№ 2а – 1038 / 2019 года. (публиковать).
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 февраля 2019 года. г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Обуховой М.А.,
при секретаре судебного заседания Найденковой П.А., Кудрявцеве В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Загидуллиной Л.Р. к Государственному казенному учреждению Удмуртской Республики «Центр занятости населения города Ижевска», директору ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска Кузьмину В.Н. о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве безработной Загидуллиной Л.Р. и обязать ответчика поставить истца на учет в качестве безработной с <дата>
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Загидуллина Л.Р. обратилась в суд с указанным иском. Заявленные требования мотивированы тем, что <дата> она обратилась к ответчику с заявлением об оказании содействия в трудоустройстве. Является инвалидом 2 рабочей группы. На заявление от <дата> о признании Загидуллиной Л.Р. безработной директор ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска Кузьмин В.Н. письмом № от <дата> ответил отказом. Основанием отказа является отсутствие у истца регистрации по месту жительства (п.2 ст. 3 Закона о занятости). С 2015 г. истец постоянно проживает по адресу: <адрес> в комнате маневренного фонда Администрации г. Ижевска, которая была предоставлена в связи с тяжелой жизненной ситуацией, и зарегистрирована по месту пребывания. Регистрация по месту пребывания ежегодно продляется. Оформление регистрации проживания в качестве места пребывания, а не месте жительства является требованием Администрации г. Ижевска, согласно Положения о маневренном жилищном фонде г. Ижевска. За пределами Удмуртской Республики истец никогда не проживала. Постоянное место жительства истца – г. Ижевск УР. Отказ ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска в постановке на учет в качестве безработной, получении пособия по безработице и направлении на бесплатные курсы дополнительного профессионального образования по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства является незаконным, нарушает мои конституционные права на труд, на социальное обеспечение. Ранее в 2016-2017 гг. истец уже неоднократно обращалась к ответчику с аналогичным заявлением, а также с заявлением о предоставлении субсидии на организацию индивидуального предпринимательства по внешкольным занятиям с детьми. В 2016 г. была зарегистрирована в Первомайском отделе Центра занятости г. Ижевска в целях поиска подходящей работы, но из-за госпитализации в стационар г. Москвы в <дата> была снята с учета. Помощь в поиске работы истцу не была оказана. В субсидии и оказании помощи в открытии своего дела также было отказано по той же причине - отсутствие места жительства. Из-за состояния здоровья самостоятельно трудоустроиться на подходящую работу с учетом моих возможностей и специальности не может. Приобрести собственное жилье с целью постоянной регистрации по месту жительства также не имею возможности. При обращении в ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска вместе с заявлением о признании безработной <дата> были предоставлены документы, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 3акона РФ от <дата> №. В постановке на учет в качестве безработной также было неоднократно в беседе отказано сотрудниками Первомайского отдела центра занятости ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Истец должна быть признана безработной с <дата>, с этого же момента должно выплачиваться пособие по безработице до момента трудоустройства на подходящую работу. Перечень случаев, при которых граждане не могут быть признаны безработными, не содержит такого основания, позволяющего не признать гражданина безработным, как наличие временной регистрации по месту пребывания. Дома маневренного фонда законодатель также признал местом жительства гражданина. Место жительства не определяется исключительно фактом регистрации по месту жительства, административный акт является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт проживания гражданина в определенном месте. В связи с изложенным, отсутствие у истца регистрации по месту жительства при наличии временной регистрации по месту пребывания само по себе не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного. Просит признать незаконным отказ Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Центр занятости населения города Ижевска» в постановке Загидуллиной Л.Р. на учет в качестве безработной; обязать ответчика поставить истца на учет в качестве безработной с даты обращения, то есть с <дата>.
Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечено должностное лицо - директор ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска Кузьмин В.Н.
В судебном заседании административный истец Загидуллина Л.Р. на исковых требованиях настаивала в полном объеме, суду пояснила, что административный ответчик нарушил ее права, поскольку ее зарегистрировали только как ищущую работу, а она обратилась одновременно с заявлениями о регистрации в качестве безработной и как ищущей работу. Истцу отказывают в трудоустройстве в связи с инвалидностью. Неправомерность действий ответчика выразилась в отказе в регистрации Загидуллиной Л.Р. в качестве безработной. <дата> истец узнала об отказе в регистрации, ей позвонили из центра занятости и сообщили эту информацию. Письменный отказ был получен также <дата> В ЦЗН истцу давали информацию о вакансиях. Направления к работодателям не давали. Самостоятельно также искала работу, размещала резюме в Сети Интернет, но звонков не поступало. Пояснила, что подходящая для нее работа - учитель иностранных языков. Сама обращалась в школы, но отказали. Специальности, которые ей предлагают в ЦЗН – уборщик или сборщик изделий из пластмасс, не подходят ей. В маневренном фонде истец постоянно проживает с 2015 г., другого места жительства у нее нет.
В судебном заседании представитель административного истца Загидуллина Л.Р. – Загидуллина Г.Х., действующая на основании устного заявления, на исковых требованиях настаивала в полном объеме, полностью поддержала доводы административного иска. Суду пояснила, что Загидуллина Л.Р. родилась и постоянно проживает в г. Ижевске. Здесь она училась в школе и окончила Ижевский педагогический колледж. Истец наблюдается в медицинских учреждениях, имеет вторую группу инвалидности. Истец прилагает усилия для трудоустройства, но безрезультатно. Единственный источник доходов – пенсия по инвалидности в размере 7 000 руб. В 2017 г., в связи с бедственным состоянием, истец подала заявление в ЦЗН о признании ее безработной, но получила отказ. В декабре 2018 г. она снова подала заявление, но снова получила отказ в связи с отсутствием регистрации. Информация о предлагаемых вакансиях или устаревшая, или работа неподходящая, или работодатели отказывают истцу в трудоустройстве в связи с инвалидностью. Истец на законных основаниях проживает в РФ. Информационные сообщения ЦЗН о том, что Загидуллина Л.Р. может работать дворником, уборщиком, комплектовщиком – неприличны и оскорбительны. Истец состоит на учете в качестве ищущей работу, однако не поставлена на учет в качестве безработной. Отказ ЦЗН является незаконным. В случае, если истец была бы признана безработной, она получала бы направления к работодателям. Все переговоры с работодателями у истца происходят в устной форме, поэтому истец даже не может обжаловать отказ в принятии на работу. Таким образом, ЦЗН не оказывается содействия в трудоустройстве истца на работу. Истец находится в тяжелом материальном положении. Явиться в ЦЗН она не могла, поскольку была госпитализирована в Институт Сеченова. Истец обращалась в ЦЗН с заявлением о получении субсидий, о том, что она готова заниматься репетиторством, но ей было отказано в связи с отсутствием регистрации. Сам по себе факт регистрации или ее отсутствия не порождает прав или обязанностей граждан. Истцом предоставлялись документы в ЦЗН о том, что ей предоставлено жилье в маневренном фонде, где она и проживает. Истец заинтересована в том, чтобы найти работу, ей необходимо приобретать жизненно важные медикаменты из-за отсутствия работы. Просит суд исковые требования удовлетворить, обязать ЦЗН оказать содействие в трудоустройстве. На вопросы суда представитель административного истца пояснила, что <дата> административный истец обратилась в службу занятости, ее поставили на учет как ищущую работу, однако трудоустроена она не была. В течение 10 дней ее должны были зарегистрировать как безработную и оказать содействие в поиске работы, однако это сделано не было. <дата> истец получила отказ в регистрации в качестве безработной. Отказ со ссылкой на отсутствие у истца места жительства неправомерен. Истцом соблюдены все требования закона. Сроки подачи заявления в суд истцом не нарушены.
Представитель административного ответчика ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска Немков А.С., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал письменные возражения директора ГКУ УР ЦЗН Кузьмина В.Н. на исковое заявление. Суду пояснил, что <дата> истец обратилась в ЦЗН с заявлением о предоставлении государственной услуги - поиск подходящей работы. Истцом был представлен паспорт с отсутствием отметки о регистрации. Истец была зарегистрирована органом, как ищущая работу, была уведомлена об этом. Истец получала перечень вариантов подходящей работы. Направления на работу не выдавалось, поскольку подходящей работы найдено не было. Документом, подтверждающим регистрацию гражданина, является паспорт с отметкой о регистрации. На письменное обращение истца о постановке ее на учет в качестве безработной был дан ответ, что это сделать невозможно. Заявитель обращалась в суд с заявлением об установлении факта постоянного места жительства. С <дата> она зарегистрирована как ищущая подходящую работу. В качестве безработной истец не зарегистрирована. В силу Закона о занятости, в паспорте лица необходима отметка о регистрации, а этого не было, в связи с чем, истцу было отказано в регистрации в качестве безработной. ЦЗН не мог установить факт проживания. Решение ЦЗН законное и обоснованное, при его принятии были соблюдены все регламенты и нормы. Правила регистрации граждан утверждены Постановлением Правительства от <дата> №, необходимо руководствоваться Административным регламентом, Законом о занятости №. Основанием для принятия оспариваемого решения явилось то обстоятельство, что Загидуллиной не предъявлен полный пакет документов. Сроки обжалования постановления стороной истца соблюдены. Права административного истца не нарушены. ЦЗН действовал в рамках действующих законов и регламентов.
Административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика директора ГКУ УР ЦЗН Кузьмина В.Н., извещенного о рассмотрении дела надлежащим образом, представившего заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, представившего письменный отзыв на исковое заявление, в котором указывается следующее. <дата> Загидуллина Л.Р. обратилась Первомайский отдел занятости населения ГКУ УР ЦЗН города Ижевска с заявлением о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, предъявив при этом паспорт без отметки о регистрации по месту жительства, а также свидетельство о регистрации по месту пребывания. На основании заявления и предъявленных к нему документов, Загидуллина Л.Р. была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы.
При принятии решения о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, специалист центра занятости населения производит постановку на учет путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданином документах, а также даты обращения гражданина в ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска, являющейся датой постановки на регистрационный учет. При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения (п.6 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы).
Специалистом ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска Загидуллина Л.Р. была ознакомлена с тем, что в соответствии с требованиями действующего законодательства она зарегистрирована в целях поиска подходящей работы с <дата>, с порядком работы центра занятости, условиями перерегистрации, своими правами и обязанностями, под личную подпись в Карточке персонального учета гражданина, ищущего работу №. Таким образом, Загидуллина Л.Р. согласилась с тем, что она был зарегистрирована в целях поиска подходящей работы с <дата>.
Загидуллиной Л.Р. до настоящего времени предоставляется государственная услуга: подбор вариантов трудоустройства. Загидуллина Л.Р. получила перечень вариантов оплачиваемой работы, содержащейся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей, что подтверждается личной подписью Загидуллиной Л.Р., проставленной в карточке учета посещений от <дата>, <дата> и <дата> Направление на работу не выдавалось, так как среди имеющихся вакансий подходящей работы не было.
Загидуллина Л.Р. была проинформирована в устной форме, что в соответствии Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска походящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными. Порядок принятия решения о признании гражданина безработным установлен Закона Российской Федерации от <дата> № «О занятости населения в Российской Федерации» (п.2 ст.3).
Документом, подтверждающим факт регистрации гражданина по месту жительства, является паспорт гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства (п. 18 Правил №), а документом по месту пребывания - свидетельство о регистрации по месту пребывания (п. 12 Правил №). В отличие от места жительства, регистрация граждан по месту пребывания, согласно пункту 15 указанных Правил, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства. По месту пребывания гражданин может быть зарегистрирован в нескольких населенных пунктах, в том и состоит отличие места пребывания от места жительства. Из смысла Правил № следует, что одномоментно гражданин может быть зарегистрирован как по месту жительства, так и по месту пребывания.
Чтобы исключить возможность злоупотребления правами граждан на получение пособия по безработице в нескольких центрах занятости одновременно, Законом о занятости населения был установлен порядок признания гражданина безработным (п. 2 ст. 3), условия и сроки выплаты пособия по безработице (ст. 31).
В силу п.2 ст.3 Закона о занятости населения, решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина, которое указано в паспорте гражданина в отметке о регистрации по месту жительства. При этом гражданину следует подать заявление о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы обязательно с предъявлением полного пакета документов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Законом о занятости определено, назначение и выплата этого пособия, производится только гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы и признанному безработным органами службы занятости по месту жительства.
На основании предоставленных Загидуллиной Л.Р. документов, специалист центра занятости не имел возможности установить факт проживания Загидуллиной Л.Р. по месту пребывания постоянно (является ли оно постоянным местом жительства) в силу отсутствия на то полномочий.
На письменное обращение Загидуллиной Л.Р. от <дата> с просьбой о признании ее безработной ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска в письме (Исх. № от <дата>) указало, что поскольку по адресу: <адрес> Загидуллина Л.Р. зарегистрирована по месту пребывания, решение о признании ее безработной ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска принято быть не может.
Загидуллина Л.Р. обращалась в районный суд с заявлением об установлении факта постоянного места жительства по месту пребывания по адресу: <адрес>. Однако решением Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от <дата> в удовлетворении заявления Загидуллиной Л.Р. об установлении факта постоянного места жительства было отказано.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих решениях, на то, что само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации конституционных прав, поскольку указанная регистрация направлена на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеет целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов (определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №).
До настоящего момента Загидуллиной Л.Р. не предъявлен полный пакет документов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного у ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска отсутствуют правовые основания для принятия решения о признании Загидуллиной Л.Р. в качестве безработной.
Просит суд отказать в удовлетворении административного иска.
Суд, изучив доводы административного искового заявления, пояснения участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В п. 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ст.7, предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд, охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы.
Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ № 1032-1 от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Согласно ст. 12 Закона РФ №1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в Российской Федерации», гражданам гарантируются: свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда. Безработным гражданам гарантируются: социальная поддержка; осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости; бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение.
В соответствии со ст. 31 Закона РФ № 1032 - 1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в РФ», пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
В соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с, в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.
Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:
а) паспорт или документ, его заменяющий;
б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).
В соответствии со ст. 20 ГК РФ и ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 года за 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в жилом доме, квартире, общежитии и т.п. в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору аренды, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.
В силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года за № 5242 -1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», в целях обеспечения необходимых условий реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав граждан, предусмотренных Конституцией РФ.
Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713» регистрация является способом учета граждан в пределах РФ, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства.
Из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2011 № 1167-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ф.Р.Н. на нарушение ее конституционных прав положением п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», следует, что в силу положений Конституции Российской Федерации правовые основания обеспечения социальной защиты от безработицы, круг лиц, на которых она распространяется, условия и порядок ее предоставления закрепляются законом, в том числе исходя из имеющихся у государства материально-финансовых средств и иных возможностей.
Федеральный законодатель, реализуя свою компетенцию по регулированию этой сферы общественных отношений, определил в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" такие гарантии, как предоставление органами службы занятости бесплатных консультаций, бесплатной информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения, проведение в целях обеспечения временной занятости оплачиваемых общественных работ, организуемых органами службы занятости. Указанные гарантии распространяются на граждан, ищущих работу, независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от места их жительства. Что касается права на получение пособия по безработице, то Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определено, что назначение и выплата этого пособия производится только гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы и признанному безработным органами службы занятости по месту его жительства.
Само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1998 года N 189-О и от 6 февраля 2003 года N 105-О).
Как установлено в судебном заседании административный истец 07.l2.2018 г. Загидуллина Л.Р. обратилась в Первомайский отдел занятости населения ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска с заявлением о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, предъявив при этом последние три месяца по последнему месту работы, документ об образовании, паспорт без отметки о регистрации по месту жительства, а также свидетельство о регистрации по месту пребывания, по адресу: <адрес>
Как установлено в судебном заседании в предоставлении консультаций, информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности, трудоустройстве, которые распространяются на граждан независимо от того признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от их места жительства, Первомайским отделом центра занятости населения истцу отказано не было.
Положениями п.2 ст.3. Закона РФ № 1032 - 1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в РФ» предусмотрено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным органами службы занятости по месту жительства гражданина должно быть принято не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости соответствующих документов.
Вместе с тем, исследуя обстоятельства настоящего дела, суд приходит к выводу, что в сложившейся ситуации у административного ответчика не возникла обязанность принять процессуальное решение в установленный 11 дневный срок, как о признании в качестве безработного с выплатой пособия, поскольку установленный законом перечень документов не соответствовал требованиям действующего законодательства, в части соответствия места жительства, так и об отказе в признании безработным.
Согласно материалам административного дела, адрес: <адрес>, является местом пребывания гражданки Загидуллиной Л.Р. на период с <дата> по <дата>.
Принятие решения могло повлечь за собой возможность злоупотребления правом, путем его реализации не только по месту жительства.
В определении от 21 ноября 2013 года № 1868-О Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства – как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учётом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счёт уплачиваемых ими налогов – не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации (определения от 21 декабря 1998 года № 189-О, от 5 октября 2000 года № 199-О, от 6 февраля 2003 года № 105-О и др.).
Кроме того, отмечая, что оспариваемое законоположение не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания, Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.
Судом также установлено, что решением Первомайского районного суда г. Ижевска от <дата> в удовлетворении заявления Загидуллиной Л.Р. об установлении факта постоянного места жительства было отказано.
Поскольку регистрация в качестве безработного производится органами службы занятости по месту жительства гражданина, а истцом при обращении Центр занятости населения <дата> либо в последующем, как и в судебном заседании не представлено доказательств, подтверждающих его место жительство, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца в полном объеме.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. В связи с отсутствием в действиях административных ответчиков нарушений прав административного истца, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
В силу требований ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление подано в суд <дата>, при получении ответа <дата>, а потому и срок на подачу истцом не пропущен.
На основании выше изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░>, – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: 25 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ : ░.░. ░░░░░░░