РЕШЕНИЕ
17 апреля 2023 года г. Дудинка
Судья Дудинского районного суда Красноярского края А.В. Васильев,
с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «ТаймырБурСервис» Пресняковой Н.А., действующей по доверенности № 110/22 от 10.11.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном производстве № 12-7/2023 по жалобе представителя ООО «ТаймырБурСервис» Есина А.А. на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва Самусенко Н.А. от 08 декабря 2022 года о привлечении ООО «ТаймырБурСервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва Самусенко Н.А. от 08 декабря 2022 года ООО «ТаймырБурСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Представитель Общества Есин А.А., действующий по доверенности № 108/22 от 10.11.2022 не согласился с вынесенным постановлением заместителя руководителя Красноярскстата и в жалобе, поданной 09.01.2023, ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу, либо о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ, указывая при этом, что деяние является малозначительным.
Представляющая по доверенности интересы ООО «ТаймырБурСервис», Преснякова Н.А., в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям.
Представитель Красноярскстата в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Явка представителей не признается обязательной, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», своевременность предоставления официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) является одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики.
Согласно пункту 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстата от 30.07.2021 № 464 (с изменениями от 17.12.2021 № 925) утверждена статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № ИАП «Обследование инвестиционной активности организаций» и установлен срок ее предоставления – с 16 сентября по 10 октября.
Из материалов дела следует, что ООО «ТаймырБурСервис», зарегистрированное по адресу: 647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка, ул. Дальняя, зд. 4,9, в нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», пунктов 3,4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, не представило в установленный срок в Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № ИАП «Обследование инвестиционной активности организаций» по состоянию на 10 октября 2022 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ТаймырБурСервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность ООО «ТаймырБурСервис» подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 1958-2022 от 10.11.2022, докладной запиской ведущего специалиста-эксперта отдела государственной статистики в г. Красноярске Свистунковой О.Н. от 12.10.2022, письмом генерального директора ООО «ТаймырБурСервис» Пашиняна К.Л. от 20.10.2022 № 01-ОФиК с подтверждением нарушения сроков сдачи статистической формы отчета, протоколом приема отчета от 17.10.2022 и иными доказательствами, представленными в материалы дела.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом Красноярскстата установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах ООО «ТаймырБурСервис» было правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО «ТаймырБурСервис» объективной стороны данного состава административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления по делу об административном правонарушении № 1958-2022 от 08.12.2022.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в минимально возможном размере, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств,.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона № 282-ФЗ от 29 ноября 2007 года.
В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (пункт 1 статьи 2).
При этом для респондентов установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (части 1 и 9 статьи 8).
С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (статья 2.9). В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба. Данный вывод выражен Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 28 июня 2018 года № 1650-О.
Между тем характер совершенного правонарушения, посягающего на общественные отношения в области статистического учета в Российской Федерации и нарушающего порядок предоставления в органы статистики первичных статистических данных в разных отраслях деятельности, признать малозначительным правонарушением нельзя.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий в результате совершения правонарушения, а в игнорировании требований законодательства по представлению находящейся под контролем государства статистической информации.
Ответственность за указанное деяние, имеющее формальный состав, наступает независимо от наличия либо отсутствия общественно опасных последствий. В вину юридическому лицу вменено невыполнение предусмотренной законодательством обязанности по предоставлению статистической информации.
Доказательств невозможности предоставления отчетности в ином режиме, в соответствии с которым первичные статистические данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи, при рассмотрении дела не представлено.
Таким образом, исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Порядок и срок давности привлечения ООО «ТаймырБурСервис» к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва Самусенко Н.А. от 08 декабря 2022 года № 1958-2022 о привлечении ООО «ТаймырБурСервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя Есина А.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья А.В. Васильев