Решение от 19.07.2021 по делу № 12-154/2021 от 11.06.2021

Дело № 12-154/2021

61RS0017-01-2021-001732-26

РЕШЕНИЕ

г. Красный Сулин Ростовской области 19 июля 2021 года

Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Галаганова О.В.,

рассмотрев протест заместителя Ростовского транспортного прокурора Постаногова В.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ старшего инспектора ОТО и ТК т/п МАПП Новошахтинск ФИО1 таможни ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ в отношении Гуня Андрея Петровича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 18.05.2021 старшего государственного таможенного инспектора ОТО и ТК ТП МАПП Новошахтинск Ростовской таможни Великотского В.Н. гражданин Украины Гуня А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа, в размере 1800руб.

Заместитель Ростовского транспортного прокурора советник юстиции Постаногов В.А. подал протест, в котором просил постановление изменить, указав в качестве предмета административного правонарушения 400 сигарет, вместо указанных 600 шт. сигарет.

Протест мотивирован тем, что в обжалуемом постановлении указано, что Гуня А.П. 18.05.2021 при перемещении через таможенную границу Российский Федерации в МАПП Новошахтинск незадекларировал товар - 600 сигарет, находящихся в сопровождаемом багаже и не предоставил на него декларацию соответствия, предусмотренную Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014)».

По мнению прокурора, ссылающегося на ст.256 ТК ЕАЭС и Приложение №1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», противоправно перемещаемым через таможенную границу Евразийского экономического союза является только тот объём табачной продукции, который превышает разрешенный к ввозу. Должностным лицом в обжалуемом постановлении в качестве предмета административного правонарушения указано все количество перемещаемой табачной продукции без вычета количества разрешенного к ввозу.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

    Дело рассмотрено в отсутствие Гуня А.П., извещенного о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, проверив доводы протеста, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии со ст. 5 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее – ТК ЕАЭС, вступившего в силу с 01 января 2018 года) таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией. Таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Под ввозом товаров на таможенную территорию Союза понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товаров через Государственную границу Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза на территорию Российской Федерации, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) названным Федеральным законом.

В соответствии с подп. 46 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В силу п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст. 104 ТК ЕАЭС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС.

В силу п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже, или товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком (п. 1); товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений (п. 2); товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (п. 3).

Согласно п. 6 ст. 258 ТК ЕАЭС порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - временный ввоз), выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, или в части, не урегулированной Комиссией.

Правительство Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации товаров, в отношении которых государством - членом Союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 212 Федерального закона N 289-ФЗ).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (вступившим в законную силу 29 марта 2018 года, далее Решение № 107) установлены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Пунктом 2 Приложения № 1 к Решению № 107 предусмотрена квота беспошлинного ввоза табака и табачных изделий в количестве 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

    В соответствии с п.п. «е» п. 1 Решения № 107, категории товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, определяются по перечню согласно Приложению № 6.

Пунктом 5 данного перечня к товарам, не относящимся к товарам личного пользования, отнесены табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста.

Частью 4 статьи 246 Федерального закона N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что проверка маркировки товаров акцизными марками и иными видами марок, контроль за соблюдением правил маркировки которыми возложен на таможенные органы, заключается в проверке таможенными органами порядка маркировки товаров такими марками, соответствия информации, размещенной (содержащейся) на таких марках, маркированным товарам и сведениям о товарах, заявленным в таможенной декларации и (или) содержащимся в представленных таможенным органам документах, а также иным сведениям, имеющимся в распоряжении таможенных органов, в том числе проверке наличия либо отсутствия признаков того, что такие марки являются поддельными.

В статье 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21 мая 2003 г., 24 апреля 2008 г. принят Федеральный закон от N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака") закреплено, что Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.

Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76) установлено, что с 1 января 2011 г. запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с данным постановлением.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

В соответствии с пунктами 44, 45 Технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. N 107, табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям данного технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение.

В ходе рассмотрения протеста, установлено, что 18.05.2021 в 15 час. 20 мин. в зону таможенного контроля т/п МАПП Новошахтинск ФИО1 таможни со стороны Украины прибыл в пешем порядке гражданин Украины Гуня А.П. В ходе осуществления таможенного контроля при проведении таможенного досмотра ( акт таможенного досмотра /Ф000430), среди личных вещей обнаружены сигареты BUSINESS CLASS SLIMS BLUE 30 пачек ( 600 шт сигарет), т.е. в количестве, превышающем разрешенные нормы ввоза на территорию Евразийского Экономического союза и не задекларированные должным образом.

Указанные обстоятельства подтверждаются: актом таможенного досмотра; объяснениями Гуня А.П., которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом деяние Гуня А.П. правильно квалифицировано по ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе по малозначительности административного правонарушения, не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера и степени опасности совершенного правонарушения, судья не усматривает оснований для снижения назначенного наказания.

Тем не менее, доводы протеста относительно определения предмета административного правонарушения, заслуживают внимания по нижеизложенным основаниям.

ТК ЕАЭС и решением N 107 ввозимые физическими лицами товары для личного пользования, не подлежащие обложению таможенными пошлинами, налогами, разграничиваются на 2 термина: "товары для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов" (приведены в приложении N 1 к решению N 107) и "товары для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов" (приведены в приложении N 3 к решению N 107).

Таким образом, по смыслу приведенных норм, количество ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров для личного пользования не должно превышать 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250г. табака.

При таких обстоятельствах, как разрешенные к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов, принадлежащие Гуня А.П. сигареты в количестве 200 шт. относятся к товарам для личного потребления, а оставшиеся сигареты в количестве 400 шт. не относились к товарам для личного пользования и подлежали декларированию в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 84, п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС.

Учитывая изложенное, у Гуня А.П. возникла обязанность по соблюдению установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, 200 шт. сигарет с исключением из общего количества обнаруженного таможенным органом товара (1600 сигарет) разрешенных для ввоза 200сигарет.

Предметом административного правонарушения является только часть товара без учета товара, разрешенного к ввозу при ввозе на таможенную территорию, т.е. сигареты в количестве 200 сигарет, является предметом административного правонарушения.

Учитывая изложенное, протест заместителя Ростовского транспортного прокурора Постоногова В.А. подлежит удовлетворению, постановление – изменению в части определения предмета административного правонарушения.

Руководтсвуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ 18.05.2021░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.16.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 400 ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 18.05.2021░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

12-154/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
В.А Постаногов
Ответчики
Гуня Андрей Петрович
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Галаганова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
krasnosulinsky.ros.sudrf.ru
11.06.2021Материалы переданы в производство судье
19.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.08.2021Вступило в законную силу
30.08.2021Дело оформлено
19.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее