Решение от 14.01.2021 по делу № 5-12/2021 (5-1751/2020;) от 03.12.2020

Дело № 5-12/2021

УИД 51RS0001-01-2020-004234-04

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 января 2021 года             г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Хуторцева И.В.

в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54,

с участием Храменок А.Г. - защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

представителя административного органа Иванова В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материала к нему в отношении должностного лица – <данные изъяты> <данные изъяты>» Борисова С.В,, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении Борисова С.В.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ судно <данные изъяты>», под командованием должностного лица <данные изъяты> Борисова С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море по разрешению от ДД.ММ.ГГГГ, выданном Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, при этом должностным лицом допущены нарушения пп. 9.1, 14.3, 28,14.4.8,14.1,15.2,15.2.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414. По мнению административного органа, это влечет для должностного лица – Борисова С.В. административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание должностное лицо – <данные изъяты>» Борисов С.В не явился, извещен судом надлежащим образом путем направления судебного уведомления и телеграммы на адрес регистрации.

В судебном заседании защитник должностного лица Храменок А.Г. пояснил, что ВБР, которые были отпущены в естественную среду обитания, не могут быть учтены в качестве предмета административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, а подлежат квалификации по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, как и иные ВБР, добытые законно, но неверно поименованные. Следовательно, в этом случае с учетом заключения судебной экспертизы стоимости ВБР размер штрафа по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, установленный в протоколе об административном правонарушении, некорректен. Расчет предмета административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, произведенного административным органом в соответствии с решением Мурманского областного суда экспертным заключением судебной экспертизы, арифметически не оспаривал. Указал, что должностное лицо вину в совершении административного правонарушения не признает, размер ущерба оспаривает, однако просит учесть имущественное положение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, и уменьшить размер штрафа, учитывая, что цель административного наказания не должна носить карательного характера.

В судебном заседании представитель административного органа Иванов В.М. полагал, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы в полном объеме подтверждают факт совершения должностным лицом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в части ВБР, из которых была изготовлена неучтенная на борту судна продукция, а именно: краб камчатский – 32,034 кг, камбала-ерш 23,020 кг, треска 429,005 кг, пикша 16,184 кг и окунь морской – 9,821 кг. Кроме того, в предмет данного правонарушения учитываются и ВБР, добытые в нарушение требований п. 28 и 15.2.1 Правил рыболовства, а это траления с 96 по 105, со 108 по 109, со 112 по 119, со 124 по 137, со 140 по 150, со 152 по 162, со 164 по 173, со 175 по 179 и 181 траление: 12.685 кг трески, 87.541 кг камбалы морской, 886 кг камбалы лиманды, 10.571 кг камбалы-ерша, 9.742 кг зубатки полосатой, 2.791 кг зубатки пятнистой, 3.987 кг ската и 2.542 кг пинагора.

Из предмета правонарушения по ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ следует исключить: прилов (траления 174 и 180) трески, выброшенный в дальнейшем за борт без переработки, так как в них был добыт, а также находящаяся на борту судна продукции одного вида под названием другого вида, а именно – 19,57 кг камбалы-ерша ПБГ и 17,95 кг пинагора потрошеного с головой, так как были добыты на законных основаниях.

С учетом заключения судебной экспертизы и решения Мурманского областного суда, однократная стоимость предмета административного правонарушения (оставшихся ВБР), предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, составляет 5 239 654 рубля 76 копеек.

Выслушав защитника, представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Статьей 10, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 октября 2014 года № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).

Согласно пункту 9.1. Правил рыболовства юридические лица и индивидуальные предприниматели: локальным актом назначают лицо (лиц), ответственное (ответственных) за добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судна рыбопромыслового флота); ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции. Разрешается до истечения суток вносить в промысловый и технологический журналы корректировки уловов водных биоресурсов за текущие сутки. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью или подписью и печатью капитана или лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны храниться в течение текущего календарного года на борту судна, а в случае добычи (вылова) без использования судов, у юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Согласно пункту 14.4.8. Правил рыболовства выбрасывать (уничтожать) или отпускать добытые (выловленные) водные биоресурсы, разрешенные для добычи (вылова), за исключением: любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого по принципу "поймал-отпустил"; рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), если добытые (выловленные) водные биоресурсы не соответствуют по своим биологическим характеристикам целям данного вида рыболовства; рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях. В случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.

Согласно пункту 14.1. Правил рыболовства при осуществлении рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов: без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без распределенных квот добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов; в отсутствие лица (лиц), ответственного (ответственных) за добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота).

Согласно п. 14.3 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, находящихся в районах (местах) добычи (вылова), а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части)) и/или рыбную или иную продукцию из них, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах. Вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова).

Согласно пункту 15.2. Правил рыболовства запрещается выбрасывать разрешенный прилов одних видов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при добыче (вылове) других видов водных биоресурсов. Весь разрешенный прилов водных биоресурсов должен быть направлен на производство рыбной или иной продукции из них. Не допускается превышение величин разрешенного прилова, установленных настоящими Правилами для каждого конкретного вида, а также отклонение фактического размера общего улова водных биоресурсов за период действия разрешения или путевки на осуществление добычи (вылова), с учетом внесенных ранее коррективов, более 5 процентов в ту или иную сторону от предварительно заявленного. При этом общее количество разрешенного прилова всех видов водных биоресурсов не должно превышать 49 процентов по весу от общего веса добычи (вылова) всех видов водных биоресурсов по окончании действия разрешения или путевки на осуществление добычи (вылова).

Согласно пункту 15.2.1. Правил рыболовства в случае превышения величины разрешенного прилова одних видов водных биоресурсов при добыче (вылове) других видов водных биоресурсов, за одну операцию по добыче (вылову), весь прилов сверх разрешенного (за исключением краба камчатского, краба-стригуна опилио, морских млекопитающих и видов, на которые установлен запрет вылова) должен быть направлен на переработку. При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны: а) при осуществлении добычи (вылова) с использованием судов рыбопромыслового флота: сменить позицию добычи (вылова) (трасса следующего траления либо позиция следующего замета, постановки орудий добычи (вылова) должна отстоять не менее чем на 5 морских миль от любой точки предыдущего траления, замета, постановки); отразить свои действия в судовых документах, промысловом журнале и направить информацию о произведенных действиях в территориальные органы Росрыболовства; б) при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов без использования судов рыбопромыслового флота: прекратить (снять или привести в состояние, не позволяющее осуществлять рыболовство, орудия добычи (вылова)) добычу (вылов) водных биоресурсов в данном районе добычи (вылова) или на данном рыболовном (рыбопромысловом) участке; отразить свои действия в промысловом журнале и направить информацию о произведенных действиях в территориальные органы Росрыболовства.

Согласно пункту 28. Правил рыболовства весь прилов лосося атлантического (семги), краба камчатского и морских млекопитающих независимо от их состояния должен быть незамедлительно возвращен в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судно <данные изъяты>» под управлением должностного лица – <данные изъяты> Борисова С.В. осуществляло добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море по разрешению от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству пользователю <данные изъяты>

Разрешенным к добыче видами водных биоресурсов, поименованных в разрешении, являются: камбала морская – <данные изъяты>, камбала-ерш – <данные изъяты>, камбала лиманда (ершоватка северна) – <данные изъяты> скаты – <данные изъяты>, зубатка – <данные изъяты> и зубатка синяя – <данные изъяты>. Период действия разрешения – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ПУ ФСБ России по Западному арктическому району в ходе контрольно-проверочных мероприятий установлено, что на борту судна находилась неучтенная в промысловом и технологическом журналах рыбопродукция:

филе трески со шкурой, без кости - 72,7 кг;

филе пикши без кости - 5,8 кг.;

мясо краба камчатского, варено-мороженное - 7,21 кг;

треска потрошенная, без головы, без хвоста - 64,02 кг;

окунь потрошенный, без головы, без хвоста - 5,18 кг;

языки трески – 18,6 кг;

камбала – ерш потрошенная, без головы, без хвоста, вяленная - 5,19 кг.

Тем самым нарушен п. 14.3 Правил рыболовства.

Кроме того, установлено, что при производстве рыбной продукции из рыбы семейства камбаловых, голова водного биологического ресурса отделялась прямым срезом, однако для учета вылова ВБР использовался переводной коэффициент, предусматривающий отделение головы круглым (полукруглым) срезом, что привело к неверному исчислению объема добытых ВБР, то есть, искажению фактического объема добытого.

Тем самым нарушены п.9.1, 14.3 Правил рыболовства.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления вынесено определение о возбуждении в отношении должностного лица - <данные изъяты> <данные изъяты>» Борисова С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ судно <данные изъяты>» доставлено в Мурманский морской рыбный порт для выгрузки рыбопродукции.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам выгрузки, должностными лицами ПУ ФСБ России по Западному арктическому району, обнаружено, что пинагор потрошенный, с головой числится как крылья ската, в количестве - 17,95 кг.; камбала – ерш потрошенная, без головы числится как пикша потрошенная, без головы, мороженная, в количестве – 19,57 кг, то есть, одни виды ВБР учтены как другие, что также привело к искажению размера фактического улова.

Указанная рыбопродукция изъята, о чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе административного расследования определением уполномоченного должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение ихтиологической экспертизы водных биологических объектов.

Согласно заключению эксперта Федеральной службы безопасности ПУ ФСБ России по Западному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ общая масса водных биологических ресурсов, из которой получена обнаруженная продукция, составила:

краб камчатский - 32,034 кг;

камбала - ерш - 49,026 кг;

треска атлантическая - 429.005 кг;

пикша - 16,184 кг.;

морской окунь - 9,821 кг;

пинагор 21,680 кг.

С учетом корректировки административным органом весового соотношения ВБР, поскольку часть их была выброшена за борт, для изготовления неучтенной продукции потребовались ВБР в сырце:

краб камчатский – 32,034 кг;

камбала-ерш – 23,020 кг;

треска – 429,005 кг;

пикша – 16,184 кг;

окунь морской - 9,821 кг.

Также установлено, что выход продукции при удалении головы прямым срезом ниже, чем при удалении головы круглым срезом.

Переводные коэффициенты при удалении головы круглым срезом составляют: камбала морская – 1,282; камбала – ерш – 1,376, камбала лиманда – 1,335. Значение переводных коэффициентов при удалении головы прямым срезом может составлять: камбала морская – 1,325; камбала – ерш – 1,425; камбала лиманда – 1,381. Таким образом, в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учет уловов ВБР на судне <данные изъяты>» осуществлялся недостоверно, так как применялся ненадлежащий переводной коэффициент, а также велся искаженный учет ВБР, а часть ВБР вообще не была учтена и сокрыта.

В рамках административного расследования, должностными лицами ПУ ФСБ России по Западному арктическому району, был изъят видеорегистратор модели , заводской , на который непрерывно осуществлялась запись с камер видеонаблюдения, установленных на борту судна, в том числе на фабрике по производству рыбопродукции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно записи с видеорегистратора, а также показаниям членов экипажа, часть ВБР не обрабатывалась, выбрасывалась за борт судна по технологическим линиям фабрики через шпигат.

Заключением эксперта Федеральной службы безопасности ПУ ФСБ России по Западному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ установлены вид и количество водных биологических ресурсов, которые в период с 30 января по ДД.ММ.ГГГГ не прошли обработку и были выброшены за борт судна, а именно:

краб камчатский - не менее 9764 экз.;

треска - не менее 28159 экз.;

пикша - не менее 18955 экз.;

сайда - не менее 87 экз.;

камбала-ерш не менее 421 экз.;

зубатка синяя - не менее 5 экз.;

зубатка полосатая - не менее 6 экз.;

зубатка пятнистая - не менее 2 экз.;

окунь - не менее 56 экз.; скат - не менее 115 экз.;

палтус синекорый - не менее 20 экз.;

пинагор - не менее 3 экз.

Административным органом определен вес сырца водных биологических ресурсов, выброшенных за борт судна (за исключением краба камчатского), в следующих значениях:

треска - не менее 121 224,495 кг;

пикша - не менее 34 365,415 кг;

сайда - не менее 71,7663 кг;

камбала - ерш - не менее 287,543 кг;

зубатка синяя - не менее 32,1915 кг;

зубатка полосатая – не менее 5,1396 кг;

зубатка пятнистая - не менее 8,5214 кг;

окунь морской – не менее 44,632 кг;

палтус синекорый - не менее 31,156 кг. Итого: 156.070,8598 кг.

Выбрасывать разрешенный прилов одних видов биоресурсов добытых (выловленных) при добыче (вылове) других видов биоресурсов запрещено.

В ходе изучения записей промыслового журнала установлено, что улов водных биологических ресурсов, выброшенных за борт судна, в нем не отражен.

Тем самым нарушены пункты 9.1, 14.4.8, 15.2 Правил рыболовства.

В рамках административного расследования, должностными лицами ПУ ФСБ России по Западному арктическому району был проведен анализ процентного соотношения уловов ВБР по каждому виду, в каждой промысловой операции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из результата анализа следует, что требования к процентному соотношению приловов ВБР нарушены в промысловых операциях за исключением тралений 174 и 180, с учетом уточенной позиции административного органа.

Тем самым нарушены п.15.2.1, 28 Правил рыболовства.

Таким образом, с нарушением п. 28 и 15.2.1 Правил рыболовства добыты (с учетом записей в промысловом журнале и того факта, что часть ВБР была выброшена за борт) добыты:

треска – 12.685 кг.;

камбала морская – 87.541 кг.;

камбала лиманда – 886 кг.;

камбала-ерш – 10.571 кг.;

зубатка полосатая – 9.742 кг.;

зубатка пятнистая – 2.791 кг.;

скат – 3.987 кг.;

пинагор – 2.542 кг.

В отношении <данные изъяты> Борисова С.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.

Согласно статье 26 Устава капитан судна осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу.

В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.

Следовательно, Борисов С.В. обладал организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности Судна и его экипажу, а значит, являлся должностным лицом и был полномочен обеспечивать соблюдение действующего законодательства на борту.

Таким образом, судьей установлено, что должностное лицо – <данные изъяты>», осуществляя на принципах единоначалия руководство судном и экипажем, в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море, при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов, нарушил требования пунктов 9.1,14.3,28,14.4.8,14.1,15.2,15.2.1 Правил рыболовства, что указывает на наличие действиях должностного лица состава административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.17, ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; актом взвешивания неучтенной продукции от ДД.ММ.ГГГГ; актом взвешивания неучтенной продукции от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса Борисова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о задержании судна от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о поверке весов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ; копией списка экипажа <данные изъяты>»; копией паспорта Борисова С.В.; копией свидетельства о праве собственности на судно; копией свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ; копией свидетельства о поверке весов от ДД.ММ.ГГГГ; копией разрешения на добычу (вылов) ВБР НМ; актом освидетельствования судна; грузовой декларацией от ДД.ММ.ГГГГ; списком индивидуальных норм при производстве рыбопродукции; приказом от ДД.ММ.ГГГГ и листом ознакомления; копей паспорта свидетеля ФИО13; копией промыслового журнала; копией журнала учета суточного вылова рыбы-сырца; копиями судовых суточных донесений; аналитической справкой; актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи изъятых вещей от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; актом контрольного взвешивания ВБР от ДД.ММ.ГГГГ; актом контрольного взвешивания ВБР от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о поверке весов от ДД.ММ.ГГГГ; актом контрольного взвешивания ВБР от ДД.ММ.ГГГГ; распечатка вылова ВБР в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; актом контрольного взвешивания ВБР от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о поверке весов от ДД.ММ.ГГГГ; актом регистрации объемов добычи (вылова) ВБР от ДД.ММ.ГГГГ; жалобой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о поверке весов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом ареста судна от ДД.ММ.ГГГГ; акт приема-передачи на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; дислокацией судна в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; схемой маршрута судна; сведениями о деятельности судна; копиями судовых суточных донесений; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; актом отбора проб (образцов) от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением ФГБНУ «ВНИРО» от ДД.ММ.ГГГГ; межгосударственным стандартом от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ; телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением ФГБНУ «ВНИРО» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; копиями разрешений на добычу (вылов) ВБР ; ; ; ; ; копиями изменений к разрешению на добычу (вылов) ВБР от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; копией расстояния между тралениями судна; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; копией сведений о вылове; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении экспертизы стоимости ВБР от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении ихтиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением ФГБНУ «ВНИРО» от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из государственного судового реестра; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ ; копией приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ; копией должностной инструкции капитана; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта Борисова С.В.; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением ФГБНУ «ВНИРО» от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении экспертизы стоимости ВБР от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; руководством по эксплуатации видеорегистратора; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, включая видеозаписи.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Борисов в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся работником и » на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях должностного лица Борисова С.В., осуществлявшего должностные обязанности капитана судна и нарушившего требования пп. 9.1, 14.3, 28, 14.4.8, 14.1, 15.2, 15.2.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 года № 414, содержится состав двух административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 8.17, ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Доводы защиты о том, что объем предмета административного правонарушения сформирован на основании экспертизы ФИО21, который не мог физически и в силу технических особенностей видеоэкспертизы, а также применения неточных данных о переводных коэффициентах среднем размере и весе различных видов ВБР осуществить распознавание и подсчет ВБР, вошедших в состав предмета административного правонарушения в части выброшенных за борт, что говорит о ее недопустимости в качестве доказательства, не принимаются во внимание, поскольку не влияют на обоснованность двойной квалификации деяний должностного лица, учитывая, что для ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, именно с учетом разъяснений Постановления Пленума ВС РФ № 27 от 23.11.2010, наличие точного значения весового состава ВБР неважно, достаточно доказанности факта совершения действий без наличия водных биоресурсов либо изготовленной из них продукции на момент обнаружения административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом.

Частичная незаконность добытого улова образовалась именно в силу того, что добывались ВБР, либо не входившие в разрешение, либо добытые законно, но при этом судно не меняло позицию после тралений, в целом не сообщало или сообщало недостоверную информацию в Росрыболовство и не вносило соответствующие записи в промысловую и судовую документацию (п. 9.1, 14.3, 14.1 и 14.4.8 Правил рыболовства), не выполняя при этом в полном объеме требования пп. 15.2, 15.2.1, 28 Правил рыболовства, учитывая, что добытый прилов включал в себя и прямо запрещенный к добыче краб камчатский (п. 14.4.8 Правил), факт вылова которого был скрыт, а сам краб либо был использован для заготовки неучтенной продукции из ВБР, либо выбрасывался за борт без соблюдения требования о причинении как можно меньшего вреда. Иные ВБР перерабатывались, но учет выловленного и переработанного отличался от того объема, который был фактически добыт, доказательств обратного суду не представлено.

Оспаривание отчетов эксперта ФИО22, на основании которых рассчитана однократная стоимость предмета административного правонарушения, с учетом того, что судом была назначена судебная экспертиза стоимости ВБР, причем всех видов, фигурирующих в данном деле, также не имеет правового значения, учитывая, что фактически и административный орган согласился с их недопустимостью в качестве доказательства по делу, осуществив расчет однократной стоимости предмета правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, уже по данным судебной экспертизы. В то же время, при квалификации действий в части выброшенных за борт ВБР и ВБР, добытых на законных основаниях, но учет которых проведен с искажением видового состава, по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ стоимость ВБР как предмета не имеет правового значения в силу вышеизложенного.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела и уточненной позиции административного органа предметом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, совершенного должностным лицом явились следующие ВБР:

ВБР, из которых изготовлена неучтенная продукция:

краб камчатский – 32,034 кг;

камбала-ерш – 23,020 кг;

треска – 429,005 кг;

пикша – 16,184 кг;

окунь морской - 9,821 кг., а также ВБР, учтённые в промысловом журнале (с учетом корректировки веса со стороны административного органа):

треска – 12.685 кг;

камбала морская – 87.541 кг;

камбала лиманда – 886 кг;

камбала-ерш – 10.571 кг;

зубатка полосатая – 9.742 кг;

зубатка пятнистая – 2.791 кг;

скат – 3.987 кг;

пинагор – 2.542 кг.

На основании заключения судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что общая однократная стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, составила 5 239 654 рубля 76 копеек.

Согласно п. 18 Правил Рыболовства запрещена добыча (вылов) краба камчатского в период размножения и линьки. Таким образом, размер таксы для краба камчатского в момент совершения административного правонарушения составляет 14 368 рублей за 1 экземпляр. Ущерб, причиненный ВБР в части краба камчатского составил 112 228 448 рублей с учетом Постановления Правительства от 03 ноября 2018 г. № 1321, утвердившим таксы для исчисления размера ущерба, причиненного ВБР, согласно которому стоимость краба камчатского – 7 184 рублей за экземпляр.

Однако оснований для взыскания ущерба с Борисова С.В. по итогам рассмотрения настоящего дела не имеется, учитывая выраженное защитником несогласие с размером ущерба, что не исключает возможности предъявления вышеназванных сумм к взысканию в порядке гражданского судопроизводства.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Борисова С.В., судьей не установлено.

В то же время считаю обоснованным применение ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом того, что Борисов С.В. ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, в настоящее время не работает, а также отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ.

При этом с учетом общего размера однократной стоимости предмета административного правонарушения, ущерба, причиненного ВБР, а также задач законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 КоАП РФ), к которым относится не только охрана окружающей среды, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, но и предупреждение административных правонарушений, судья полагает, что целью административного наказания не может иметь карательное воздействие, направленное на ухудшение финансово-экономического положения семьи лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, размер административного штрафа подлежит снижению в соответствии с ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ до 2 630 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░.░,, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, , ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.17 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 630 000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░░: 5190046521; ░░░: 519001001; ░░░░░░░ ░░░░ 04491Y00970;

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░: 401 018 100 403 0001 7001;

░░░: 044705001; ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░

░░░░░: 47701000;

░░░: 189 00009760200002322.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                  ░.░. ░░░░░░░░░

5-12/2021 (5-1751/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Борисов Сергей Викторович
Другие
Храменок Алексей Георгиевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
03.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Передача дела судье
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее