Дело 2а-244/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2017 года город Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Макарова О.В., при секретаре Архиповой О.Б., с участием представителя административного истца ФИО4, представителя административного ответчика ФИО3, представителя заинтересованного лица <данные изъяты> ФИО5, рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кольчугинского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Кольчугинский межрайонный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Кольчугинского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии должных мер по содержанию <данные изъяты> (далее - <данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>, и возложении обязанностей: провести осмотр и проверить качественное состояние <данные изъяты>, установленных в <данные изъяты>, по результатам которого составить акт, выявленные нарушения отразить в ведомости дефектов, журнале оценки технического состояния <данные изъяты>, восстановить систему <данные изъяты>, установленную в <данные изъяты>, до состояния, при котором она будет пригодна к использованию по прямому назначению, окрасить в желтый цвет <данные изъяты>, установленную в <данные изъяты>, заменить резинки уплотнители в ставнях <данные изъяты> на аналогичные неокрашенные, провести техническое обслуживание емкостей запаса воды в <данные изъяты>.
В обоснование административного искового заявления указано, что <данные изъяты> на основании постановления главы Кольчугинского района от ДД.ММ.ГГГГ № передано в оперативное управление <данные изъяты>, правопреемником которого является <данные изъяты>. Собственником и учредителем <данные изъяты> является администрация Кольчугинского района. В ходе проверки установлены факты нарушения правил эксплуатации <данные изъяты>. <данные изъяты>, установленные в указанном <данные изъяты>, имеют вмятины и следы коррозии, требуют замены, система <данные изъяты> частично демонтирована. Система <данные изъяты> не окрашена. Резинки уплотнители в ставнях <данные изъяты> прокрашены. Техническое обслуживание емкостей запаса воды не проведено. Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в ненадлежащем содержании переданного на хранение имущества <данные изъяты>, противоречит нормам и задачам в области гражданской обороны.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 поддержал заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в административном исковом заявлении. Полагал возможным установление срока исполнения решения суда в соответствии с позицией представителя административного ответчика и заинтересованного лица.
Представитель административного ответчика ФИО3 признала заявленные требования. Просила установить срок исполнения возложенных обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ ввиду необходимости соблюдения процедуры выделения необходимых денежных средств, что связано с внесением изменений в бюджет, выполнения окрасочных работ в летний период.
Представитель заинтересованного лица <данные изъяты> ФИО5 поддержал позицию представителя административного ответчика. Пояснил, что выполнение заявленных требований влечет значительные финансовые затраты, тогда как бюджет этого года уже сформирован. МКУ работает в пределах бюджетных ассигнований. Последний пункт заявленных требований необходимо изложить в несколько иной формулировке, соответствующей положениям п. 4.5.1. приказа МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. - провести оценку технического состояния емкостей запаса воды и привести их в состояние, при котором они будут пригодны к использованию по прямому назначению.
Представитель заинтересованного лица <данные изъяты>, извещавшегося о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Ознакомившись с позициями участвующих в деле лиц и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
Согласно п. 1.2 требования Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
На основании п. п. 1.3, 1.7, 1.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ. Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся. В обязанности руководителя ГО организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования, по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению;
В силу положений Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны:
- при эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается, в том числе, демонтаж оборудования (п. 3.2.2);
- оштукатуривание потолков и стен помещений не допускается. Внутренняя отделка помещений защитных сооружений производится из несгораемых или трудносгораемых материалов, а стены, потолки, перегородки окрашиваются преимущественно в светлые тона (п. 3.2.8);
- не допускается окрашивать резиновые детали уплотнения, резиновые амортизаторы, хлопчатобумажные, прорезиненные и резиновые гибкие вставки, металлические рукава, таблички с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического оборудования. Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО должны быть окрашены в разные цвета: в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей) (п. 3.2.10);
- инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (п. 3.2.11);
- содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО (п. 3.2.12);
- аварийные безнапорные емкости для питьевой воды должны содержаться в чистоте и заполняться водой при переводе на режим убежища (укрытия) после освидетельствования их представителями медицинской службы (п. 3.2.21);
- оценка технического состояния ЗС ГО осуществляется при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации (п. 4.1.1);
- руководители ГО организаций, эксплуатирующих ЗС ГО, планируют и осуществляют оценку технического состояния ЗС ГО (п. 4.1.4);
- результаты оценки технического состояния ЗС ГО оформляются актом, форма которого приведена в приложении №13. При обнаружении неисправностей и дефектов строительных и ограждающих конструкций, оборудования технических систем или их отдельных элементов составляется ведомость дефектов, форма которой приведена в приложении №14. Кроме того, недостатки, выявленные в ходе оценки технического состояния ЗС ГО, предложения по их устранению отражаются в журнале оценки технического состояния ЗС ГО (приложение №17) (п. 4.1.6).
Порядок и сроки оценки технического состояния фильтров-поглотителей предусмотрены п. 4.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
В судебном заседании установлено, что администрацией Кольчугинского района допущено противоправное бездействие, повлекшее нарушение законных интересов неопределенного круга лиц, выразившееся в непринятии должных мер по содержанию <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Согласно п. п. 3, 23 ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании п. п. 1.1.2, ДД.ММ.ГГГГ Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия по указанным вопросам переданы от администрации <адрес> администрации <адрес>.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № указанное <данные изъяты> передано в оперативное управление <данные изъяты>».
Правопреемником <данные изъяты> является <данные изъяты>, созданное с целью решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что подтверждено Уставом <данные изъяты>, утвержденным постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Финансовое обеспечение деятельности <данные изъяты> осуществляется за счет средств бюджета района (п. 5.9 Устава).
Из акта проверки содержания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <данные изъяты>, установленные в <данные изъяты>, имеют вмятины и следы коррозии, требуют замены, система <данные изъяты> частично демонтирована, система <данные изъяты> <данные изъяты> не окрашена, резинки уплотнители в ставнях <данные изъяты> прокрашены, техническое обслуживание емкостей запаса воды не проведено.
Анализируя позиции участников процесса и исследованные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Представленными суду доказательствами подтверждено и не оспаривается административным ответчиком, что администрацией <адрес> не исполняются прямо предусмотренные законодательством обязанности по содержанию <данные изъяты>. Доказательств исполнения спорных обязанностей или необоснованности их возложения суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
При изложении резолютивной части решения суд считает необходимым обязанность, предусмотренную пунктом 5 искового заявления, сформулировать с учетом пояснений представителя заинтересованного лица, обязав административного ответчика провести оценку технического состояния емкостей запаса воды в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, привести их в состояние, при котором они будут пригодны к использованию по прямому назначению.
В целях обеспечения реального исполнения судебного решения, в соответствии с характером требований, руководствуясь положениями ст. 187 КАС РФ, суд, учитывая позиции сторон, полагает возможным установить срок исполнения спорных обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии должных мер по содержанию <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- провести осмотр и проверить качественное состояние <данные изъяты>, установленных в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, по результатам которого составить акт, выявленные нарушения отразить в ведомости дефектов, журнале оценки технического состояния <данные изъяты>;
- восстановить систему <данные изъяты> в <данные изъяты>, установленную в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, до состояния, при котором она будет пригодна к использованию по прямому назначению;
- окрасить в желтый цвет систему <данные изъяты> в <данные изъяты>, установленную в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, заменить резинки уплотнители в ставнях <данные изъяты> на аналогичные неокрашенные;
- провести оценку технического состояния емкостей запаса воды в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, привести их в состояние, при котором они будут пригодны к использованию по прямому назначению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья О.В. Макаров