Решение по делу № 2-3578/2023 от 07.07.2023

Дело №2-3578/2023

УИД 59RS0004-01-2023-003667-36

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Пермь 06 декабря 2023 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Гладковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Быстровой А.Д.,

с участием представителя истца Субботиной Л.И., третьего лица ООО «УК ПИК» – Васильевой А.В.,

представителя ответчика администрации г.Перми – Мышкиной А.А.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Субботиной Л.И. к администрации г. Перми о возложении обязанности провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома,

у с т а н о в и л:

истец Субботина Л.И. с учетом уточненных исковых требований обратилась в суд с иском к ответчику администрации г. Перми о возложении обязанности произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что она является собственником жилого помещения , расположенного по адресу: <Адрес>. Управление многоквартирным домом по адресу: <Адрес> осуществляет управляющая организация ООО «УК ПИК». Многоквартирный дом возведен в 1965 году. Капитальный ремонт отдельных видов конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома не осуществлялся, сведения о проведении ремонтных работ по данным технического паспорта отсутствуют. На момент передачи помещений в собственность граждан муниципальное образование «город Пермь» в лице администрации г.Перми обязанность по проведению капитального ремонта не исполнило, что привело к возникновению аварийного состояния многоквартирного дома.

Просит возложить на администрацию г.Перми обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <Адрес>:

-работы по ремонту фасада – ремонт отделочных слоев, ремонт межпанельных швов, окраска фасада выше уровня цоколя (ремонт фасада);

-ремонт подвала – восстановление участков стен подвала в местах прохода инженерных сетей через перекрытия;

-ремонт системы электроснабжения – замена системы электроснабжения с использованием пригодных элементов;

-ремонт системы теплоснабжения – замена трубопровода теплоснабжения (отопления) с заменой труб стояков, заменой утеплителя системы без замены автоматики и узла учета управления;

-ремонт фасада, подвала – ремонт отмостки со стороны дворового фасада.

Также просила взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Истец Субботина Л.И. о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направила своего представителя.

Представитель истца Субботиной Л.И., третьего лица ООО «УК ПИК» – Васильева А.В., в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г.Перми – Мышкина А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель третьего лица НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации. По смыслу п. 3 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В силу статьи 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с данным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

В соответствии с ранее действовавшими нормами Жилищного кодекса РСФСР на наймодателе (собственнике жилья), которым являлась администрация города Перми, лежала обязанность своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования (статья 141 Жилищного кодекса РСФСР).

С 01.03.2005 введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст.158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По смыслу указанных положений, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. После исполнения им указанной обязанности обязанность по производству последующих капитальных ремонтов перейдет к собственникам жилых помещений.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 01.03.2012 №389-О-О, устанавливая в Законе РФ осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (статья 16). Это законоположение, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, направлено на защиту имущественных и жилищных прав названной категории граждан (определения от 19.10.2010 №1334-О-О и от 14.07.2011 №886-О-О).

Таким образом, до возложения бремени содержания общего имущества дома на граждан, приватизировавших квартиры в таком доме, муниципальное образование, как наймодатель, должно исполнить обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества, как всего жилого дома, так и отдельных его конструкций, исправление которых возможно только в условиях проведения капитального ремонта.

Исходя из вышеизложенного правового регулирования, применительно к рассматриваемому делу, юридически значимыми обстоятельствами при разрешении требований о возложении обязанности по производству капитального ремонта являются: необходимость производства капитального ремонта на момент приватизации; установление обстоятельства исполнения либо неисполнения наймодателем обязанности по производству капитального ремонта. При этом названные обстоятельства подлежат доказыванию в их совокупности.

Из материалов дела следует, что истцу Субботиной Л.И. на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <Адрес> на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 11).

Из технического паспорта следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <Адрес>, 1965 года постройки, имеет фундамент ленточный из сборно-железобетонных блоков, перекрытия железобетонные, полы – дощатые по лагам, отопление централизованное, водопровод централизованный, электроосвещение – закрытая проводка, вентиляция – приточно-вытяжная, газоснабжение – централизованное, канализация – централизованный сброс (л.д. 35-52).

Первое жилое помещение в многоквартирном доме по адресу: <Адрес>, было приватизировано ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).

Сведения о включении многоквартирного дома по адресу: <Адрес> в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме, на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Положениями ч. 1 ст. 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, из числа установленных частью 1 статьи 166 данного Кодекса (ч. 2 ст. 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Перечень работ и (или) услуг в соответствии с ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации включает:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Аналогичный перечень работ предусмотрен Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Из ответа некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» на запрос суда следует, что работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <Адрес>, в 2015 году проведены в части работ по ремонту крыши (л.д.73).

Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству истца по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Эксперт-Р» ФИО1, ФИО2 (л.д.102-104).

Согласно заключению экспертов ООО «Эксперт-Р» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 121-183) при ответе на вопрос – нуждался ли многоквартирный дом, расположенный по адресу: <Адрес>, в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ, с указанием перечня работ, экспертами на основании проанализированных аналитических данных, в таблице проведено исследование со следующими выводами (поэлементно):

-фундамент – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 60 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – нет, срок службы элемента – 150 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 20%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 2025, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался текущий ремонт;

-наружные капитальные стены – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 50 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – нет, срок службы элемента – 150 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 20%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 2015, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался текущий ремонт;

-внутренние капитальные стены – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 50 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – нет, срок службы элемента – 150 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 20%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 2015, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался текущий ремонт;

-перегородки – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 60 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – нет, срок службы элемента – 60 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 45%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 2025, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался текущий ремонт;

-перекрытия – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 80 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – нет, срок службы элемента – 150 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 20%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 2045, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался текущий ремонт;

-утеплитель чердачного перекрытия – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 30 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 30 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 90%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1995, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовалась замена утеплителя (капитальный ремонт);

-крыша – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 50 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – нет, срок службы элемента – 50 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 55%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 2015, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался текущий ремонт;

-кровля – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 30 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 30 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 90%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1995, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовалась полная замена кровли (капитальный ремонт);

-полы (места общего пользования) – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 30 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – нет, срок службы элемента – 40 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 70%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1995, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался текущий ремонт;

-окна – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 40 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – нет, срок службы элемента – 50 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 55%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 2005, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался текущий ремонт;

-двери – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 10 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 50 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 55%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1975, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовалась полная замена (капитальный ремонт);

-наружная отделка – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 20 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 30 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 90%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1985, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовалась полная замена штукатурки с подготовкой поверхности (капитальный ремонт), полная перекраска с подготовкой поверхности (капитальный ремонт);

-внутренняя отделка – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 40 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – нет, срок службы элемента – 40 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 70%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 2005, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался текущий ремонт; окраска – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 4 года, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 5 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 100%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1969, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовалась полная перекраска с подготовкой поверхности (капитальный ремонт);

-водостоки – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 6 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 6 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 100%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1971, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовалась полная замена системы (капитальный ремонт);

-электроснабжение – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 20 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 30 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 90%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1985, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовалась полная замена системы (капитальный ремонт);

-отопление – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 30 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 30 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 90%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1995, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовалась полная замена системы (капитальный ремонт);

-водоотведение – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 40 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – нет, срок службы элемента – 40 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 70%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 2005, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался текущий ремонт;

-холодное водоснабжение – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 15 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 15 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 100%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1980, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовалась полная замена системы (капитальный ремонт);

-горячее водоснабжение – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 10 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 15 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 100%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1965, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовалась полная замена системы (капитальный ремонт);

-газоснабжение – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 20 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 20 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 100%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1985, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался капитальный ремонт;

-вентиляция – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 40 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – нет, срок службы элемента – 40 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 70%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 2005, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался текущий ремонт;

-лестницы – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 60 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – нет, срок службы элемента – 100 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 30%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 2021, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался текущий ремонт;

-крыльца – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 20 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 100 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 30%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1985, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался капитальный ремонт;

-отмостка – минимальный срок эксплуатации до капитального ремонта – 10 лет, необходимость в проведении капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ – да, срок службы элемента – 10 лет, физический износ на ДД.ММ.ГГГГ – 100%, дата первой постановки конструкции на капитальный ремонт – 1975, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требовался капитальный ремонт.

Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ следующие элементы и системы дома по адресу: <Адрес>, должны были подлежать капитальному ремонту: утеплитель чердачного перекрытия (с полной заменой шлака), кровля (с полной заменой покрытия) по физическому износу (90%), замена входных дверей подъездов с утеплением, наружная отделка фасадов (цокольной части) – штукатурный и окрасочный слои, внутренняя отделка стен в местах общего пользования – окраска стен в подъездах, водостоки (замена), система электроснабжения (полная замена системы), система теплоснабжения (отопление) (полная замена системы) (в т.ч. радиаторы отопления) по физическому износу (90%), системы холодного и горячего водоснабжения (полная замена систем), система газоснабжения (полная замена системы), ремонт крылец и козырьков подъездов (с фасада), отмостка (фасад, фундамент, подвал).

При ответе на вопрос – эксперты пришли к выводу, что на дату проведения экспертизы (ДД.ММ.ГГГГ) сохранилась необходимость (от даты первой приватизации ДД.ММ.ГГГГ) в проведении капитального ремонта относительно следующих систем, элементов и конструкций: работы по ремонту фасада здания – ремонт отделочных слоев (штукатурный, окрасочный) цокольной части фасадов здания (ремонт фасада); ремонт подвала – восстановление кирпичной кладки, отделки стен подвала; полная замена утеплителя чердачного перекрытия (ремонт крыши); полная замена кровельного покрытия (ремонт крыши); замена системы электроснабжения в части незамененных участков (ремонт внутридомовой системы электроснабжения); замена трубопровода теплоснабжения (отопления) с заменой труб стояков (ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения); замена системы водоснабжения (ХВС, ГВС) с заменой бойлера, узла учета, трубопровода стояков и незамененных участках, с использованием замененных в рамках текущих ремонтов элементов (задвижки, краны, пластиковые трубы, пригодные для эксплуатации) (ремонт внутридомовой инженерной системы водоснабжения); замена системы водоотведения в части чугунных трубопроводов (ремонт внутридомовой инженерной системы водоотведения); ремонт крыльцев в части восстановления ступеней крыльца (ремонт фасада).

В соответствии с письмом экспертов ООО «Эксперт-Р» об исправлении технической ошибки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент производства строительно-технической экспертизы (ДД.ММ.ГГГГ) от даты первой приватизации (ДД.ММ.ГГГГ) сохраняется необходимость в проведении капитального ремонта относительно следующих систем, элементов и конструкций:

-работы по ремонту фасада здания – ремонт отделочных слоев, ремонт межпанельных швов, окраска фасада выше уровня цоколя (ремонт фасада);

-ремонт подвала – восстановление участков стен подвала в местах прохода инженерных сетей через перекрытия;

-замена системы электроснабжения с использованием ранее замененных пригодных элементов (автоматы, ПУ, конденсаторы и др.) (ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения);

-замена трубопровода теплоснабжения (отопления) с заменой труб стояков, заменой утеплителя системы, без замены автоматики и узла учета управления (ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения);

-ремонт отмостки со стороны дворового фасада (ремонт фасада, подвала).

В качестве доказательства нуждаемости в проведении капитального ремонта многоквартирного дома по <Адрес>, суд принимает судебную строительно-техническую экспертизу ООО «Эксперт-Р» от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку эксперты общества, выполнившие экспертизу, обладают необходимой для осуществления оценочной деятельности квалификацией, специальностью и стажем работы, включены в Национальный реестр специалистов в области строительства. Составленное экспертное заключение изготовлено с учетом методических рекомендаций, руководящих документов для экспертов, содержит подробное описание проведенного исследования, анализ имеющихся данных, примененные методы, ссылку на использованные литературу и правовые акты, сделанные выводы, являются последовательными, не допускают неоднозначного толкования.

Таким образом, на момент приватизации первой квартиры в данном доме, а именно на ДД.ММ.ГГГГ, дом требовал капитального ремонта, данная необходимость сохраняется и на сегодняшний день, стороной ответчика администрацией г. Перми доказательств, опровергающих имеющиеся в деле доказательства о нуждаемости дома в капитальном ремонте на момент приватизации первой квартиры в доме, не представлено.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, оценив представленные доказательства, доводы сторон, проанализировав законодательство, регулирующее сложившиеся правоотношения, суд приходит к выводу о том, что на момент первой приватизации квартиры, жилой дом нуждался в капитальном ремонте, нуждается в нем и на данный момент, однако администрацией города Перми, как бывшим наймодателем, обязанность по его проведению не исполнена, доказательств выполнения капитального ремонта указанных конструктивных элементов здания стороной ответчика не представлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости возложить обязанность на администрацию г.Перми провести капитальный ремонт следующих элементов, конструкций и систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес>: работы по ремонту фасада здания – ремонт отделочных слоев, ремонт межпанельных швов, окраска фасада выше уровня цоколя (ремонт фасада); замена системы электроснабжения с использованием ранее замененных пригодных элементов (автоматы, ПУ, конденсаторы и др.) (ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения); замена трубопровода теплоснабжения (отопления) с заменой труб стояков, заменой утеплителя системы, без замены автоматики и узла учета управления (ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения); ремонт отмостки со стороны дворового фасада (ремонт фасада, подвала).

Суд не усматривает оснований для возложения на администрацию г. Перми обязанности по проведению капитального ремонта подвала, поскольку согласно заключению судебной экспертизы из ответа на вопрос следует, что на дату первой приватизации подвал не требовал проведения капитального ремонта, оснований для возложения обязанности на администрацию г.Перми по проведению указанных работ не имеется.

Порядок организации, проведения и финансирования работ по капитальному ремонту, предусмотренные ст. 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в совокупности с положениями ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не исключают обязанности органа местного самоуправления, а именно администрации г. Перми, по проведению работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Согласно части 1 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая заявленные исковые требования, суд полагает возможным установить срок исполнения ответчиком обязанности по проведению работ по капитальному ремонту в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Истцом при подаче искового заявления понесены судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

С учетом положений ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с муниципального образования «город Пермь» в лице администрации города Перми в пользу Субботиной Л.И. подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

возложить обязанность на муниципальное образование «город Пермь» в лице администрации города Перми <данные изъяты> провести капитальный ремонт следующих элементов, конструкций и систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес>:

-ремонт фасада – ремонт отделочных слоев, ремонт межпанельных швов, окраска фасада выше уровня цоколя;

-ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения – замена системы электроснабжения с использованием ранее замененных пригодных элементов;

-ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения – замена трубопровода теплоснабжения (отопления) с заменой труб стояков, заменой утеплителя системы, без замены автоматики и узла учета управления;

-ремонт фасада – ремонт отмостки со стороны дворового фасада.

Установить срок исполнения возложенной обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с муниципального образования «город Пермь» в лице администрации города Перми <данные изъяты> в пользу Субботиной Л.И. <данные изъяты> судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-3578/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Субботина Людмила Ивановна
Ответчики
Администрация города Перми
Другие
ООО "Управляющая компания Пермская Индустрия Качества"
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Гладкова О.В.
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
07.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2023Передача материалов судье
11.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.08.2023Предварительное судебное заседание
22.09.2023Предварительное судебное заседание
04.12.2023Производство по делу возобновлено
04.12.2023Предварительное судебное заседание
06.12.2023Предварительное судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
06.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее