФССП России по Краснодарскому краю)

УИН ФССП России 32223000230001018112

ИНН: 2309090532 КПП: 230901001 ОКТМО: 03701000

Номер счета Получателя платежа: 03100643000000011800

Наименование банка Получателя: Южное ГУ Банка России// УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар

Корр. счет получателя: 40102810945370000010

БИК: 010349101

КБК:32211601171010007140

Назначение платежа: оплата долга по постановлению по представлению № 7-01-2023/535 от 31.03.2023 об устранении нарушений законодательства в отношении Васильева Д. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении вышеуказанного срока, является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, а административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара в течении 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Председательствующий судья                 Е.Г. Игорцева

5-531/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Васильев Дмитрий Юрьевич
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
19.10.2023Передача дела судье
19.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2023Рассмотрение дела по существу
11.12.2023Рассмотрение дела по существу
19.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее