Решение по делу № 2а-3907/2021 от 18.08.2021

УИД: 59RS0004-01-2021-005817-53

Дело № 2а-3907/2021            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2021 года                                     

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.

при секретаре Дорофеевой К.А.,

с участием представителя административного ответчика Домрачевой Е.В.,

представителя заинтересованного лица – ООО «Строительное управление №157» Суслова М.В.,

представителя заинтересованного лица – МКУ «Пермблагоустройство» Дружининой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Семеновой А.В. к администрации г.Перми о признании действий незаконными,

установил:

    Семёнова А.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Перми, просит признать незаконным действия по реализации проектной документации «Капитальный ремонт бульвара им. Советской Армии от ул. 1-я Красноармейская до ул. Белинского» (шифр 04/19), разработанной ООО «Проектная фирма «ОРТА».

    В обоснование своих требований указала, что администрация г.Перми осуществляет капитальный ремонт <Адрес> в г.Перми. на участке от <Адрес> капремонт осуществляется на основании проектной документации ООО «<данные изъяты>» (шифр 13/18). На участке от <Адрес> капремонт осуществляется на основании проектной документации ООО «Проектная фирма «ОРТА» (шифр 04/19). При организации муниципальной закупки Администрацией г.Перми как заказчиком было сформировано техническое задание, в котором указано, что работы должны быть проведены по проектам. Ни о каком специальном решении Администрацией г.Перми об утверждении проектов к реализации не известно. По итогам размещения заказа муниципальный контракт заключен с ООО «Строительное управление - 157». В настоящий момент проект реализуется. Согласно опубликованной документации по муниципальному заказу озеленения на бульваре после капитального ремонта составит: 50% на участке от <Адрес> (п. 12 на стр. 18 пояснительной записки проекта 13/18); 49,8% на участке от ул. <Адрес> (п. 13 на стр. 19 пояснительной записки проекта 04/19). Бульвар включен под номером 91 в Перечень объектов озеленения общего пользования города Перми, утвержденный постановлением Администрации г.Перми от 29.04.2011 № 188. Пунктом 3.23 Свода правил СП 42.13330.2016 «градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» установлено, что озелененные территории, в том числе бульвары, должны иметь не менее 70% поверхности, занятой зелеными насаждениями и другим растительным покровом. Таким образом, после завершения капитального ремонта бульвар более не будет соответствовать требованиям к озелененным территориям общего пользования, так как процент его озеленения будет менее 50%, а для озелененных территорий он должен быть не менее 70%. Административный истец проживает в функциональной зоне СТН-В2 «<Адрес>» по Генплану г.Перми, кК этой же функциональной зоне СТН-В2 относится и бульвар (площадь 3.09 га), кроме него в СНТ-В2 есть только «<Адрес>» (п. 90 Перечня) площадью всего 0,46 га. Согласно п. 24 гл. 2 ч. 1 Генплана г.Перми стандартные территории нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения (СТН) – это жилые зоны, в пределах которых посредством показателей Генплана устанавливаются, в частности, доля площади озелененных территорий общего пользования (парков, скверов, бульваров, городских лесов в границах СТН). Озелененные территории обеспечивают реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и на отдых. В п. 9.8 СП 42.13330.2016 установлен норматив озелененных территорий в расчет на одного жителя города. Аналогичные показатели имеются в таблицах 2.10 Генерального плана города Перми. Утрата бульваром статуса озелененной территории общего пользования, очевидно, приведет к дефициту таких территорий – их площадь в СТН-В2 сократится с 3,55 до 0,46 га, т.е. обеспеченность жителей озелененными территориями упадет в 7,7 раз. Реализация проектов капитального ремонта бульвара с шифрами 13/18 и 04/19 нарушает ее права и ее детей на обеспеченность озелененными территориями общего пользования, на благоприятную окружающую среду и право на отдых, гарантированные Конституцией РФ. Участок бульвара от ул. 1-я <Адрес>, относящийся к проекту ООО «Проектная фирма «ОРТА» с шифром 04/19, является ближайшим к месту жительства, поэтому требования касаются только этого участка бульвара. Работы по капитальному ремонту бульвара еще не закончены, поэтому администрация г.Перми имеет возможность внести изменения в проектную документацию и увеличить процент озеленения.

    Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещена судом, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела оставлено судом без удовлетворения.

    Представитель административного ответчика в судебном заседании требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д. 133).

    Представитель заинтересованного лица ООО «Строительное управление №157» в судебном заседании с требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д. 20-24).

    Определением суда от 14.09.2021г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МКУ «Пермблагоустройство» (л.д. 169-170).

Представитель заинтересованного лица МКУ «Пермблагоустройство» в судебном заседании с требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.

    Заинтересованное лицо ООО «Проектная фирма «ОРТА» о месте и времени рассмотрения дела извещено судом, представитель в судебное заседание не явился, мнение по иску не представил.

Оценив доводы административного истца, выслушав представителя административного ответчика и представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

    На основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между МКУ «Пермблагоустройство» и ООО «Проектная фирма «ОРТА», последним разработана проектная и рабочая документация по капитальному ремонту бульвара им. Советской армии от <Адрес> до <Адрес> (шифр 04/19 - ПЗУ).

КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» выдано положительное заключение по проектной документации по капитальному ремонту <Адрес> (л.д. 18-123).

    ДД.ММ.ГГГГ согласно решению комиссии по осуществлению централизованных закупок (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ЭА/1/1) между МКУ «Пермблагоустройство» и ООО «Строительное управление-157» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту <Адрес> (л.д. 29-48).

    Проанализировав представленные доказательства в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу, что каких-либо незаконных действий по реализации проектной документации по капитальному ремонту бульвара им. <Адрес> администрацией г.Перми не совершалось, поскольку муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту бульвара им. Советской армии на основании проекта «Капитальный ремонт ремонту бульвара им. <Адрес> (шифр 04/19 - ПЗУ)» заключен между МКУ «Пермблагоустройство» и подрядной организацией.

Согласно ст.123.21 Гражданского кодекса РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

    В соответствии с п.2.1 Устава муниципального казенного учреждения «Пермблагоустройство», учреждение создано для выполнения муниципальных услуг, муниципальных работ и муниципальных функций по содержанию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов благоустройства на территории города Перми, для осуществления технического надзора и строительного контроля за выполнением указанных услуг и работ.

Согласно п.3.2 Устава муниципального казенного учреждения «Пермблагоустройство» в сфере организации и обеспечения строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов благоустройства и озеленения территории города Перми учреждение осуществляет следующие функции: реализация планов, муниципальных программ и инвестиционных проектов по благоустройству территории города Перми, проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонта объектов озеленения общего пользования, в том числе фонтанов, в границах городского округа; организация работ по благоустройству территории города Перми, проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов озеленения общего пользования, в том числе фонтанов, в границах городского округа; согласование, утверждение проектно-сметной документации и технического задания, необходимых для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов озеленения общего пользования, в том числе фонтанов, в границах городского округа; осуществление технического надзора и строительного контроля своими силами по объектам капитального ремонта, реконструкции и строительства, в том числе за соблюдением нормативных требований по организации безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения; создание приемочной комиссии и организация приемки законченных работ по объектам озеленения общего пользования, в том числе фонтанов, в границах городского округа (п.152-158).

Таким образом, поскольку Уставом МКУ «Пермблагоустройство» предусмотрено, что учреждение осуществляет функции по капитальному ремонту объектов благоустройства, что реализовано путем заключения муниципального контракта , оснований считать, что реализация проектной документации по капитальному ремонту <Адрес> осуществляется администрацией г.Перми, не имеется.

    В обоснование заявленных требований о признании действий незаконными, административный истец ссылается на нарушение п.3.2 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", в соответствии с которым озелененные территории это часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, сквер, бульвар; территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, не менее 70% поверхности которых занято зелеными насаждениями и другим растительным покровом.

    Однако в силу п. 1.1 СП 42.13330.2016 настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке, в то время как проектная документация предусматривает капитальный ремонт <Адрес>, работы по реконструкции бульвара проектом «Капитальный ремонт ремонту <Адрес> (шифр 04/19 - ПЗУ)», не предусмотрены.

Так как производится капитальный ремонт, а не реконструкция <Адрес>, проектной документацией предусмотрена компенсационная посадка зеленых насаждений, в расчете на 1 срубленной дерево 3 посаженных. На бульваре предусматривается вырубка 58 деревьев, количество деревьев предусмотренных для компенсационной посадки – 168 шт. (л.д.54).

Кроме того, в соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Разделы 1 (пункт 1.1), 6 (абзац первый пункта 6.1), 7 (пункт 7.1 (за исключением абзацев первого, третьего и примечания 1)), 8 (пункты 8.6 (за исключением абзаца первого), 8.9 (за исключением абзаца второго), 8.13 (за исключением абзаца первого), 8.14, 8.15 (за исключением абзаца второго), 8.18, 8.26), 9 (пункты 9.3, 9.5 - 9.11, 9.13, 9.20, 9.21, 9.27), 10 (пункт 10.3), 11 (пункты 11.4 (за исключением таблицы 11.1а), 11.5 (за исключением таблицы 11.2а), 11.6, 11.7, 11.9, 11.10, 11.12 (за исключением абзацев первого и второго), 11.14, 11.16, 11.21 - 11.25, 11.26 (за исключением абзаца девятого), 11.27, 11.29, 11.36, 11.38 - 11.41), 12 (пункты 12.4, 12.5, 12.14, 12.16, 12.18, 12.20, 12.21, 12.23 - 12.26, 12.29, 12.30 (за исключением второго предложения), 12.38, 12.39, 12.40 (за исключением второго предложения), 12.41 (за исключением абзаца второго)), 13 (пункты 13.1, 13.2, 13.4 - 13.6), 14 (пункты 14.6, 14.9 (за исключением абзаца первого), 14.14, 14.20, 14.21 (примечание 2), 14.23, 14.26 (за исключением примечания), 14.28) включен в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 № 985 (п.29).

    Таким образом, поскольку СП 42.13330.2016 подлежит применению при проектировании новых и реконструкции существующих городских и сельских муниципальных образований, а не при проведении капитального ремонта, п. 3.23 СП 42.13330.2016, в силу положений ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ, не является обязательным для применения, доводы административного истца о нарушении указанного пункта при реализации проектной документации, подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных Семеновой А.В. требований к администрации г.Перми о признании действий незаконными следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Семеновой А.В. к администрации г.Перми о признании действий по реализации проектной документации незаконными – отказать.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий - подпись            Л.Ю. Дульцева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-3907/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Семенова Александра Владимировна
Ответчики
Администрация г. Перми
Другие
ООО "Строительное управление-157"
МКУ "Пермблагоустройство"
ООО "Проектная фирма ОРТА"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Дульцева Л.Ю.
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
18.08.2021Регистрация административного искового заявления
19.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее