Дело № 2-165/2024
УИД 26RS0020-01-2023-002782-49
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2024 года село Кочубеевское
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Рынгач Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Вдовиной Н.В.,
с участием:
истцов: Коротковой Е.А., Исаенко А.В.,
представителя истцов – Газиевой С.А., действующей на основании ч. 6 ст. 53 ГПК РФ,
ответчика Лешукова В.В.,
представителя ответчиков – Григорьева Р.И., действующего на основании ч. 6 ст. 53 ГПК РФ,
третьего лица Лешуковой В.К.,
представителя третьего лица – руководителя Ивановского территориального отдела администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края – Солдатова А.И., действующего на основании распоряжения о приеме работника на работу № 11-рк от 11.12.2020 года,
представителя третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю) – Громова Н.И., действующего на основании доверенности 61/д-2024 от 30.01.2024 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кочубеевского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Коротковой В.Н., Коротковой Е.А., Исаенко А.В. к Ворсину А.И., Лешукову В.В. о признании незаконными действий, запрете определенных действий,
установил:
Короткова В.Н., Короткова Е.А., Исаенко А.В. обратились в суд с иском, впоследствии уточненным, к Ворсину А.И., Лешукову В.В. о признании незаконными действий, запрете определенных действий.
В обоснование исковых требований указали, что Короткова Е.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается свидетельством о регистрации № от 22.08.2011 года. В данном доме проживает и прописана ее мать Короткова В.Н.. Исаенко А.В., пенсионерка, является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается выпиской из ЕГРН. По соседству с ними, в <адрес>, проживает ответчик Ворсин А.И., который в своем пользовании имеет две крупногабаритные грузовые автомашины г.р.з №, № и прицеп, которые он паркует на <адрес> возле жилых домов, что является нарушением п. 17.2 ПДД РФ. Указывают, что ответчики паркуют автомобили в охранной зоне газораспределительной сети с подводящими газопроводами высокого давления. Кроме того, ответчики на прилегающей к домам территории регулярно прогревают автомобили перед эксплуатацией. Вследствие того, что выхлопы от работающих двигателей автомобилей попадают в дом истцов, для них и членов их семьи создаются опасные для здоровья условия. В зависимости от направления ветра облако выхлопных газов накрывает близлежащую территорию, что может наносить вред окружающей среде, здоровью истцов и здоровью их семьи, а также вредные вещества выхлопных газов дизельных двигателей накапливаются в овощах и фруктах, выращиваемых на участках. Также, на прилегающей территории ответчики регулярно производят ремонтные работы автомобилей и их мойку. То есть придомовую территорию ответчики используют, как несанкционированную стоянку и ремонтную базу. Данные обстоятельства подтверждаются фотоматериалами. Ссылаясь на нормы закона, указывают, что ответчики осуществляют стоянку грузовых автомобилей, делая невозможным проезд других транспортных средств и создавая помехи пешеходам, что также подтверждается фотоматериалами. Они неоднократно обращались с жалобами в администрацию Кочубеевского района, ОМВД России «Кочубеевский, Роспотребнадзор. Согласно письму Администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края № 366 от 17.07.2023 года Ивановским территориальным отделом администрации, в целях недопущения нарушения ст. 12.19 КоАП РФ, а так же, установленных правил благоустройства территории Кочубеевского муниципального округа СК и недопущении ограничений, установленных в охранной зоне газораспределительной сети с подводящими газопроводами высокого давления и распределительных газопроводов низкого давления с ШРП №, собственнику домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, направлено уведомление о недопустимости нарушения земельного законодательства, правил парковки автотранспортных средств, а так же правил благоустройства. Ивановским территориальным отделом вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, но ответчиком данное предписание не исполняется и продолжаются нарушения. Ивановским территориальным отделением администрации <адрес> установлено прохождение по <адрес> газопровода, что является основанием для признания данной зоны охранной, следовательно стоянка, ремонт и мойка крупногаборитных автомобилей на данной территории является нарушением земельного законодательства. Письмом администрации Кочубеевского муниципального района от 18.07.2023 года № 370 руководителем ТО АКМО СК была проведена разъяснительная беседа с Ворсиным А.И., было выписано предписание и рекомендовано оформить земельный участок под парковку автотранспортного средства в аренду, но предписание не исполняется. Кроме того, не ясно, каким образом улицу, являющуюся объектом общественного пользования, передадут в аренду конкретному лицу. Согласно письму администрации Кочубеевского района № от 27.11.2023 года Ворсин А.И. с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду в целях размещения стоянки. Кроме того, в данном письме указано при наличии лесополосы в границах формируемого участка, договор аренды не будет заключен. В свою очередь, как видно на фотографиях, <адрес> граничит с лесополосой. В письме администрации МО Ивановского сельсовета № от 21.09.2018 года, отражено, что 20.09.2018 года с Ворсиным А.И. проведена беседа о необходимости осуществлять стоянку грузового автомобиля в пределах границ своего земельного участка. Письмом администрации Кочубеевского МО Ставропольского края № 595 от 17.09.2021 года отражено, что возле двора стоял грузовой автомобиль и установлены камеры видеонаблюдения. С Ворсиным А.И. проводилась неоднократно профилактическая беседа о недопустимости автостоянки грузового транспорта на прилегающей территории к домовладению, недопустимости мойки автомобилей на прилегающей территории. Согласно письму Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 08.09.2023 года №, гражданину Ворсину А.И. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства РФ. Согласно письму администрации Кочубеевского МО Ставропольского края от 13.10.2023 года № зафиксирована парковка грузового автотранспорта вблизи домовладения <адрес> Ворсиным А.И. установлено нарушение ст. 12.19 КоАП РФ, с которым проведена разъяснительная беседа, выписано предписание. Согласно определению УУП ОМВД России «Клчубеевский» от 28.02.2022 года зафиксировано, что ФИО2 (собственник одного из грузовых автомобилей) моет свою машину около домовладения. На фотоматериалах за период с июля по ноябрь 2023 года, приложенных к исковому заявлению на СД носителе и частично распечатанных, зафиксирована автостоянка грузовых автомобилей и прицепа, а так же мойка и ремонт с применением сварочного аппарата. Многочисленными документами компетентных органов, а так же фотоматериалами подтверждается постоянная автостоянка, мойка и ремонт грузовых автомобилей на <адрес>, а так же неоднократное проведение беседы с ответчиком по факту неправомерности парковки грузовых автомобилей и вынесение предписаний, которые не исполняются. Считают, что ответчики осуществляют мойку и ремонт грузовых автомобилей на расстоянии менее 100 м от жилых домов и газопровода высокого давления на <адрес>, ширина которой менее 100 м., что является нарушением прав и законных интересов истцов. Ответчик Лешуков В.В. является собственник грузового автомобиля г.р.з. № и прицепа №, который также регулярно паркует, осуществляет мойку и ремонт грузовых автомобилей на <адрес>, что подтверждается многочисленными фотоматериалами. Указывают, что после подачи искового заявления ответчики начали парковать грузовые автомобили во дворе <адрес>, между домом Исаенко А.В. (<адрес>) и домом, в котором проживает Ворсин А.И. По <адрес> дома размещены с одной стороны, на противоположенной стороне расположена лесополоса. Во дворе <адрес> так же осуществляется мойка грузовых автомобилей. На СД диске представлено видео, на котором Исаенко А.В. на видео фиксировала мойку грузового автомобиля Лешуковым В.В. В свою очередь Лешуков В.В. направил в лицо Исаенко А.В. струю воды мойки под высоким давлением. По данному факту Исаенко А.В. подано заявление в полицию, на данный момент находится на рассмотрении. Располагая грузовые автомобили во дворе <адрес>, ответчики так же нарушают требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, так как расстояние между домами около 5 метров, и расположить грузовые автомобили на расстоянии 100 м от жилых домов не представляется возможным. Ворсиным А.И. представлены возражения с приложением письма АО «Кочубеескрайгаз» от 05.10.2023 года №, согласно которому рядом с земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, проходит подземный газопровод высокого давления и распределительные газопроводы низкого давления с ШРП №. Данный объект имеет утверждённую охранную зону с реестровым номером №. В письме указано, что парковка грузового автомобиля в охранной зоне подземного газопровода разрешается при условии соблюдения «Правил на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей». Ссылаясь на нормы закона, указывают, что в данных санитарных правилах прямо указано, что от трубопровода стоянка грузовых автомобилей возможна на расстоянии не менее 100 метров, что на <адрес> невозможно с учетом ширины улицы 5 метром, согласно ведомости улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования местного значения МО Ивановского сельсовета Кочубеевского района СК. Так же следует обратить внимание, что помимо подземного газопровода на <адрес> располагается наземный газопровод, что зафиксировано на представленных фотографиях. Просят суд признать незаконными действия Ворсина А.И и Лешукова В.В. по размещению и стоянке большегрузных (грузовых) автомобилей на <адрес>. Запретить Ворсину А.И. и Лешукову В.В. стоянку большегрузных автомобилей на расстоянии менее 100 метров от жилых домов, а также на <адрес>. Запретить Ворсину А.И. и Лешукову В.В. производить ремонт и мойку большегрузных автомобилей на расстоянии менее 100 метров от жилых домов, а также на <адрес>.
В судебном заседании истцы Короткова Е.А., Исаенко А.В., их представитель Газиева С.А., поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении, просили удовлетворить в полном объеме.
Истец Короткова В.Н., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик Ворсин А.И., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении, о причине неявки суд не уведомил.
Ответчик Лешуков В.В., представитель ответчиков Григорьев Р.И., в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях ответчиков. Из возражений Ворсина А.И. следует, что он возражает против удовлетворения указанных исковых требований, так как считает их незаконными и необоснованными. Во-первых, истцы в исковом заявлении указывают, что он паркует грузовой автотранспорт в жилой зоне, тем самым нарушая п. 17.2 ПДД РФ. Однако, в п. 17.1 ПДД РФ указано, что жилая зона - это территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22. На данной территории не установлены вышеуказанные знаки, поэтому придомовая территория, расположенная, около принадлежащего ему земельного участка, не является жилой зоной. Во-вторых, в исковых требованиях истцы указывают, что он паркует автомобили в охранной зоне газораспределительном сети. 21.09.2023 года Лешукова В.К., собственник земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, обращалась в АО «Кочубеевскрайгаз» с заявлением об уточнении вопроса о парковке грузового автотранспорта. 05.10.2023 года из АО «Кочубеевскрайгаз» пришел ответ за подписью исполнительного директора ФИО1, в котором указано, что парковка грузового автомобиля в охранной зоне подземного газопровода разрешается при условии соблюдения Правил охраны газораспределительных сетей. Вышеуказанные Правила он соблюдает. Следовательно, запрета на парковку, принадлежащего ему транспортного средства Российское законодательство, не устанавливает. В-третьих, истцы указывают, что выхлопы от работающих двигателей попадают в дом истцов, тем самым создавая им и членам их семей опасные для здоровья условия, при этом данный факт ничем не подтверждается. Просит суд обратить внимание на то, что вблизи <адрес> проходит трасса, по которой постоянно двигается автомобильный транспорт. Кроме того, у истцов имеется легковой автотранспорт, который они также прогревают возле своего дома, не заботясь о вреде, который они наносят при этом себе, своим близким и окружающей среде. Более того, по виду своей предпринимательской деятельности он осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке грузов, и большую часть времени его грузовой автотранспорт не находится по <адрес>, он постоянно в поездках. Поэтому указывать на причиняемый им вред безосновательно. Считает, что никакие Постановления Главного государственного санитарного врача РФ, СанПины и другие законы РФ он не нарушает. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований истцов.
Из письменных возражений ответчика Лешукова В.В. следует, что он является собственником грузового автотранспортного средства с государственным регистрационным знаком № и прицепа №, его супруга, Лешукова В.К., является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, она обращалась в АО «Кочубеевскрайгаз» с заявлением об уточнении вопроса о парковке грузового автотранспорта. 05.10.2023 года из АО «Кочубеевскрайгаз» поступил ответ за подписью исполнительного директора ФИО1, в котором указано, что парковка грузового автомобиля в охранной зоне подземного газопровода разрешается при условии соблюдения Правил охраны газораспределительных сетей. Вышеуказанные Правила он соблюдает. Истцы в заявлении об уточнении исковых требований ссылаются на п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Однако, истцы неверно понимают значение вышеуказанного пункта. Данные требования Санитарных правил распространяются на объекты, соответствующие одновременно следующим критериям: речь идет о вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектах и производствах, объектах транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производствах, объектах коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., а не личных транспортных единиц. Более того, санитарные правила не регулируют вопросы парковки транспортных средств. Также просит суд обратить внимание на то, что п. 17.2 ПДД РФ распространяется только на жилые зоны. Истцы в своих требованиях ничем не подтверждают, что место, на котором стоит его грузовой автомобиль, является жилой зоной. Полагает, что истцами не предоставлено надлежащих доказательств, подтверждающих те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих заявленных требований. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание третье лицо Ворсина Е.В., извещенная надлежащим образом, не явилась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Третье лицо Лешукова В.К. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований. Считает, что не имеется никаких нарушений со стороны ответчиков. Также пояснила, что перед покупкой земельного участка, она консультировалась у юристов и узнала, что данная земля имеет значение «ЛПХ». Грузовой автомобиль они ставят на собственный участок. Рядом с ними по соседству проживает Исаенко А.В., а истцы Коротковы проживают на противоположной стороне, далеко от них
Представитель третьего лица – руководитель Ивановского территориального отдела администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края – Солдатов А.И. в судебном заседании оставил разрешение вопроса на усмотрение суда. Пояснил, что территория, где припаркованы автомобили ответчиков, дорогу не перекрывают, знаки жилой зоны по <адрес> не установлены, в схеме запрещенных знаков нет. Выделенные земли в собственность имеют значение «личное подсобное хозяйство».
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю) – Громов Н.И. оставил разрешение вопроса на усмотрение суда, поддержал доводы, изложенные в письменном заключении, из которых следует, что пунктом 135 главы VIII Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями и дополнениями), на территориях земельных участков многоквартирных жилых домов запрещена мойка транспортных средств, слив топлива и масел, регулировка звуковых сигналов, тормозов и двигателей. То есть данные требования распространяются к земельным участкам многоквартирных жилых домов. Документ, указанный в исковом заявлении СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями) (документ отменен), утверждённый Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64, утратил силу с момента введение в действие СанПиН 2.1.3684-21, соответственно требования п. 2.8, указанного СанПиН к местам размещения стоянок и гаражей, а также к запрету на придомовых территориях мойки автомашин, слива топлива и масел, регулировке звуковых сигналов, тормозов и двигателя, не распространяются. Исходя из текста искового заявления, можно сделать вывод, что автотранспортные средства ответчика Ворсина А.И. являются источниками воздействия шума и выбросов в атмосферный воздух, тем самым нарушаются условия проживания истцов. По тексту, приведённому в исковом заявлении, ссылочном нормативным документом являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74). Ссылаясь на нормы закона, указывает, что ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий. Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий. Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», установлен порядок установления санитарно-защитных зон (далее Постановление). Настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно- эпидемиологические требования. В соответствии с требованиями указанного СанПиН 1200-03 и Постановления Правительства 222, для объектов указанных в главе VII СанПиН требуется установление санитарно-защитной зоны. Для этого необходимо: - разработка проекта санитарно-защитных зон с расчётными данными; - проведение натурных исследований за контурами объекта; - направление документов для получения экспертного заключения на проектную документацию в экспертной организации для дальнейшего получения решения об установлении санитарно-защитной зоны; - внесение границ объекта в Единый государственный реестр недвижимости. То есть, для оформления санитарно-защитной для объекта являющегося источником физических факторов, необходим определённый временной промежуток. Санитарными нормами и правилами не устанавливается запрет на стоянку грузового автотранспорта на территории, прилегающей к жилым домам. Установлен только запрет на придомовых территориях МКД на мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировке звуковых сигналов, тормозов и двигателя.
Представитель третьего лица ГБУ СК «Невинномысский лесхоз», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд пояснения, из которых следует, что ГБУ СК «Невинномысский лесхоз» не наделено полномочиями по оценке нанесенного вреда вышеуказанным деревьям, так как указанные деревья произрастают на земельном участке с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов с разрешенным использованием: земельные участки (территории) общего пользования, который не относится к земельным участкам, занятых мелиоративными защитными лесными насаждениями, предоставленных на правах постоянного (бессрочного) пользования ГБУ СК «Невинномысский лесхоз».
Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России «Кочубеевский», извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В предыдущем судебном заседании пояснила, что при выезде на <адрес> в <адрес>, нарушений со стороны ответчиков не усматривается, знаки «жилая зона» на данной улице, не установлены.
Представитель третьего лица администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, не ходатайствовала об отложении, о причинах своей неявки суд не уведомила.
В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 209, ст. 304 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
На основании п. 1 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Статья 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривает, что граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, к территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу пункта 5 статьи 3 названного Закона стоянки транспортных средств являются элементом обустройства автомобильных дорог и предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.
Определение парковочного места представлено и в пункте 21 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Таковым признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.
В соответствии со статьей 21 вышеуказанного Федерального закона, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.
По смыслу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регламентировано, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Одновременно с этим указанной правовой нормой разъяснено, что факторы среды обитания это биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений, а благоприятные условия жизнедеятельности человека это состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.
В силу статьи 10 этого Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истец Короткова Е.А. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № от 22.08.2011 года № от 22.08.2011 года. В данном доме также зарегистрирована истец Короткова В.Н., что подтверждается копией паспорта истца.
Истец Исаенко А.В. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Также в судебном заседании установлено, что собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, является третье лицо Лешукова В.К., что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, является третье лицо Ворсина Е.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от 25.11.2013 года.
Из сведений, предоставленных из ГУ МВД России по Ставропольскому краю, транспортное средство <данные изъяты>, VIN №, 2003 года выпуска, государственный регистрационный знак №, зарегистрировано за Ворсиным А.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата регистрации с 04.05.2018 года по настоящее время. Транспортное средство <данные изъяты>, VIN №, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак №, зарегистрировано за Ворсиным А.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата регистрации с 04.05.2018 года по настоящее время. Транспортное средство <данные изъяты>, VIN №, 2003 года выпуска, государственный регистрационный знак №, зарегистрировано за Лешуковым В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата регистрации с 08.11.2013 года по настоящее время.
Из ответа, предоставленного Ивановским территориальным отделом администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, следует, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером № площадью 9824 кв.м., адрес: <адрес>, имеет вид разрешенного использования: Земельные участки (территории) общего пользования.
Решением Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края первого созыва № 482 от 29.12.2022 года, утверждены Правила благоустройства территории Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.
В судебном заседании установлено, что истцы неоднократно обращались с жалобами в администрацию Кочубеевского района, ОМВД России «Кочубеевский, Роспотребнадзор.
Из письма администрации МО Ивановского сельсовета № 1190 от 21.09.2018 года, следует, что 20.09.2018 года с Ворсиным А.И. проведена беседа о необходимости осуществлять стоянку грузового автомобиля в пределах границ своего земельного участка.
Из письма администрации Кочубеевского МО Ставропольского края № 595 от 17.09.2021 года следует, что возле двора стоял грузовой автомобиль и установлены камеры видеонаблюдения. С Ворсиным А.И. проводилась неоднократно профилактическая беседа о недопустимости автостоянки грузового транспорта на прилегающей территории к домовладению, недопустимости мойки автомобилей на прилегающей территории.
Согласно письму Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 08.09.2023 года №, гражданину Ворсину А.И. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства РФ.
Из письма администрации Кочубеевского МО Ставропольского края от 13.10.2023 года №, следует, что по информации Ивановского территориального отдела администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, 28.07.2023 года специалисты, совместно с руководителем Ивановского ТО АКМО СК выезжали на место, факт парковки грузового автотранспорта вблизи домовладения <адрес> Ворсиным А.И. подтверждается, нарушена ст. 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств», однако, парковка данного транспорта не мешает проезду автомашин и проходу пешеходов. Сан Пином допускается уровень шума не более 55 дБ в дневное время и 45 дБ в ночное время, замеры проводят эксперты, фельдшеры-лаборанты и помощники санитарных врачей, работающие в ФБУЗ «ЦГиЭ по субъекту», которым направлено поручение должностных лиц Роспотребнадзора. В установленное время специалисты выходят на место, указанное в жалобе (соответственно, и в поручении), и применяют шумомер, в связи с этим в компетенцию Ивановского ТО АКМО СК не входит замер уровня шума. Так же Законом о тишине в Ставропольском крае определено время когда нельзя шуметь. Это с 7.00 и до 23.00, а как пояснил Ворсин А.И. он не работает на транспорте в ночное время. Так же комиссия не обнаружила никаких следов или остатков горюче-смазочных отходов на прилегающей территории к домовладению по <адрес>, собственник транспортных средств Ворсин А.И., так же пояснил, что мойку и ремонт автотранспортных средств на прилегающей территории не осуществляет, прилегающая территория ухожена и соответствует нормам правил благоустройства. По закону фотографировать и снимать на видео можно практически все. Камеры Ворсиным А.И. установлены с целью мониторинга обстановки и не представляют собой целью идентификацию людей или слежку за частной жизнью, направлены непосредственно вдоль улицы вниз на грузовое автотранспортное средство. Руководителем Ивановского ТО АКМО СК была проведена разъяснительная беседа с Ворсиным А.И., было выписано предписание и рекомендовано оформить земельный участок под парковку автотранспортного средства в аренду. Дополнительно сообщают, что аренда Ворсиным А.И. земельного участка под парковку автотранспортного средства находится в стадии оформления.
Порядок движения, размещения транспортных средств (их стоянки и остановки, в том числе вынужденной) как на дороге, так и в жилой зоне и дворах регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за нарушение которых установлена статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 17.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (далее - ПДД РФ), в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Ответственность за несоблюдение указанных требований установлена частью 1 статьи 12.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Контроль за соблюдением ПДД РФ относится к компетенции Госавтоинспекции МВД России.
Согласно ч.1 ст.12.28 КоАП РФ, нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
В судебном заседании ответчики подтвердили, что в устной форме они обращались в земельный комитет администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края с вопросом о выделении земельного участка под автостоянку транспорта, однако, им пояснили, что свободных земельных участков не имеется.
Вопреки доводам истцов, в материалы дела не представлены сведения о том, что ответчики были привлечены к административной ответственности по ст. ст. 12.18, 12.19 КоАП РФ.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к компетенции органов местного самоуправления городских и сельских поселений среди прочего отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения (которыми также могут быть предусмотрены дополнительные ограничения по размещению транспортных средств) и осуществление контроля за их соблюдением.
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн не могут быть размещены в жилой зоне вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Грузовые и иные автомобили с разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн могут размещаться в жилой зоне при условии, что иное не предусмотрено Правилами благоустройства территории муниципального образования.
В судебном заседании, представитель ИАЗ ОГИДД ОМВД России «Кочубеевский» пояснила, что по <адрес>, знаки, обозначающие «жилую зону» не установлены, в связи с чем, со стороны ответчиков не имеется никаких нарушений по стоянке грузового автотранспорта.
Из ответа АО «Кочубеевскрайгаз» следует, что парковка грузового автомобиля в охранной зоне подземного газопровода разрешается при условии соблюдения Правил охраны газораспределительных сетей.
Сведений, о том, что АО «Кочубеевскрайгаз» были выявлены какие-либо нарушения Правил охраны газораспределительных сетей со стороны ответчиков, в материалы дела сторонами не представлено.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Как следует из ст. 39 указанного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», определены условия, при которых осуществляется эксплуатация объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. В соответствии с п. п. 2.1, 2.2, 5.1, 7.1.12 указанного СанПиН в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования.
Согласно СанПиН:
п.1.5. Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор;
п.2.1. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме;
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
п. 2.2. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров;
п.2.3. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух;
п.2.12. Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ;
п.3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств;
п.3.3. Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия, либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке - далее промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении;
п.3.10. В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены:
- размер и границы санитарно-защитной зоны;
- мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;
- функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.
п.3.11. Проектная документация должна представляться в объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам;
п.3.17. При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся;
п.4.1. Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта;
п.4.3. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: - действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);
п.4.5. Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при: - объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V класса опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений;
п. 12.4.1. Объекты по обслуживанию грузовых автомобилей, дорожных машин, с количеством постов не более 10, таксомоторный парк, объекты по обслуживанию легковых автомобилей более 5 постов, в том числе с малярно-жестяными работами.
Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 года № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», установлен порядок установления санитарно-защитных зон (далее Постановление).
Согласно п.2 Постановления, правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Согласно п.3 Постановления, решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.
Согласно п.7 Постановления, в срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, в отношении которого установлена или изменена санитарно-защитная зона, правообладатель такого объекта обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и в случае, если выявится необходимость изменения санитарно-защитной зоны, установленной или измененной исходя из расчетных показателей уровня химического, физического и (или) биологического воздействия объекта на среду обитания человека, представить в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-защитной зоны.
Согласно п.25 Постановления, санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с требованиями указанного СанПиН 1200-03 и Постановления Правительства 222, для объектов указанных в главе VII СанПиН требуется установление санитарно-защитной зоны. Для этого необходимо: - разработка проекта санитарно-защитных зон с расчётными данными; - проведение натурных исследований за контурами объекта; - направление документов для получения экспертного заключения на проектную документацию в экспертной организации для дальнейшего получения решения об установлении санитарно-защитной зоны; - внесение границ объекта в Единый государственный реестр недвижимости. То есть, для оформления санитарно-защитной зоны для объекта являющегося источником физических факторов, необходим определённый временной промежуток. Санитарными нормами и правилами не устанавливается запрет на стоянку грузового автотранспорта на территории, прилегающей к жилым домам. Установлен только запрет на придомовых территориях МКД на мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировке звуковых сигналов, тормозов и двигателя.
Истцы в материалы дела не представили соответствующее заключение специалистов, в судебном заседании не ходатайствовали о назначении судебной экспертизы.
Представленные истцами фото и видео материалы, не доказывают, что парковка автотранспортных средств ответчиков по адресу: <адрес>, нарушает их права и законные интересы, поскольку данные обстоятельства не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Судом так же не могут быть приняты во внимание доводы истцов о том, что парковка автомобиля вредит их здоровью и продуктам, выращиваемых на земельном участке, поскольку каких-либо доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, в подтверждение своих доводов о наличии прямой причинно-следственной связи между размещением автомобилей возле, а также напротив их домов и здоровьем, истцами не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Статьей 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 данного Кодекса способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, выбор способа защиты нарушенного права должен привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса. При этом, выбранный способ защиты должен быть соразмерным установленному нарушению.
При принятии решения суд учитывает, что формальное невыполнение участником гражданских правоотношений регламентаций соответствующих норм и правил не является бесспорным доказательством реального нарушения или угрозы нарушения прав и законных интересов истца.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении требований истцов, отказать.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░