Дело № 2а-448/2018
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 30 августа 2018 года
Пестовский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Брайцевой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Куликовой М.С.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Хвойнинского <адрес> Шахова А.Н.,
представителя административного ответчика Администрации <адрес> муниципального района – Березиной Е.М., действующей на основании доверенности от 30 августа 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> района к Администрации <адрес> муниципального района об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства,
установил:
Прокурор <адрес> района обратился в суд с административным исковым заявлением (в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) к Администрации <адрес> муниципального района об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Заявление обосновано тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения административным ответчиком требований законодательства в области обращения с отходами установлено, что территории под двумя контейнерами под ТБО по адресу: <адрес> во дворе <адрес>А и под контейнером под ТБО по адресу: <адрес> с правой стороны <адрес> не оборудованы специальными площадками с бетонным или асфальтовым покрытием, не ограничены бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
Бездействие Администрации <адрес> муниципального района по содержанию указанных контейнеров может привести к ухудшению состояния здоровья населения, среды обитания и условий жизнедеятельности.
Прокурор просил суд обязать административного ответчика в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> района Шахов А.Н. административные исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика Администрации <адрес> муниципального района - Березина Е.М. исковые требования признала, однако в связи с отсутствием в бюджете района на 2018 год денежных средств для оборудования контейнерных площадок, просила установить срок для исполнения решения суда - по июнь 2019 года включительно.
Суд, исследовав доказательства по делу, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно части 1 статьи 22 этого же Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 458-ФЗ).
В силу пункта 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения.
Решением Думы <адрес> муниципального района от 09 сентября 2015 года № «О реорганизации Администрации <адрес> муниципального района» Администрация <адрес> муниципального района реорганизована путем присоединения к ней Администрации <адрес> городского поселения.
На основании решения Думы <адрес> муниципального района от 12 декабря 2005 года № «Об уставе Хвойнинского муниципального района» с последующими изменениями Администрация <адрес> муниципального района осуществляет полномочия Администрации <адрес> городского поселения, являющегося административным центром муниципального района (статья 5 Устава).
Как установлено в судебном заседании, территории под двумя контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> во дворе <адрес>А и под контейнером для сбора твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> с правой стороны <адрес> не оборудованы специальной площадкой с бетонным или асфальтовым покрытием, не ограничены бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
Вышеизложенные факты подтверждаются материалами проверки, в том числе фотографиями, а также признаются представителем административного ответчика.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что невыполнением изложенных выше требований законодательства нарушаются права неопределенного круга лиц, а потому исковые требования заявлены прокурором по праву, к надлежащему административному ответчику, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что для исполнения решения суда потребуются финансовые и временные затраты, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого административный ответчик должен устранить допущенные нарушения – один месяц со дня вступления данного решения суда в законную силу.
На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> района к Администрации <адрес> муниципального района об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.
Обязать Администрацию <адрес> муниципального района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерные площадки под контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов по адресам: <адрес>А, <адрес> бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Пестовский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья Л.В. Брайцева