Дело №а-2226/2018

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

10 мая 2018 года                     <адрес> М. <адрес>

Ногинский городской суд М. <адрес> в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре Буянове Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску <данные изъяты> к Администрации <данные изъяты>, к Главе муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты>» <данные изъяты> к администрации муниципального образования «<данные изъяты>», к Главе <данные изъяты> <данные изъяты> о признании незаконными бездействий и обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец <данные изъяты> обратилась в суд с административным иском к <данные изъяты> к Главе муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> к администрации муниципального образования «<данные изъяты>», к Главе Ногинского муниципального района М. <адрес> Красавину И. П. о признании незаконными бездействий и обязании устранить нарушения, в котором просит суд признать незаконными бездействия администрации <данные изъяты>, Главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты>., администрации муниципального образования «<данные изъяты>», главы <данные изъяты>, выраженные в неисполнении обязанностей, предусмотренных ст.4 З. М. <адрес> от 01.07.2010г. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>», а именно: отсутствие контроля за сроками строительства многоквартирных домов, не принятие решения о признании объекта жилого дома со строительным номером 3 в составе жилого комплекса малоэтажной застройки по адресу: М. <адрес> г/п Обухово, <адрес>, возводимого на земельном участке общей площадью 19898 кв.м. с кадастровым номером № проблемным, не привлечение нового застройщика, в том числе с предоставлением ему нового земельного участка, не формирование плана мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта. Обязать каждого административного ответчика устранить нарушения, а именно: рассмотреть вопрос о признании объекта - жилого комплекса малоэтажной застройки по адресу: РФ, <адрес> проблемным, привлечь нового застройщика, рассмотреть вопрос и принять соответствующее решение о предоставлении новому застройщику дополнительного земельного участка, сформировать план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта.

В обосновании заявленных требований административный истец указывает, что ответчиками в нарушении требований ст. ст. 2, 4 З. М. <адрес> от 01.07.2010г. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>» не признан проблемным объектом многоквартирный дом, расположенный по адресу: М. <адрес> г/п Обухово, <адрес>, что порождает неблагоприятные последствия как для административного истца, так и для остальных пострадавших соинвесторов. Ее права административными ответчиками нарушены, поскольку при наличии установленных законодательством М. <адрес> оснований для включения указанного многоквартирного дома в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования, связанные с тем, что застройщик ООО "<данные изъяты>" просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами, чьи денежные средства были привлечены для строительства данного многоквартирного дома, административные ответчики бездействуют.

В судебном заседании административный истец <данные изъяты> административный иск поддержала, просила удовлетворить иск по доводам в нем изложенным.

В судебном заседании в качестве административного соответчика была привлечена администрация муниципального образования «<данные изъяты>», в качестве заинтересованных лиц привлечены временный управляющий ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> Министерство строительного комплекса М. <адрес>, Главное управление государственного строительного надзора М. <адрес>.

Представитель административных ответчиков администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и Главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> по доверенности <данные изъяты> административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска <данные изъяты> к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и к Главе муниципального образования «<данные изъяты> ссылаясь на то, что в силу действующего законодательства администрация муниципального образования «<данные изъяты>» не наделена полномочиями по предоставлению земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом для целей завершения строительства.

Представитель административного ответчика Администрации <данные изъяты> по доверенности <данные изъяты> просила отказать в удовлетворении административного иска <данные изъяты> указывая о том, что Администрация <данные изъяты> как орган местного самоуправления с учетом перераспределения полномочий, предусмотренных З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М. <адрес> и органами государственной власти М. <адрес>" не наделена полномочиями по выдаче и продлении разрешений на строительство. В определении от ДД.ММ.ГГГГ № Конституционного Суда РФ указано, что п.3, 4 ч.1 ст.4 З. М. <адрес> «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>», закрепляющие, в частности, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом и его обязанность по ведению перечня таких объектов и по предоставлению указанного перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (контролирующий орган), направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капительного строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своих полномочий, предусмотренных ст. 23 «Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Учитывая позицию Конституционного суда РФ, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящихся на территории соответствующего муниципального образования многоквартирных домов проблемными объектами, а также учитывая, что предпринимаются меры со стороны администрации Ногинского муниципального района М. <адрес> по устранению нарушения прав истца, связанных с окончанием строительства и ввода объекта в эксплуатацию, - полагет, что в данной ситуации не усматривается незаконное бездействие администрации Ногинского муниципального района М. <адрес> по непринятию решения о признании объекта проблемным и заявленные требования заявлены преждевременны.

Глава <данные изъяты> представители заинтересованных лиц временный управляющий ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты>, Министерство строительного комплекса М. <адрес>, Главного управления государственного строительного надзора М. <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что застройщиком многоквартирного дома со строительным номером 3 в составе жилого комплекса малоэтажной застройки по адресу: <адрес>, возводимого на земельном участке общей площадью 19898 кв.м. с кадастровым номером № участником долевого строительства которого является административный истец <данные изъяты> является ООО «<данные изъяты>».

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» введена процедура банкротства – наблюдение.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» введено внешнее управление сроком на 18 месяцев.

Предусмотренная ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ информация о застройщике, проектная декларация, информация о проекте строительства застройщиком на стадии начала строительства изготовлена, опубликована и предъявлена для ознакомления участников долевого строительства, контролирующим органам.

З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>", закреплено право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом, его обязанность по ведению перечня таких объектов и по предоставлению указанного перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (контролирующий орган).

Эти полномочия направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капитального строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своих полномочий, предусмотренных статьей 23 ФЗ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Статья 2 З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>" определяет понятие проблемного объекта долевого строительства - расположенный на территории М. <адрес> многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлены обстоятельства, в т.ч. когда по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома.

К проблемным объектам не относятся: введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения, на которые предъявлены права требования двух и более лиц; многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и (или) разрешения на строительство; многоквартирные дома, в отношении которых Федеральным З. "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ предусмотрено обеспечение исполнения застройщиком обязательств по передаче жилых помещений в многоквартирном доме.

Статьей 3 З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>" установлен объем защиты прав пострадавших соинвесторов исполнительными органами государственной власти М. <адрес>:

-взаимодействие с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

- утверждение порядка ведения органами местного самоуправления Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования (далее - Перечень), а также Сводного перечня проблемных объектов на территории М. <адрес> (далее - Сводный перечень);

- ведение Сводного перечня;

- согласовование органам местного самоуправления план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;

- размещение Сводного перечня, информации о ходе строительства проблемных объектов и сведения, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- осуществление контроля за сроками завершения строительства проблемных объектов.

Согласно ст. 4 З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>" органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

-взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

- осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

- принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в     Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы;

- формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

- с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;

- оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

- формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган.

Реализуя предусмотренный частью 4 статьи 23 Федерального З. "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ полномочия по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Министерством строительного комплекса М. <адрес> утверждено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении порядка ведения Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования и Сводного перечня проблемных объектов на территории М. <адрес>". Данное распоряжение является официально опубликованным нормативного правовым актом.Целями ведения Перечня органами местного самоуправления являются: осуществление системного учета сведений о проблемных объектах на территории муниципального образования М. <адрес>; проведение разъяснительной и информационной работы с гражданами, инвестировавшими, либо собирающимися инвестировать денежные средства в строительство многоквартирных домов, об обстоятельствах, послуживших основанием для включения многоквартирного дома в Перечень.

Основанием для включения многоквартирного дома в Перечень является принятое в форме муниципального правового акта решение органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома проблемным объектом. Решение принимается не позднее 15 календарных дней с момента выявления одного из следующих обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>":

1) по сведениям органов государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ;

2) по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома;

3) строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами;

4) застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома.

Орган местного самоуправления ведет Перечень, в котором должны содержаться следующие сведения о проблемном объекте в соответствии с прилагаемой формой.

Перечень, а также заверенные органом местного самоуправления копии Решения и обращения в правоохранительные органы о проведении проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств, представляются в Министерство не позднее 15 календарных дней с момента признания объекта проблемным.

Орган местного самоуправления формирует План мероприятий и представляет его на согласование в Министерство не позднее 30 календарных дней с момента признания объекта строительства проблемным объектом. При изменении согласованных сроков выполнения мероприятий, орган местного самоуправления корректирует План мероприятий и представляет его на новое рассмотрение и согласование в Министерство не позднее 15 календарных дней с момента выявления обстоятельств, влекущих изменение согласованных сроков.

Согласно З. М. <адрес> от 24.07.2014г. №-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М. <адрес> и органами государственной власти М. <адрес>» разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства выдает Правительство М. <адрес> или уполномоченные им центральные органы государственной власти М. <адрес>.

В соответствии с З. М. <адрес> от 24.07.2014г. №-ОЗ полномочия органов местного самоуправления по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений с 01.01.2015г. осуществляет Правительство М. <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти М. <адрес>.

В соответствии с З. М. <адрес> от 01.07.2010г. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом. Между тем, Администрация муниципального образования «Город Э. М. области» как орган местного самоуправления с учетом перераспределения полномочий, предусмотренных З. М. <адрес> от 24.07.2014г. №-ОЗ не наделена полномочиями по предоставлению земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом для целей завершения строительства.

Таким образом, администрация муниципального образования «Городское поселение Обухово М. <адрес>», Глава муниципального образования «Городское поселение Обухово М. <адрес>» Сущенко Н.Р., Глава Ногинского муниципального района М. <адрес> <данные изъяты> в соответствии с указанным З. данными органами не являются, в связи с чем, требования административного истца к данным административным ответчикам не подлежат удовлетворению.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные З. и принимаемые в соответствии с ними З. и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным З. (части 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 5 ст. 76 Конституции РФ З. и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным З., принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции РФ.

На основании подпункта 42.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального З. от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный З. № 184-ФЗ) осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.

Федеральный З. от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный З. № 214-ФЗ) регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства (часть 1 статьи 1).

В силу ч. 1 ст. 23 Федерального З. "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с данным З. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченным органом), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным З. уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующим органом) (часть 2 той же статьи).

В соответствии с ч.3 ст. 26.3-1 Федерального З. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных З. и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных З. положений, устанавливающих указанное право.

С учетом полномочий, предусмотренных вышеназванными нормами законодательства, законодателем М. <адрес> принят З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>» (далее – З. №-ОЗ).

Пунктом 5 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.

В силу ст. 72 Земельного кодекса РФ за органами местного самоуправления закреплено право на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования и определены полномочия городского округа так и муниципального района.

В соответствии с п.6.1 ст. 26.3 Федерального З. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ З. субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М. <адрес> и органами государственной власти М. <адрес>" полномочия органа местного самоуправления городского округа по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию осуществляет Правительство М. <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти М. <адрес> (пункт 6 части 1 статьи 2 З.).

В соответствии с полномочиями определенными в ст.4 З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>» (далее – З. №-ОЗ) и реализуя Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства строительного комплекса М. <адрес> органы местного самоуправления обязаны принять муниципальный правовой акт в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 43 Федерального З. от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования в форме решения органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома проблемным объектом осуществляемым застройщиком ООО «Зордекс», а также сформировать план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов - граждан.

В данном случае, такая обязанность лежит на Администрации Ногинского муниципального района М. <адрес>.

Доводы административного ответчика Администрации Ногинского муниципального района М. <адрес> о том, что Администрация <данные изъяты> как орган местного самоуправления с учетом перераспределения полномочий, предусмотренных З. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М. <адрес> и органами государственной власти М. <адрес>" не наделена полномочиями по выдаче и продлении разрешений на строительство судом не могут быть приняты во внимание, поскольку являются ошибочными, противоречащими нормам З. М. <адрес> от 24.07.2014г. №-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований М. <адрес> и органами государственной власти М. <адрес>», а также З. М. <адрес> от 01.07.2010г. №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М. <адрес>».

Таким образом, изучив представленные сторонами доказательства, считает необходимым принять решение, в соответствии с которым Администрация Ногинского муниципального района М. <адрес> обязана вынести решение о признании проблемным объектом жилого дома со строительным номером 3 в составе жилого комплекса малоэтажной застройки по адресу: М. <адрес> <адрес>, возводимого на земельном участке общей площадью 19898 кв.м. с кадастровым номером 50:16:0501003:177, принять решение о привлечении нового застройщика, рассмотреть вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта, сформировать план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 170-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4 ░. ░. <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. <░░░░░>» ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 19898 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

     ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░>.

░░░░░:                         ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░

░░░░░:                        ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2226/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Лютая Наталья Николаевна
Лютая Н.Н.
Ответчики
Администрация муниципального образования "городское поселение Обухово МО"
Администрация Ногинского муниципального района
Глава Ногинского муниципального района Красавин Игорь Петрович
Глава Муниципального образования "Городское поселение Обухово МО" Сущенко Николай Радионович
Другие
ООО "ЗОРДЕКС"
Министерство строительного комплекса Московской области
Главное управление госсударственного строительного надзора Московской области
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
noginsk.mo.sudrf.ru
06.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2018Передача материалов судье
06.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.04.2018Предварительное судебное заседание
26.04.2018Судебное заседание
06.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.04.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.04.2018[Адм.] Судебное заседание
10.05.2018[Адм.] Судебное заседание
14.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2020Предварительное судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее