№ 2а-2827/2019 56RS0N-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 мая 2019 года ...
Ленинский районный суд ... в составе:
председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,
при секретаре Пашевкиной Е.И.,
с участием:
представителя административного истца- Горохова С.А.,
представитель административного ответчика ФКУ "Военный комиссариат ..." - Конкольняк А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Данковцева Александра Сергеевича к призывной комиссии ..., Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат ...» о признании действий(бездействия) незаконными, возложении обязанности
установил:
Данковцев А.С. обратился в суд с названным административно исковым заявлением к призывной комиссии ..., Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат ...» о признании действий (бездействия) незаконными. В обоснование иска указал, что состоит на воинском учете в военном комиссариате .... Решением призывной комиссии ... во время осеннего призыва 2011года был признан ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья категория «В», освобожден от призыва на военную службу и зачислен в запас Вооруженных сил РФ. В марте 2018 года руководствуясь п.4 ст. 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», реализуя свое право, обратился с заявлением о проведении в отношении него медицинского освидетельствования для определения годности к военной службе.
Проведенное в отношение него, в период с 7 по ... медицинское освидетельствование считает незаконным, поскольку оно проводилось вне сроков призыва, незаконным составов врачей-специалистов. Заседание призывной комиссии ... в отношении него не проводилось, в связи с чем до настоящего момента относится к категории граждан прибывающих в запасе Вооруженных сил РФ и не подлежит призыву на военную службу.
Вместе с тем в январе 2019 года ему была вручена повестка на ... о прохождении призывной комиссии за подписью военного комиссара .... ... обратился с заявлением в военкомат с заявлением об отзыве своего заявления от марта 2018года о проведении в отношении него медицинского освидетельствования.
Просит с признать незаконным проведение медицинского освидетельствования призывной комиссией ... в марте 2018года в отношении Данковцева А.С., признать законным встречное заявление в адрес военного комиссариата ... от ..., возложить обязанность на военный комиссариат ... вернуть незаконно изъятый военный билет.
В судебное заседание административный истец Данковцев А.С., будучи надлежащим образом извещенный не явился, суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца Горохов С.А., действующий на основании доверенности, уточнил требований указав, что ранее заявленное требование в части признания законным встречного заявления в адрес военного комиссариата ... от ... не поддерживает, в остальной части исковые требования просит удовлетворить. Пояснил, что Данковцев А.С. в марте 2018 года в связи с желанием прохождения службы по контракту обратился с заявлением к ответчику о прохождении медицинского освидетельствования. При прохождении освидетельствования в ... года Данковцев А.С. был признан годным к военной службе, у него был изъят военный билет. Однако по результатам прохождения медицинской комиссии в ..., он признан ограниченно годным, его диагноз подтвержден, указанные документы были направлены ответчику. Незаконное вручение повестки и изъятие военного билета послужили основанием для обращения в суд. На его неоднократные обращения к ответчику с требованием о возвращении военного билета, были даны устные разъяснения, что военный билет не изымался и не уничтожался, что ему необходимо написать заявление об утере документа. Вместе с тем от сотрудника военкомата ФИО ему достоверно известно, что она уничтожила выданный ему ранее и в последствии изъятый в марте 2018года военный билет.
Представитель административного ответчика ФКУ "Военный комиссариат ..." Конкольняк А.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истца, свою позицию изложила в письменных возражениях представленных в материалы дела. Пояснила, что Данковцев А.С. в марте 2018года обратился с заявлением о проведении медицинского освидетельствования для изменения категории годности для прохождения службы по контракту. По результатам проведенного освидетельствования категория годности была изменена на категорию «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Поскольку Данковцев А.С. убыл в ... – ... без снятия с воинского учета, мероприятия по переводу из категории граждан пребывающих в запасе в категорию граждан подлежащих призыву на военную службу не были завершены. В январе 2019 года в военный комиссариат были представлены медицинские документы из лечебного учреждения ..., указывающие, что у Данковцева А.С. категория годности не изменилась. Подтвердила не корректность содержания врученной Данковцеву А.С. повестки, пояснив, что причиной вызова Данковцева А.С. послужила необходимость дооформления документов. Относительно изъятия военного билета, показала, что военный билет у Данковцева А.С. не изымался, данные доказательства отсутствуют.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО показала, что является сотрудником военного комиссариата ... является техническим работником. Отрицала, что принимала и уничтожала военный билет, выданный на имя Донковцева А.С. Относительно заполнения, ведения записей в военном билете пояснила, что в случаи изменения категории годности к военной службе, военный билет не изымается и не уничтожается, в нем имеются графы для внесения данных записей.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Частью 1 статьи218 КАС РФпредусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 23 и абзаца 4 пункта 1 статьи52Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от призыва на военную службу и зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 указанного Закона проведение мероприятий по медицинскому переосвидетельствованию граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, осуществляются военными комиссариатами.
Согласно пункту 3 статьи 5.1 данного Закона порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, в том числе ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от ... N, исходя из положений пункта 1 которого военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в том числе, в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе, обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, а также решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба).
Абзацем десятым подпункта "а" пункта 3 указанного Положения о военно-врачебной экспертизе на военно-врачебную комиссию возложено проведение медицинского освидетельствования граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе.
Пунктом 4 статьи 52 Федерального закона от ... N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона. Гражданин в возрасте от 18 до 27 лет, освобожденный от призыва на военную службу в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья и зачисленный в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, вправе пройти медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона. В случае признания указанного гражданина годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями он переводится военным комиссариатом на воинский учет граждан, не пребывающих в запасе, и подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
Из пунктов 84,87,89,90 Положения о военно-врачебной экспертизе следует, что, граждане в возрасте от 18 до 27 лет, освобожденные от призыва на военную службу в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья и зачисленные в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, вправе пройти освидетельствование для определения категории годности к военной службе.
Граждане, ограниченно годные к военной службе, изъявившие желание пройти освидетельствование, для уточнения диагноза заболевания направляются военными комиссариатами муниципальных образований в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, форма и правила заполнения которого аналогичны форме и правилам заполнения медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, составляемого в отношении граждан при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу.
Освидетельствование граждан, ограниченно годных к военной службе, проводят врачи-специалисты, включенные в состав военно-врачебной комиссии: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.
Заключение о годности к военной службе граждан, ограниченно годных к военной службе, выносится по категориям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Данковцев А.С., состоит на воинском учете в военном комиссариате ....
Решением призывной комиссии ..., Данковцев А.С. признан ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья категории «В», освобождён от призыва на военную службу и зачислен в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в 2011 году, ему присвоено звание рядовой и выдан военный билет.
... Данковцев А.С. обратился с заявлением в военный комиссариат ... о проведении в отношении него повторного медицинского освидетельствования в связи с изменением состояния его здоровья и поступления на военную службу по контракту.
По результатам проведенного медицинского освидетельствования в марте ... года Данковцев А.С. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория Б). Процедура перевода Данковцева А.С. из категории граждан пребывающих в запасе в категорию граждан подлежащих призыву на военную службу не завершена.
Согласно представленных медицинских документов СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница» ... по результатам проведенного медицинского освидетельствования в период с 25 октября по ... установлена категория годности Данковцева А.С. к военной службе «В» - ограниченно годен к военной службе. Данная категория подтверждена представленным Данковцевым А.С. в военный комиссариат ... медицинским заключением по результатам проведенного медицинского освидетельствования ....
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требования о признании незаконным медицинского освидетельствования проведенного в отношении Данковцева А.С. в марте 2018года не имеется. Указанное освидетельствование проведено на основании волеизъявления самого Данковцева А.С. и в соответствии с требованиями Федерального закона от ... N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от ... N.
Довод административного истца о том, что медицинское освидетельствование проведено с нарушением сроков в не призыва и незаконным составом врачей-специалистов, судом признается несостоятельным, поскольку не подтвержден какими-либо доказательствами, медицинское освидетельствование проведено в соответствии с требования главы 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, регламентирующей порядок и процедуру проведения медицинского освидетельствования граждан ранее признанных ограниченно годными к военной службе.
Кроме того, в соответствии с положениями ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Факты нарушения по проведению медицинского освидетельствования на который ссылается административный истец стали ему известны в марте 2018 года. С административным исковым заявлением истец обратился в суд только ..., ходатайство о восстановлении срока исковой давности истцом не заявлено, доказательств уважительности пропуска срока не заявлены.
Таким образом, административным истцом Данковцевым А.С. пропущен срок подачи административного искового заявления, что является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований в силу положения ч.8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В связи с чем требования административного истца о признании незаконным проведение медицинского освидетельствования удовлетворению не подлежат.
Не подлежат удовлетворению и требования административного истца о возложении обязанности на административного ответчика вернуть ранее изъятый военный билет, поскольку доказательств изъятия, военного билета в период прохождения медицинского освидетельствования в марте 2018года Данковцевым А.С. не представлено, препятствий для восстановления военного билета не имеется, с заявлением, о выдаче военного билета Данковцев А.С. не обращался.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175,180,227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ...» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░(░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
...
...