Дело № 12-402/2016
РЕШЕНИЕ
12 августа 2016 года г.Уфа
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан А.Ф. Хусаинов (<адрес>)
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат» на постановление Государственной инспекции труда в Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат», расположенного по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела охраны труда Государственной инспекции труда в Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей.
Представитель ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат» обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить данное постановление в связи с тем, что в рамках одной внеплановой проверки на основании одного Акта из которого следует, что ООО «УФПК» допустило одно действие (бездейсвие), общество привлекалось 8 раз по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с размером штрафа в 110 000 рублей, общая сумма штрафа составляет 880 000 рублей.
Представитель ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат» ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы жалобы и просила его удовлетворить.
Представитель Государственной инспекции труда в Республики Башкортостан ФИО3 просил в жалобе отказать, так как постановления вынесены обоснованно.
Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.
Установлено, что при проведении Государственной инспекции труда в Республики Башкортостан внеплановой документарной проверки соблюдения трудового законодательства в части проведения периодических медицинских осмотров в ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат» от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения в части проведения периодических медицинских осмотров: не соблюдается установленная периодичность прохождения медицинских осмотров работников (338 человек, из них 153 женщины).
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в РБ обнаружено несоблюдение установленной периодичности прохождения медицинских осмотров работников, а именно машинистов крана ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, что является нарушением п.п. 15,16 приложения № Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Как следует из постановления Государственной инспекцией труда в РБ вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Согласно решению судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 13.01.2016г. решено: признать ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат» виновным в совершении одного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Сам факт совершения административного правонарушения представитель ООО «УФПК» не оспаривает.
Согласно ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Частью 3 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом, при оценке формальных составов правонарушений, последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание правоприменителем при выборе конкретной меры ответственности. Пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного порядка как субъективный признак содеянного присуще любому правонарушению, посягающему на общественные отношения. Однако, сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд усмотрел основания для квалификации допущенного обществом правонарушения в качестве малозначительного с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ и положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Таким образом, суд полагает, постановление Государственной инспекцией труда в РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат» о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление Государственной инспекцией труда в РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат» о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Верховный Суд РБ через Ленинский районный суд г. Уфы.
Судья А.Ф. Хусаинов