Дело № 5-629/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 сентября 2021 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Удут Иван Михайлович рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда пгт. Ленино (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт.Ленино, ул. Пушкина, 33) дело об административном правонарушении, возбужденное УВМ МВД России по Республике Крым, в отношении индивидуального предпринимателя:
Скляр Александра Александровича, ИНН 920457769402, ОГРНИП 320911200021968, гражданина Украины, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист-эксперт отдела миграционного контроля УВМ МВД России по Республике Крым ФИО4 установил, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-20 часов установлен факт привлечения ИП Скляр А.А. по адресу: <адрес>, к незаконной трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Таджикистана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.р., который подготавливал цементный раствор для штукатурки стен внутри помещения по вышеуказанному адресу, при отсутствии у него патента для работы на территории РФ. К трудовой деятельности ФИО3 приступил с ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым ИП Скляр А.А. нарушил ч. 4 ст. 13 и ч.1 ст. 13.3 ФЗ-115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Скляр А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя.
Представитель Скляр А.А.- Денисова Е.А. в судебном заседании не оспаривала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Однако с учетом тяжелого материального положения Скляр А.А., просила назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности, а в случае отсутствия к тому оснований назначить наказание в виде штрафа менее минимально возможного.
Судья в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ определил рассмотреть данное дело.
Изучив материалы дела, судья, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующему.
Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Примечанием к статье 18.15 Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 указанного Федерального закона иностранным работником считается иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
В силу части 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Частью 1 статьи 13.3 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу ч. 5 ст. 13.3 5. Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Ввиду вышеприведенных требований законодательства, вина ИП Скляр А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения ИП Скляр А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ /л.д.42/;
- постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которое вынесено начальником ОВМ ОМВД России по Ленинскому району в отношении ФИО3 Согласно данного постановления ДД.ММ.ГГГГ в 11-20 часов сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Крым на основании распоряжения заместителя начальника УВМ МВД по Республике Крым, в ходе внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес> территория строительной площадки, выявлен гражданин Таджикистана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.р., осуществляющий трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не имея патента. К трудовой деятельности ФИО3 приступил ДД.ММ.ГГГГ. На момент проведения проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в 11-20 часов ФИО3 подготовливал цементный раствор для штукатурки стен в помещении, расположенном по вышеуказанному адресу. Данным постановлением ФИО3 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ /л.д. 3/;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 в связи с совершением им ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ /л.д. 4/;
- копией объяснения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он подтвердил осуществление трудовой деятельности на строительном объекте по адресу: <адрес>, по согласованию со Скляр А.А. /л.д. 5/;
- копией объяснения Скляр А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на указанном строительном объекте ему осуществляет помощь в качестве разнорабочего ФИО3 /л.д.6/;
- копией паспорта ФИО3, бланком уведомления о пребывании иностранного гражданина в место пребывания, миграционной картой /л.д. 7,8/;
- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 9-10/;
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.11/;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 12/;
- протоколом осмотра строительного объекта, расположенного по адресу: <адрес> /л.д. 13-14/;
- запросом в администрацию Ленинского района и ответом на него, согласно которого земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен в аренду ООО «Ай ТОДОР ЮГ» /л.д. 15-16/;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Ай ТОДОР ЮГ» /л.д. 19-20/;
- договором аренды земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, между администрацией Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым и ООО «Ай ТОДОР ЮГ» /л.д.21-23/;
- договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что между ИП Скляр А.А. и ООО «Ай ТОДОР ЮГ» заключен договор на выполнение строительных работ в коттедже, расположенном по адресу: <адрес> /л.д. 24-26/;
- договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что между ИП Скляр А.А. и ООО «Ай ТОДОР ЮГ» заключен договор на выполнение строительных работ в коттедже, расположенном по адресу: <адрес> /л.д. 27-29/;
- актами составленными между ИП Скляр А.А. и ООО «Ай ТОДОР ЮГ» о выполнении работ (штукатурки стен, бассейна, устройства монолитной плиты, аренды опалубки и др.), а также платежными поручениями к даным актам /л.д. 30-34/;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Скляр А.А. /л.д. 35/;
- копией паспорта Скляр А.А. и разрешением на временное проживание /л.д. 38-39/.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Оценив представленные доказательства, судья считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона ИП Скляр А.А. нарушил установленный порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуется в соответствии с федеральным законом.
Действия ИП Скляр А.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.
Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Разрешая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе положительные характеристики, его имущественное и финансовое положение, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств. В связи с чем, исходя из совокупности перечисленных выше обстоятельств, по мнению судьи, к правонарушителю необходимо применить административное наказание в виде штрафа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого лица судья считает возможным применить при определении размера штрафа положения назначении наказания ч. 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в связи с чем назначить наказание ИП Скляр А.А. менее минимального размера административного штрафа.
Указанное административное наказание обеспечит предупреждение совершения новых противоправных действий, а также будет соразмерным в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом, исходя из положений ст. 3.12 КоАП РФ, разъяснений содержащихся в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя судья не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 1 ст. 18.15, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья –
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Скляр Александра Александровича, ИНН 920457769402, ОГРНИП 320911200021968 - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты: Л\С 04751А92590, ИНН:9102003230, КПП:910201001, ОКТМО:35701000, ЕКС 40102810645370000035, КС03100643000000017500, УФК по Республике Крым (УМВД России по г.Симферополю) БИК:01351002, КБК:18811601181019000140, УИН:18891919990162086041, наименование платежа: «Административный штраф».
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья И.М. Удут