Решение по делу № 2а-5822/2017 от 08.08.2017

Дело №2а-5822/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2017 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Пашкиной О.А.,

при секретаре Сосуновой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Павлова Д.Ю. к Администрации г. Ижевска, заместителю руководителя аппарата Администрации г. Ижевска Газетдинову В.Н. о признании незаконным решения Администрации г. Ижевска об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме пикетирования и возложении обязанности принять меры к согласованию организатором публичного мероприятия места и времени его проведения,

установил:

административный истец Павлов Д.Ю. (далее – административный истец, Павлов Д.Ю.) обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Ижевска (далее – административный ответчик) о признании незаконным решения Администрации г. Ижевска об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме пикетирования и возложении обязанности принять меры к согласованию организатором публичного мероприятия места и времени его проведения, мотивируя тем, что административным истцом 24.06.2017 административному ответчику было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме пикетирования с 16-00 до 18-00 29 июля 2017 года напротив торгового центра «Айсберг» <адрес> с предполагаемым количеством участников до 10 человек. 25 июля 2017 года административный ответчик подготовил письмо <номер>, в котором не привел никаких доводов, запрещающих проводить публичное мероприятие, указал на некое несоответствие уведомления ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения. Административный ответчик принял незаконное решение, отказал в согласовании публичного мероприятия путем направления письма, тем самым нарушая права на проведение публичного мероприятия, установленные ст. 31 Конституции РФ, Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Часть 3 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия, которые отсутствуют. Организатор публичного мероприятия, указанный в уведомлении, не относится ни к одной из категорий лиц, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ, а потому подача им заявки не может являться основанием для отказа в согласовании. Перечень мест, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, установлен в ч. 2 и 2.2 ст. 8 Федерального закона №54-ФЗ. Содержащееся в уведомлении место проведения публичного мероприятия не относится ни к одной из указанных категорий. В письме административного ответчика не содержится предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия, в связи с чем отказ в согласовании является незаконным решением, ограничивающим права гражданина. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №54-ФЗ орган после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. В письме административного ответчика с его стороны не содержалось никаких обоснованных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия или каких-либо иных его параметров. Предложение об изменении места проведения публичного мероприятия организатором не соответствует закону и также не может расцениваться как обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его только в строгом установленном перечне случаев: если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. В связи с отсутствием оснований, по которым организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, определенных в законе исчерпывающим образом, организатор вправе провести публичное мероприятие в месте, на которое подано уведомление, а письмо административного ответчика является незаконным решением, ограничивающим права гражданина. У административного ответчика отсутствовали законные основания для отказа в согласовании публичного мероприятия, что делает данный отказ незаконным. Письмо административного ответчика нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем имеются предусмотренные п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основания для признания незаконными решения административного ответчика, содержащееся в письме от 25.07.2017. В связи с этим административный истец просит признать незаконным решение административного ответчика об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме пикетирования с 16-00 до 18-00 29 июля 2017 года напротив торгового центра Айсберг <адрес> с предполагаемым количеством участников до 10 человек и обязать принять меры к согласованию организатором публичного мероприятия места и времени его проведения в целях обеспечения достижения цели публичного мероприятия, обеспечение безопасности участников в соответствии с правовой позицией, высказанной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 №4-П.

Административный истец Павлов Д.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие. В соответствии с ч. 6 ст. 226, ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца Павлова Д.Ю.

В судебном заседании представитель административного истца Павлова Д.Ю. – Закиров И.Ш., действующий на основании доверенности, административные исковые требования Павлова Д.Ю. поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просил административный иск удовлетворить, признать незаконным решение административного ответчика об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме пикетирования с 16-00 до 18-00 29 июля 2017 года напротив торгового центра Айсберг <адрес> с предполагаемым количеством участников до 10 человек и обязать принять меры к согласованию организатором публичного мероприятия места и времени его проведения.

Представитель административного ответчика Администрации г. Ижевска Кулябина М.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования Павлова Д.Ю. полностью не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам административного дела.

На основании ст. 41 КАС РФ определением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 10 августа 2017 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель руководителя аппарата Администрации г. Ижевска Газетдинов В.Н. (далее – административный соответчик, Газетдинов В.Н.). Административный соответчик заместитель руководителя аппарата Администрации г. Ижевска Газетдинов В.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В соответствии с ч. 6 ст. 226, ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного соответчика Газетдинова В.Н.

Представитель административного соответчика Газетдинова В.Н. Кулябина М.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования Павлова Д.Ю. полностью не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в отзыве, который приобщен к материалам административного дела.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд устанавливает следующие юридически значимые обстоятельства дела и приходит к следующим выводам.

24 июля 2017 года в интернет-приемную Администрации г. Ижевска Павловым Д.Ю. подано обращение, суть которого изложена следующим образом: «Уведомление о проведении публичного мероприятия. Форма публичного мероприятия: пикетирование с применением средств наглядной агитации, передвижение участника во время мероприятия далее чем на 30 м от агитационной конструкции не предусматривается. Цель проведения: информирование граждан об антикоррупционных расследованиях фонда борьбы с коррупцией, о компании по сбору подписей за выдвижение А.А. Навального кандидатом в Президенты Российской Федерации. Технические средства: листовки, газеты, быстровозводимая сборная разборная конструкция – использование звукоусиливающих технических средств не планируется: количество участников до 10 человек дата время проведения: с 16-00 до 18-00, 29 июля 2017 г., место проведения напротив ТЦ Айсберг, <адрес>, на широком участке тротуара за пределами земельного участка ТЦ «Айсберг», место пикета (установки куба): напротив ТЦ Айсберг, <адрес>, на широком участке тротуара за пределами земельного участка ТЦ «Айсберг», без причинения помех участникам дорожного движения. Формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи: самими участниками публичных мероприятий при помощи сотрудников правоохранительных органов и работников здравоохранения. Организатор мероприятия Павлов Д.Ю., <дата> года рождения, проживающий по адресу <адрес> телефон <номер>, паспорт гражданина Российской Федерации <номер> дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия 24 июля 2017 года уполномоченный организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия назначается на об ответственности за разжигание межнациональной розни, призывы к экстремизму предупрежден. Проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности и добровольности участия. Проведение публичного мероприятия основывается на требований Федерального закона №54 ФЗ от «о собраниях митингах демонстрациях шествиях и пикетированиях» организатор мероприятия Павлов Д.Ю.». Обращение аналогичного содержания, адресованное в Администрацию г. Ижевска от Павлова Д.Ю., поименованное заявителем как «Уведомление о проведении публичного мероприятия» прикреплено в форме электронного документа к обращению в интернет-приемную Администрации г. Ижевска.

Указанное обращение в интернет-приемную зарегистрировано в Администрации г. Ижевска 25 июля 2017 года под входящим номером П-7323/01-35.

25 июля 2017 года Администрацией г. Ижевска в лице заместителя руководителя аппарата Газетдинова В.Н. в адрес Павлова Д.Ю. дан ответ <номер>, в котором заявителю сообщено о результатах рассмотрения уведомления (вх. <номер> от 25 июля 2017 года) о проведении 29 июля 2017 года публичного мероприятия в форме пикетирования. В указанном письме административному истцу сообщено, что поданное им уведомление не соответствует требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и свидетельствует о ненадлежащей подаче уведомления об организации и проведении публичного мероприятия (пикетирования), в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 названного Федерального закона уведомление не считается поданным и влечет за собой незаконность его проведения.

Данный ответ получен лично Павловым Д.Ю. 25 июля 2017 года, что подтверждается его собственноручной подписью на экземпляре ответа от 25.07.2017 <номер>, имеющемся в Администрации г. Ижевска.

Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств.

08 августа 2017 года Павлов Д.Ю. через своего представителя по доверенности Закирова И.Ш. обратился в суд с настоящим административным иском.

Согласно ч. 4 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

О принятом решении о несоответствии поданного Павловым Д.Ю. уведомления о проведении публичного мероприятия требованиям ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ»), о чем ему сообщено в ответе Администрации г. Ижевска от 25.07.2017 <номер>, административному истцу стало известно 25 июля 2017 года, когда он лично получил ответ Администрации г. Ижевска от 25.07.2017 <номер>. Таким образом, последним днем обращения в суд с настоящим иском являлось 04 августа 2017 года.

В силу ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Административным истцом и его представителем о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд не заявлено, доказательства уважительности причин пропуска срока подачи административного искового заявления административным истцом суду не представлены. Уважительные причины, препятствовавшие обращению административного истца в суд в пределах установленного ч. 4 ст. 219 КАС РФ срока, в судебном заседании не установлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административным истцом Павловым Д.Ю. срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением пропущен в отсутствие уважительной причины.

Исходя из ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Принимая во внимание сокращенные сроки для обращения в суд с административным иском по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия, учитывая, что Павлов Д.Ю. не представил доказательства уважительности причин его пропуска, суд приходит к выводу о том, что Павлов Д.Ю. без уважительных причин пропустил установленный законом срок.

Пропуск административным истцом срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска Павлова Д.Ю.

Разрешая административный иск Павлова Д.Ю. по существу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждое заинтересованное лицо имеет право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 КАС РФ.

Исходя из ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений органа незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.

Такая необходимая совокупность условий судом не установлена исходя из следующего.

Положения ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливают, что пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Осуществление свободы на выражение мнения, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия (п. 2 ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) и "Всеобщей декларации прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.)).

Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Из преамбулы к Федеральному закону №54-ФЗ следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Исходя из п. 1 ст. 1 Федерального закона №54-ФЗ, законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 3 Федерального закона №54-ФЗ проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации;

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (п. 1 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ).

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п. 6 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан, в том числе, подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням (п. 1 ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ).

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 3 Закона УР от 20.12.2012 №71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики» в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа, уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором публичного мероприятия в администрацию городского округа.

Как следует из п. 3 ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ, в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В судебном заседании установлено, что 24 июля 2017 года Павлов Д.Ю. направил уведомление о проведении публичного мероприятия в электронной форме через интернет-приемную Администрации г. Ижевска в отсутствие личной подписи. Указанное обстоятельство представителем административного истца в судебном заседании не оспаривалось.

Из пункта 1 статьи 7 Федерального закона №54-ФЗ, на который содержится ссылка в оспариваемом письме Администрации г. Ижевска от 25.07.2017 <номер>, следует, что письменная форма является единственной, в которой может быть подано уведомление о проведении публичного мероприятия. Возможность подачи уведомления в форме электронного документа Федеральным законом №54-ФЗ не предусматривается. Такая правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2012 №41-АПГ12-12. Не регламентирована такая возможность и Законом УР от 20.12.2012 №71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики».

Кроме того, пунктом 4 статьи 7 Федерального закона №54-ФЗ предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Из содержания оспариваемого письма Администрации г. Ижевска от 25.07.2017 <номер> следуют те недостатки, по которым уведомление о проведении публичного мероприятия, направленное Павловым Д.Ю. в электронной форме, признано административным ответчиком не соответствующим требованиям п. 1 ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ и соответственно не поданным в силу подп. 1 п. 4 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ (отсутствие письменной формы и подписи). Представитель административного истца в судебном заседании не оспаривал, что из оспариваемого письма истцу было понятно, на каком основании и по каким мотивам административным ответчиком принято такое решение.

Таким образом, судом установлено, что оспариваемое решение принято Администрацией г. Ижевска в соответствии с вышеприведенными требованиями закона при наличии обоснования. При этом суд учитывает, что ответ Администрации г. Ижевска от 25.07.2017 <номер> по существу не является отказом в проведении публичного мероприятия, поскольку содержит указание на несоответствие уведомления требованиям п. 1 ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ и квалификацию этого уведомления как не поданного в установленном законом порядке. Получив лично у административного ответчика оспариваемое решение Администрации г. Ижевска 25 июля 2017 года, то есть за три дня до дня проведения публичного мероприятия (29 июля 2017 года), административный истец имел объективную возможность устранить недостатки, на которые ему указано административным ответчиком, и подать уведомление о проведении публичного мероприятия в установленном ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ порядке в письменной форме, но не сделал этого.

Суд также приходит к выводу, что предусмотренные статьей 12 Федерального закона №54-ФЗ обязанности возникают у органа местного самоуправления при условии получения уведомления о проведении публичного мероприятия, поданного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему статьей 7 Федерального закона №54-ФЗ, и надлежащего выполнения организатором публичного мероприятия регламентированной подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ обязанности подать в орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона №54-ФЗ.

Тем самым названными законоположениями требования адресованы как к органам местного самоуправления, так и к организаторам публичного мероприятия. Обязанности организатора публичного мероприятия и обязанности органа местного самоуправления являются корреспондирующими.

В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ, п. 1 ст. 3 Закона УР от 20.12.2012 №71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики» административный ответчик Администрация г. Ижевска является органом местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск», уполномоченным принимать уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 38 Устава МО «Город Ижевск» (утв. решением Городской Думы г. Ижевска от 16.06.2005 № 333) Администрация города (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Ижевск») наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

Распоряжением Администрации г. Ижевска от 13.01.2016 <номер> административный соответчик Газетдинов В.Н. назначен на должность муниципальной службы заместителя руководителя аппарата Администрации г. Ижевска с 13 января 2016 года. В силу п. 10.4.1 распоряжения Администрации г. Ижевска от 10.03.2016 <номер> заместитель руководителя аппарата Администрации г. Ижевска организует работу по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории муниципального образования «Город Ижевск» и принимает по ним решения.

Суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято Администрацией г. Ижевска и ее должностным лицом в пределах предоставленных законом полномочий при наличии предусмотренных законом оснований, а потому никаких оснований и предусмотренной совокупности необходимых условий для признания решения незаконным не имеется, в связи с чем оно не может расцениваться как нарушающее права и законные интересы Павлова Д.Ю. Кроме того, срок проведения публичного мероприятия (29 июля 2017 года) к моменту обращения административного истца с настоящим административным иском (08 августа 2017 года) истек.

Факт использования органом местного самоуправления указанных полномочий при принятии оспариваемого решения вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества в судебном заседании не установлен, доказательства этих обстоятельств административным истцом суду не представлены.

Оспариваемое решение Администрации г. Ижевска соответствует балансу публичных и частных интересов, так как несоответствие уведомления о проведении публичного мероприятия требованиям закона, создает для уполномоченных органов препятствия в реализации ими функций по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, а также по установлению конкретных лиц, подлежащих привлечению к ответственности в случае, если в ходе публичного мероприятия будут допущены (совершены) противоправные деяния.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необоснованности требований административного истца, административный иск Павлова Д.Ю. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Павлова Д.Ю. к Администрации г. Ижевска, заместителю руководителя аппарата Администрации г. Ижевска Газетдинову В.Н. о признании незаконным решения Администрации г. Ижевска об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме пикетирования и возложении обязанности принять меры к согласованию организатором публичного мероприятия места и времени его проведения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьей на компьютере 14 сентября 2017 года.

Председательствующий судья Пашкина О.А.

2а-5822/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Павлов Д.Ю.
Ответчики
Газетдинов В.Н.
Администрация г. Ижевска
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
08.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2017[Адм.] Судебное заседание
17.08.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
14.09.2017[Адм.] Судебное заседание
14.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее