Решение по делу № 2а-1073/2020 от 30.12.2019

Дело №2а-1073/2020

24RS0017-01-2019-005329-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2020 года      г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Зуевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска к Егоровой Галине Витальевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском (в рамках уточнений от 06.03.2020) к Егоровой Г.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, ссылаясь на следующие обстоятельства. Административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в качестве налогоплательщика налога на имущество физических лиц. При этом за административным ответчиком числится недоимка по указанному налогу за 2017 год в общем размере 1 945 рублей. Кроме того, в связи нарушением срока уплаты указанного налога, налогоплательщику начислены пени в сумме 27 рублей 93 копейки. С учетом изложенного налоговый орган просит взыскать с Егоровой Г.В. задолженность перед бюджетом в общей сумме 1 972 рубля 93 копейки.

Представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска Никифорова Е.В. (доверенность в деле) в зал суда не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Егорова Г.В. в зал суда также не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки от 22.05.2020 года (л.д. 63), о причинах неявки не сообщила, об отложении слушания дела не просила.

В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

При таких обстоятельствах, суд расценивает неявку административного ответчика как отказ от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, в связи с чем, с учетом требований ст. 150 КАС РФ рассматривает настоящее дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Статьей 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 19 НК РФ определено, что налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в установленный законодательством срок; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога; в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе в соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ обратиться в суд с иском о взыскании налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу ч.1 и ч.2 ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.1,2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).

Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).

Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение об установлении даты начала применения на территории субъекта РФ порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (п. 2 ст. 402 НК РФ).

На территории Красноярского края порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения не установлен, в связи с чем, налоговыми органами налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

На основании ст. 404 НК РФ налоговая база, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно п. 5 ст. 408 НК РФ в случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Как следует из материалов дела, в 2017 году на имя Егоровой Г.В. было зарегистрировано недвижимое имущество в виде ? доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Указанная информация получена налоговым органом в порядке межведомственного взаимодействия из Управления Росреестра по Красноярскому краю и филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

В соответствии с налоговым уведомлением , составленным по состоянию на 24.08.2018 года, Егоровой Г.В. был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год за принадлежащую ей долю квартиры в сумме 1 945 рублей; указанное уведомление с разъяснением срока уплаты налога до 03.12.2018 года, на основании п.4 ст.397, п. 4 ст. 52 НК РФ направлено ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в адрес административного ответчика 12.09.2018 года.

Однако в установленный срок Егоровой Г.В. названный налог за спорный налоговый период в полном объеме оплачен не был, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска направлялось требование №8029 от 29.01.2019 года об уплате в срок до 12.03.2019 года недоимки по налогу на имущество физических лиц, в том числе и за 2017 год в размере 1 945 рублей, пени за нарушение сроков уплаты указанного налога за 2017 год в сумме 27 рублей 93 копейки.

Сторона административного ответчика размер исчисленного налога на имущество не оспаривала, суд также признает его верным, поскольку он рассчитан в строгом соответствии с требованиями закона исходя из инвентаризационной (кадастровой) стоимости объекта недвижимости и установленных ставок налога.

Таким образом, поскольку административным ответчиком обязанность по оплате вышеуказанной задолженности перед бюджетом не исполнена в полном объеме, доказательств обратного не представлено, суд взыскивает с Егоровой Г.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в общем размере 1 945 рублей, а также пени за нарушение сроков уплаты налога на имущество физических лиц 27 рублей 93 копейки.

При этом сроки исковой давности для взыскания с налогоплательщика вышеуказанных сумм налогов и пени административным истцом пропущены не были.

Так, согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).

В то же время, в соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что в требовании от 29.01.2019 года срок уплаты недоимки был установлен до 12.03.2019 года, следовательно, к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган был вправе обратиться не позднее 12.09.2019 года (12.03.2019г. + 6 месяцев).

Судебный приказ о взыскании с Егоровой Г.В. задолженности по налогам и пени за 2017 год был выдан мировым судьей судебного участка №47 в Железнодорожном г. Красноярска 03.06.2019 года, т.е. в пределах срока, предусмотренного ч. 2 ст. 48 НК РФ.

При этом 02.07.2019 года мировым судьей указанного судебного участка судебный приказ был отменен по заявлению должника Егоровой Г.В., следовательно, предъявить требования о взыскании задолженности по налогам и пени за 2017 год в порядке административного искового производства налоговый орган был вправе до 09.01.2020 года (с учетом выходных и праздничных дней).

Настоящий административный иск ИНФС России по Железнодорожному району г. Красноярска подан в Железнодорожный районный суд г. Красноярска 30.12.2020 года, т.е. в пределах установленного шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что ответчиком обязанность по оплате задолженности по транспортному налогу в полном объеме исполнена не была, доказательств обратного суду не представлено, суд полагает необходимым административные исковые требования ИНФС России по Железнодорожному району г. Красноярска удовлетворить, взыскав с Егоровой Г.В. налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 945 рублей, а также пени за нарушение сроков его уплаты в размере 27 рублей 93 копейки.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска удовлетворить.

Взыскать с Егоровой Галины Витальевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> задолженность перед бюджетом в общем размере 1 972 рубля 93 копейки (из которых: 1 945 рублей - налог на имущество физических лиц за 2017 год, 27 рублей 93 копейки – пеня).

Взыскать с Егоровой Галины Витальевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г. Красноярска.

Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2020 года.

Судья И.Г. Медведев

2а-1073/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска
Ответчики
Егорова Галина Витальевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Медведев Игорь Геннадьевич
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
10.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.01.2020Предварительное судебное заседание
17.02.2020Предварительное судебное заседание
06.03.2020Предварительное судебное заседание
07.05.2020Предварительное судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее