Решение по делу № 21-771/2024 от 28.08.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    ул. Коммунистическая, д. 51,

    г. Улан-Удэ, 670000

    тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,

    E-mail: vs.bur@sudrf.ru mailto:office@vsbur.ru

    Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/

04RS0021-01-2024-004570-48

Судья Ломако Н.Н., № 12-185/2024

Дело № 21-771 пост. 28.08.2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

10 октября 2024 года                                           г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., рассмотрев жалобу временно исполняющего обязанности заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России Жарковой О.А. на решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 5 августа 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства здравоохранения Республики Бурятия,

                                                 установил:

постановлением № 4275/24/98003-АП временно исполняющего обязанности заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России Жарковой О.А. от 1 июля 2024 года Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее также – министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 5 августа 2024 года постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено.

Должностное лицо, вынесшее постановление, Жаркова О.А. в лице своего представителя Халудоровой Е.И. обратилась в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на наличие состава административного правонарушения и виновное поведение должника в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок.

В заседание вышестоящего суда должностное лицо, вынесшее постановление, представитель Министерства здравоохранения Республики Бурятия не явились, о рассмотрении дела надлежаще извещены.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года                              № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

        Как следует из материалов дела, на принудительном исполнении у судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП России Халудоровой Е.И. находится исполнительное производство № ..., возбужденное 2 марта 2023 года в отношении министерства на основании исполнительного листа, выданного Железнодорожным районным судом г.Улан-Удэ; предмет исполнения: обязать министерство в срок до 1 января 2023 года обеспечить финансирование мероприятия по капитальному ремонту здания фельдшерско-акушерского пункта по адресу: <...>.

      В срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, решение суда должником не исполнено.

      14 марта 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере    50 000 руб.

Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 21 июня 2023 года министерство освобождено от уплаты исполнительного сбора.

3 апреля 2024 года постановлением судебного пристава-исполнителя должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 20 мая 2024 года. Постановление получено министерством      8 апреля 2024 года.

В указанный срок требования исполнительного документа должником не исполнены.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения министерства к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу министерства и отменяя постановление должностного лица, судья районного суда пришел к выводу о том, что в действиях должника формально усматривается состав инкриминируемого административного правонарушения, однако с учетом характера правонарушения, социальной направленности деятельности министерства, отсутствия угрозы общественным отношениям имеются основания для прекращения производства по делу.

При этом в нарушение требований статьи 29.10 КоАП РФ в мотивировочной и резолютивной частях судебного решения не приведено конкретное основание, по которому производство по делу подлежало прекращению.

Вышестоящий суд при проверке доводов должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, полагает, что производство по делу надлежит прекратить основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в связи со следующим.

В силу положений части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 27 сентября 2018 года № 2478-О отметил, что положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Согласно Указу Главы Республики Бурятия от 21 января 2021 года № 8 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» Минздрав РБ входит в структуру исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

Согласно статье 63 Конституции Республики Бурятия к ведению Республики Бурятия относится, в том числе, республиканский бюджет. В соответствии со статьей 93 Конституции Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия разрабатывает для представления Главой Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия проекты законов о республиканском бюджете.

Порядок внесения проекта закона о республиканском бюджете в Народный Хурал Республики Бурятия подробно закрепляется в положениях Закона Республики Бурятия от 3 июля 2007 года № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» (далее – Закон о бюджетном процессе).

Согласно статье 15 названного Закона Правительство Республики Бурятия вносит на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проект закона о республиканском бюджете не позднее 25 октября текущего года.

Главой 6 Закона о бюджетном процессе установлены положения о внесении изменений в закон о республиканском бюджете. Глава Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия разрабатывают и представляют в Народный Хурал Республики Бурятия проекты законов о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона. Подготовка к рассмотрению законопроекта о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - законопроект о внесении изменений), порядок рассмотрения данного законопроекта на заседании Народного Хурала Республики Бурятия и процедура его принятия определяются в соответствии с законодательством Республики Бурятия.

    В целях реализации статьи 25 Закона о бюджетном процессе Правительством Республики Бурятия издано распоряжение от 25 августа 2011 года № 615-р «Об утверждении Порядка разработки проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вносимого в Народный Хурал Республики Бурятия Правительством Республики Бурятия, и Положения о Рабочей группе по формированию проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вносимого в Народный Хурал Республики Бурятия Правительством Республики Бурятия» (далее - распоряжение № 615-р), определяющее последовательность разработки проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вносимого на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия в качестве права законодательной инициативы Правительства Республики Бурятия.

    Участниками подготовки законопроекта являются главные распорядители средств республиканского бюджета, главные администраторы доходов республиканского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета.

Координатором работ по подготовке законопроекта является Министерство финансов Республики Бурятия.

Законопроект вносится в Народный Хурал Республики Бурятия в сроки, установленные статьей 27 Закона Республики Бурятия «О законопроектной деятельности в Республике Бурятия».

Разработка законопроекта осуществляется в соответствии с графиком.

Бюджетная заявка представляется после согласования с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, Главой Республики Бурятия - Председателем Правительства Республики Бурятия и (или) Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия в порядке и сроки, установленные графиком. К бюджетной заявке прилагаются соответствующие документы.

Минфин республики разрабатывает и представляет в Правительство республики проект закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Бюджетные заявки подаются главными администраторами средств республиканского бюджета в Минфин республики за 35 календарных дней до внесения законопроекта на рассмотрение Правительства Республики Бурятия.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций (пункт 6.18 Положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2007 года № 319).

Минздравом в целях реализации бюджетного законодательства и упорядочения работы издан приказ от 9 ноября 2018 года № 686-ОД «О порядке направления и формирования заявок на дополнительное финансирование», согласно которому подведомственные организации подают в Минздрав заявки на дополнительное финансирование с приложением соответствующих обоснований, расчетов и документов.

    Из материалов дела усматривается, что в целях исполнения судебного решения министерством поданы бюджетные заявки в Правительство Республики Бурятия о выделении дополнительного финансирования мероприятий по капитальному ремонту здания фельдшерско-акушерского пункта по адресу: г.Улан-Удэ, ст. Мостовая, ул. Железнодорожная, дом 29, а именно:

    - 18 июля 2022 года на сентябрьскую сессию 2022 года Народного Хурала Республики Бурятия в сумме 14 773, 87 тыс. руб.;

    - 19 декабря 2022 года на февральскую сессию 2023 года Народного Хурала Республики Бурятия в сумме 16 591, 05 тыс. руб.;

    - 13 февраля 2023 года на апрельскую сессию 2023 года Народного Хурала Республики Бурятия в сумме 16 591, 05 тыс. руб.;

    - 13 апреля 2023 года для рассмотрения на июльской сессии Народного Хурала Республики Бурятия, в том числе в части дополнительного финансирования мероприятий в сумме 16 591, 05 тыс. руб.;

    - 8 сентября 2023 года на ноябрьскую сессию 2023 года Народного Хурала Республики Бурятия в сумме 16 591, 05 тыс. руб.;

    - 22 января 2024 года на февральскую сессию Народного Хурала Республики Бурятия в сумме 16 591, 05 тыс. руб.;

    - 17 апреля 2024 года для рассмотрения на июньской сессии Народного Хурала Республики Бурятия на сумму 18 129, 33 тыс. руб.

Все указанные заявки отклонены, финансирование на исполнение требований исполнительного документа не выделалось.

Данные обстоятельства подтверждаются, в том числе бюджетной заявкой на июньскую сессию Народного Хурала Республики Бурятия, протоколом совещания рабочей группы Правительства Республики Бурятия от 29 мая 2024 года, сведениями, представленными министерством судебному приставу-исполнителю 2 июля 2024 года, и иными доказательствами.

Таким образом, во время производства по настоящему делу установлено, что министерством в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета Республики Бурятия направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий, при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

При таком положении производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, исходя из того, что должником были предприняты меры, направленные на получение бюджетных средств для исполнения требований исполнительного документа, однако указанные меры оказались безрезультатными.

В связи с изложенным обжалуемое решение судьи районного суда подлежит изменению путем указания в резолютивной части на прекращение производства по делу по части 4 статьи 24.5 КоАП РФ. В остальной части решение суда необходимо оставить без изменения.

Доводы жалобы выводы судьи районного суда не опровергают и не могут быть приняты во внимание как основание для отмены судебного решения.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 5 августа 2024 года изменить.

Изложить второй абзац резолютивной части в следующей редакции.

Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

В остальной части решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                                                   П.С. Назимова

21-771/2024

Категория:
Административные
Ответчики
министерство здравоохранения РБ
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Дело на сайте суда
vs.bur.sudrf.ru
28.08.2024Материалы переданы в производство судье
24.09.2024Судебное заседание
10.10.2024Судебное заседание
17.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2024Дело оформлено
24.10.2024Дело передано в экспедицию
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее