Решение по делу № 2а-448/2018 от 14.08.2018

Дело № 2а-448/2018

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес>      30 августа 2018 года

Пестовский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Брайцевой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Куликовой М.С.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Хвойнинского <адрес> Шахова А.Н.,

представителя административного ответчика Администрации <адрес> муниципального района – Березиной Е.М., действующей на основании доверенности от 30 августа 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> района к Администрации <адрес> муниципального района об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Прокурор <адрес> района обратился в суд с административным исковым заявлением (в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) к Администрации <адрес> муниципального района об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Заявление обосновано тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения административным ответчиком требований законодательства в области обращения с отходами установлено, что территории под двумя контейнерами под ТБО по адресу: <адрес> во дворе <адрес>А и под контейнером под ТБО по адресу: <адрес> с правой стороны <адрес> не оборудованы специальными площадками с бетонным или асфальтовым покрытием, не ограничены бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

Бездействие Администрации <адрес> муниципального района по содержанию указанных контейнеров может привести к ухудшению состояния здоровья населения, среды обитания и условий жизнедеятельности.

Прокурор просил суд обязать административного ответчика в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> района Шахов А.Н. административные исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика Администрации <адрес> муниципального района - Березина Е.М. исковые требования признала, однако в связи с отсутствием в бюджете района на 2018 год денежных средств для оборудования контейнерных площадок, просила установить срок для исполнения решения суда - по июнь 2019 года включительно.

Суд, исследовав доказательства по делу, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно части 1 статьи 22 этого же Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 458-ФЗ).

В силу пункта 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения.

Решением Думы <адрес> муниципального района от 09 сентября 2015 года «О реорганизации Администрации <адрес> муниципального района» Администрация <адрес> муниципального района реорганизована путем присоединения к ней Администрации <адрес> городского поселения.

На основании решения Думы <адрес> муниципального района от 12 декабря 2005 года «Об уставе Хвойнинского муниципального района» с последующими изменениями Администрация <адрес> муниципального района осуществляет полномочия Администрации <адрес> городского поселения, являющегося административным центром муниципального района (статья 5 Устава).

Как установлено в судебном заседании, территории под двумя контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> во дворе <адрес>А и под контейнером для сбора твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> с правой стороны <адрес> не оборудованы специальной площадкой с бетонным или асфальтовым покрытием, не ограничены бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

Вышеизложенные факты подтверждаются материалами проверки, в том числе фотографиями, а также признаются представителем административного ответчика.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что невыполнением изложенных выше требований законодательства нарушаются права неопределенного круга лиц, а потому исковые требования заявлены прокурором по праву, к надлежащему административному ответчику, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание, что для исполнения решения суда потребуются финансовые и временные затраты, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого административный ответчик должен устранить допущенные нарушения – один месяц со дня вступления данного решения суда в законную силу.

На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> района к Администрации <адрес> муниципального района об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> муниципального района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерные площадки под контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов по адресам: <адрес>А, <адрес> бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Пестовский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья                          Л.В. Брайцева

2а-448/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Хвойнинкого района
Ответчики
Администрация Хвойнинкого муниципального района
Суд
Пестовский районный суд Новгородской области
Судья
Брайцева Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
pestovsky.nvg.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
30.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее