Дело №а-2226/2018
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
10 мая 2018 года <адрес> М. <адрес>
Ногинский городской суд М. <адрес> в составе:
председательствующего судьи Жуковой О.В.,
при секретаре Буянове Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску <данные изъяты> к Администрации <данные изъяты>, к Главе муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты>» <данные изъяты> к администрации муниципального образования «<данные изъяты>», к Главе <данные изъяты> <данные изъяты> о признании незаконными бездействий и обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец <данные изъяты> обратилась в суд с административным иском к <данные изъяты> к Главе муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> к администрации муниципального образования «<данные изъяты>», к Главе Ногинского муниципального района М. <адрес> Красавину И. П. о признании незаконными бездействий и обязании устранить нарушения, в котором просит суд признать незаконными бездействия администрации <данные изъяты>, Главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты>., администрации муниципального образования «<данные изъяты>», главы <данные изъяты>, выраженные в неисполнении обязанностей, предусмотренных ст.4 З. М. <адрес> от 01.07.2010г. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>», а именно: отсутствие контроля за сроками строительства многоквартирных домов, не принятие решения о признании объекта жилого дома со строительным номером 3 в составе жилого комплекса малоэтажной застройки по адресу: М. <адрес> г/п Обухово, <адрес>, возводимого на земельном участке общей площадью 19898 кв.м. с кадастровым номером № проблемным, не привлечение нового застройщика, в том числе с предоставлением ему нового земельного участка, не формирование плана мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта. Обязать каждого административного ответчика устранить нарушения, а именно: рассмотреть вопрос о признании объекта - жилого комплекса малоэтажной застройки по адресу: РФ, <адрес> проблемным, привлечь нового застройщика, рассмотреть вопрос и принять соответствующее решение о предоставлении новому застройщику дополнительного земельного участка, сформировать план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта.
В обосновании заявленных требований административный истец указывает, что ответчиками в нарушении требований ст. ст. 2, 4 З. М. <адрес> от 01.07.2010г. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>» не признан проблемным объектом многоквартирный дом, расположенный по адресу: М. <адрес> г/п Обухово, <адрес>, что порождает неблагоприятные последствия как для административного истца, так и для остальных пострадавших соинвесторов. Ее права административными ответчиками нарушены, поскольку при наличии установленных законодательством М. <адрес> оснований для включения указанного многоквартирного дома в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования, связанные с тем, что застройщик ООО "<данные изъяты>" просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами, чьи денежные средства были привлечены для строительства данного многоквартирного дома, административные ответчики бездействуют.
В судебном заседании административный истец <данные изъяты> административный иск поддержала, просила удовлетворить иск по доводам в нем изложенным.
В судебном заседании в качестве административного соответчика была привлечена администрация муниципального образования «<данные изъяты>», в качестве заинтересованных лиц привлечены временный управляющий ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> Министерство строительного комплекса М. <адрес>, Главное управление государственного строительного надзора М. <адрес>.
Представитель административных ответчиков администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и Главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> по доверенности <данные изъяты> административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска <данные изъяты> к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и к Главе муниципального образования «<данные изъяты> ссылаясь на то, что в силу действующего законодательства администрация муниципального образования «<данные изъяты>» не наделена полномочиями по предоставлению земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом для целей завершения строительства.
Представитель административного ответчика Администрации <данные изъяты> по доверенности <данные изъяты> просила отказать в удовлетворении административного иска <данные изъяты> указывая о том, что Администрация <данные изъяты> как орган местного самоуправления с учетом перераспределения полномочий, предусмотренных З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М. <адрес> и органами государственной власти М. <адрес>" не наделена полномочиями по выдаче и продлении разрешений на строительство. В определении от ДД.ММ.ГГГГ № Конституционного Суда РФ указано, что п.3, 4 ч.1 ст.4 З. М. <адрес> «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>», закрепляющие, в частности, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом и его обязанность по ведению перечня таких объектов и по предоставлению указанного перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (контролирующий орган), направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капительного строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своих полномочий, предусмотренных ст. 23 «Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Учитывая позицию Конституционного суда РФ, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящихся на территории соответствующего муниципального образования многоквартирных домов проблемными объектами, а также учитывая, что предпринимаются меры со стороны администрации Ногинского муниципального района М. <адрес> по устранению нарушения прав истца, связанных с окончанием строительства и ввода объекта в эксплуатацию, - полагет, что в данной ситуации не усматривается незаконное бездействие администрации Ногинского муниципального района М. <адрес> по непринятию решения о признании объекта проблемным и заявленные требования заявлены преждевременны.
Глава <данные изъяты> представители заинтересованных лиц временный управляющий ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты>, Министерство строительного комплекса М. <адрес>, Главного управления государственного строительного надзора М. <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что застройщиком многоквартирного дома со строительным номером 3 в составе жилого комплекса малоэтажной застройки по адресу: <адрес>, возводимого на земельном участке общей площадью 19898 кв.м. с кадастровым номером № участником долевого строительства которого является административный истец <данные изъяты> является ООО «<данные изъяты>».
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» введена процедура банкротства – наблюдение.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» введено внешнее управление сроком на 18 месяцев.
Предусмотренная ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ информация о застройщике, проектная декларация, информация о проекте строительства застройщиком на стадии начала строительства изготовлена, опубликована и предъявлена для ознакомления участников долевого строительства, контролирующим органам.
З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>", закреплено право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом, его обязанность по ведению перечня таких объектов и по предоставлению указанного перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (контролирующий орган).
Эти полномочия направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капитального строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своих полномочий, предусмотренных статьей 23 ФЗ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Статья 2 З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>" определяет понятие проблемного объекта долевого строительства - расположенный на территории М. <адрес> многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлены обстоятельства, в т.ч. когда по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома.
К проблемным объектам не относятся: введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения, на которые предъявлены права требования двух и более лиц; многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и (или) разрешения на строительство; многоквартирные дома, в отношении которых Федеральным З. "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ предусмотрено обеспечение исполнения застройщиком обязательств по передаче жилых помещений в многоквартирном доме.
Статьей 3 З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>" установлен объем защиты прав пострадавших соинвесторов исполнительными органами государственной власти М. <адрес>:
-взаимодействие с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;
- утверждение порядка ведения органами местного самоуправления Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования (далее - Перечень), а также Сводного перечня проблемных объектов на территории М. <адрес> (далее - Сводный перечень);
- ведение Сводного перечня;
- согласовование органам местного самоуправления план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;
- размещение Сводного перечня, информации о ходе строительства проблемных объектов и сведения, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществление контроля за сроками завершения строительства проблемных объектов.
Согласно ст. 4 З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>" органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
-взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;
- осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;
- принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы;
- формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;
- с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;
- оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;
- формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган.
Реализуя предусмотренный частью 4 статьи 23 Федерального З. "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ полномочия по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Министерством строительного комплекса М. <адрес> утверждено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении порядка ведения Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования и Сводного перечня проблемных объектов на территории М. <адрес>". Данное распоряжение является официально опубликованным нормативного правовым актом.Целями ведения Перечня органами местного самоуправления являются: осуществление системного учета сведений о проблемных объектах на территории муниципального образования М. <адрес>; проведение разъяснительной и информационной работы с гражданами, инвестировавшими, либо собирающимися инвестировать денежные средства в строительство многоквартирных домов, об обстоятельствах, послуживших основанием для включения многоквартирного дома в Перечень.
Основанием для включения многоквартирного дома в Перечень является принятое в форме муниципального правового акта решение органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома проблемным объектом. Решение принимается не позднее 15 календарных дней с момента выявления одного из следующих обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>":
1) по сведениям органов государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ;
2) по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома;
3) строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами;
4) застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома.
Орган местного самоуправления ведет Перечень, в котором должны содержаться следующие сведения о проблемном объекте в соответствии с прилагаемой формой.
Перечень, а также заверенные органом местного самоуправления копии Решения и обращения в правоохранительные органы о проведении проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств, представляются в Министерство не позднее 15 календарных дней с момента признания объекта проблемным.
Орган местного самоуправления формирует План мероприятий и представляет его на согласование в Министерство не позднее 30 календарных дней с момента признания объекта строительства проблемным объектом. При изменении согласованных сроков выполнения мероприятий, орган местного самоуправления корректирует План мероприятий и представляет его на новое рассмотрение и согласование в Министерство не позднее 15 календарных дней с момента выявления обстоятельств, влекущих изменение согласованных сроков.
Согласно З. М. <адрес> от 24.07.2014г. №-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М. <адрес> и органами государственной власти М. <адрес>» разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства выдает Правительство М. <адрес> или уполномоченные им центральные органы государственной власти М. <адрес>.
В соответствии с З. М. <адрес> от 24.07.2014г. №-ОЗ полномочия органов местного самоуправления по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений с 01.01.2015г. осуществляет Правительство М. <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти М. <адрес>.
В соответствии с З. М. <адрес> от 01.07.2010г. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом. Между тем, Администрация муниципального образования «Город Э. М. области» как орган местного самоуправления с учетом перераспределения полномочий, предусмотренных З. М. <адрес> от 24.07.2014г. №-ОЗ не наделена полномочиями по предоставлению земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом для целей завершения строительства.
Таким образом, администрация муниципального образования «Городское поселение Обухово М. <адрес>», Глава муниципального образования «Городское поселение Обухово М. <адрес>» Сущенко Н.Р., Глава Ногинского муниципального района М. <адрес> <данные изъяты> в соответствии с указанным З. данными органами не являются, в связи с чем, требования административного истца к данным административным ответчикам не подлежат удовлетворению.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные З. и принимаемые в соответствии с ними З. и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным З. (части 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч. 5 ст. 76 Конституции РФ З. и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным З., принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции РФ.
На основании подпункта 42.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального З. от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный З. № 184-ФЗ) осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.
Федеральный З. от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный З. № 214-ФЗ) регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства (часть 1 статьи 1).
В силу ч. 1 ст. 23 Федерального З. "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с данным З. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченным органом), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным З. уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующим органом) (часть 2 той же статьи).
В соответствии с ч.3 ст. 26.3-1 Федерального З. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных З. и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных З. положений, устанавливающих указанное право.
С учетом полномочий, предусмотренных вышеназванными нормами законодательства, законодателем М. <адрес> принят З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>» (далее – З. №-ОЗ).
Пунктом 5 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.
В силу ст. 72 Земельного кодекса РФ за органами местного самоуправления закреплено право на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования и определены полномочия городского округа так и муниципального района.
В соответствии с п.6.1 ст. 26.3 Федерального З. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ З. субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М. <адрес> и органами государственной власти М. <адрес>" полномочия органа местного самоуправления городского округа по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию осуществляет Правительство М. <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти М. <адрес> (пункт 6 части 1 статьи 2 З.).
В соответствии с полномочиями определенными в ст.4 З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>» (далее – З. №-ОЗ) и реализуя Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства строительного комплекса М. <адрес> органы местного самоуправления обязаны принять муниципальный правовой акт в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 43 Федерального З. от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования в форме решения органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома проблемным объектом осуществляемым застройщиком ООО «Зордекс», а также сформировать план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов - граждан.
В данном случае, такая обязанность лежит на Администрации Ногинского муниципального района М. <адрес>.
Доводы административного ответчика Администрации Ногинского муниципального района М. <адрес> о том, что Администрация <данные изъяты> как орган местного самоуправления с учетом перераспределения полномочий, предусмотренных З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М. <адрес> и органами государственной власти М. <адрес>" не наделена полномочиями по выдаче и продлении разрешений на строительство судом не могут быть приняты во внимание, поскольку являются ошибочными, противоречащими нормам З. М. <адрес> от 24.07.2014г. №-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М. <адрес> и органами государственной власти М. <адрес>», а также З. М. <адрес> от 01.07.2010г. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>».
Таким образом, изучив представленные сторонами доказательства, считает необходимым принять решение, в соответствии с которым Администрация Ногинского муниципального района М. <адрес> обязана вынести решение о признании проблемным объектом жилого дома со строительным номером 3 в составе жилого комплекса малоэтажной застройки по адресу: М. <адрес> <адрес>, возводимого на земельном участке общей площадью 19898 кв.м. с кадастровым номером 50:16:0501003:177, принять решение о привлечении нового застройщика, рассмотреть вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта, сформировать план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 170-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4 ░. ░. <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. <░░░░░>» ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 19898 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░>.
░░░░░: ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░
░░░░░: ░.░.░░░░░░