Решение по делу № 2а-165/2022 от 12.01.2022

Дело № 2а-165/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2022 года                                                                             г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                              Сатиной И.П.,

при секретаре                                                          Тимаковой О.В.,

с участием истцов                                                  ССВ,

                                                                                  СВА,

           рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску СВА, ССВ, действующей от собственного имени и в интересах несовершеннолетних детей СВВ, СВВ к администрации городского поселения «Шилкинское», администрации муниципального района «Шилкинский район», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края об оспаривании заключения межведомственной комиссии, отчета, акта обследования, распоряжения главы городского поселения «Шилкинское,»,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что они фактически проживают в жилом помещении, принадлежащем им на праве собственности, расположенном по адресу: <адрес>, имеют регистрацию по месту жительства, иного жилья в собственности и пользовании не имеют.

Вышеуказанное жилое помещение оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Шилкинского района Забайкальского края в июле 2021 года, в результате наводнения дом был поврежден и для дальнейшей эксплуатации требуется проведение капитального ремонта.

Распоряжением главы администрации городского поселения «Шилкинское» № 159 от 29.11.2021 истцы были включены в список граждан, жилое помещение которых повреждено в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края в период 2021 года по городскому поселению «Шилкинское».

Распоряжением главы администрации городского поселения «Шилкинское» № 876 от 08.12.2021, распоряжение главы администрации городского поселения «Шилкинское» № 159 от 29.11.2021 признано недействительным.

Согласно отчета ООО «Омега», жилое помещение, в котором проживают истцы признано подлежащим текущему ремонту.

С данным решением истцы не согласны, так как эксплуатация их жилого дома без проведения капитального ремонта не возможна.

С учетом изложенного, истцы просят суд:

- признать незаконным заключение межведомственной комиссии администрации городского поселения «Шилкинское» № 747 от 15.10.2021 о признании жилого помещения, расположенного по адресу: г. Шилка, ул. Осенняя, требующего проведение текущего ремонта;

- признать незаконным акт обследования помещения №747 от 15.10.2021;

- признать незаконным отчет технического состояния строительных конструкций жилого дома ООО «Омега»;

- признать незаконным акт визуального обследования объекта, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации в г. Шилка № 190 от 17.09.2021;

- признать незаконным распоряжение администрации городского поселения «Шилкинское» № 876 от 08.12.2021;

В судебном заседании административные истцы СВА и ССВ требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснили суду, что представителями ООО «Омега» обследование их дома проведено поверхностно, кроме того, первоначально их включили в Список на капитальный ремонт, перечислили на счет 708000 рублей, но позже деньги забрали. По заключению Читагражданпроект их дом подлежит капитальному ремонту.

Представители административных ответчиков Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городского поселения «Шилкинское», администрации городского поселения «Шилкинское», Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, представитель заинтересованного лица ООО «Омега» в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.

С учетом мнения административных истцов, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административное исковое заявление подано с соблюдением срока для обращения в суд.

СВА и ССВ состоят в зарегистрированном браке, имеют двух несовершеннолетних детей: СВВ, ДД.ММ.ГГГГ/р и СВВ, ДД.ММ.ГГГГ/р.

Административные истца зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 № 46 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями» в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации с 18.06.2021 в границах нескольких муниципальных районов, в том числе муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края, введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края (п. 1). Чрезвычайная ситуация классифицирована как чрезвычайная ситуация регионального характера (п. 3).

Постановлением Главы городского поселения «Шилкинское» от 22.07.2021 №262 на территории городского поселения «Шилкинское» введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением Главы городского поселения «Шилкинское» от 24.07.2021 №266, (с Постановлениями о внесении изменений от 26.07.2021 №267, №270, от 29.07.2021 №271, от 02.08.2021 №272, от 07.08.2021 №278), определены границы зоны действия режима «Чрезвычайная ситуация» в городском поселении «Шилкинское», куда вошли дома, в том числе дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Распоряжением главы администрации городского поселения «Шилкинское» № 159 от 29.11.2021 истцы были включены в список граждан, жилое помещение которых повреждено в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес> в период 2021 года по городскому поселению «Шилкинское».

На банковский счет ССВ были перечислены денежные средства в сумме 708000 рублей, что подтверждается банковской квитанцией.

Распоряжением главы администрации городского поселения «Шилкинское» № 876 от 08.12.2021, распоряжение главы администрации городского поселения «Шилкинское» № 159 от 29.11.2021 признано недействительным.

Из заключения межведомственной комиссии № 747 от 15 октября 2021 года, сделанного на основании акта обследования № 747 от 15.10.2021, акта визуального обследования объекта № 190, отчета о техническом состоянии, помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано работоспособным, с целью приведения утраченных характеристик жилого помещения в соответствии с требованиями, установленными в Положении №47, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, введенной в соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 года №46, вследствие затопления жилых домов на территории города Шилка в период с 22 июля 2021 года.

Согласно отчета ООО «Омега», в ходе обследования жилого дома по адресу: <адрес> установлено следующее: дом общей площадью 118 м2, здание бескаркасное, выполнено из бруса с наружными несущими стенами, одноэтажное, без подвала с проветриваемым подпольем и чердаком. По результатам обследования установлено, что фундамент здания находится в работоспособном состоянии, конструкции перекрытия находятся в работоспособном состоянии, стены здания с имеющимися дефектами находятся в работоспособном состоянии.

По результатам обследования жилого дома, выполненного ЗАО «Народное предприятие Читагражданпроект» № 4421-ИО, конструкции здания находятся в ограниченно-работоспособном состоянии; с целью восстановления эксплуатационных характеристик здания рекомендуется устранить все выявленные при обследовании дефекты и повреждения конструкций в соответствии с техническими решениями, разрабатываемыми в проекте на капитальный ремонт здания с учетом рекомендаций отчета. Для восстановления эксплуатационных характеристик жилого здания необходимо восстановить вход в здание, восстановить внутреннюю отделку помещения, заменить полы (при необходимости), выполнить восстановление печи (котла), выполнить обработку деревянных конструкций противогрибковым составом.

В акте № 361 визуального обследования объекта, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации в г. Шилка, указано техническое состояние дома, процент его износа и разрушения.

Так, фундамент изношен на 20%, разрушен на 10 %; стены изношены на 30%,разрушены на 20 %; перекрытия изношены на 20%, разрушены на 10 %; крыша изношена на 20%, разрушена на 10%; полы изношены на 30%, разрушены на 20 %; проемы изношены на 20 %, разрушены на 10%, отделка изношена на 40 %, разрушена на 10%, прочий износ составляет 30 %, разрушения 10 %.

Экспертами определена степень повреждения объекта, которая составила 35,4%.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее Положение №47).

Согласно п.34 Положения №47 жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу абз.1 п.7 Положения №47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (абз.3 п.7 Положения №47).

Согласно абз.4 п.7 Положения №47 в состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию (абз.5 п.7 Положения №47).

В силу п.8 Положения №47 орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.

В силу п.42 Положения №47 комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно п.43 Положения №47 при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В соответствии с п.44 Положения №47, процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения;

- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1;

- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

- принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

На основании п.47 Положения №47, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Комиссия правомочна принимать решение (имеет кворум), если в заседании комиссии принимают участие не менее половины общего числа ее членов, в том числе все представители органов государственного надзора (контроля), органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, включенные в состав комиссии.

Приказом Госстроя РФ от 02.08.2002 № 167 утвержден Порядок проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (далее Порядок №167).

Согласно п.3.1 Порядка №167, определение степени (процента) повреждения пострадавшего объекта производится специалистами федеральной системы технической инвентаризации расчетно с применением удельных весов конструктивных элементов данного вида объекта, указанных в сборниках укрупненных показателей восстановительной стоимости (далее - УПВС).

В силу п.3.2 Порядка №167 под степенью (процентом) повреждения пострадавшего объекта и его конструктивных элементов следует понимать утрату ими первоначальных технико-эксплуатационных качеств (прочности, устойчивости, надежности и т.д.) в результате воздействия чрезвычайной ситуации.

Степень повреждения конструктивных элементов объекта указывается в акте его визуального обследования специалистами федеральной системы технической инвентаризации (п.3.3 Порядка №167).

Согласно п.3.4 Порядка №167 степень повреждения конструктивных элементов объекта определяется в совокупности двух факторов: а) наличие разрушений и б) наличие физического износа сохранившихся частей конструктивных элементов.

Степень повреждения конструктивных элементов объекта (Пi) определяется по формуле:

                  Пi = Рч + (100 - Рч) x Иэ, где

Рч - часть поврежденного и частично разрушенного конструктивного элемента, в процентах;

Иэ - процент физического износа сохранившейся части конструктивного элемента.

В соответствии с п.3.8 Порядка №167 объекты могут признаваться не подлежащими восстановлению, если техническое состояние несущих конструктивных элементов и основания аварийное, дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность для жизни людей; разрушение строительных конструкций и инженерного оборудования составляет: - для деревянных зданий и зданий со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%.

Приложением № 3 к указанному Порядку определен коэффициент пересчета стоимостного выражения повреждения объекта в стоимость его восстановления, соответствующий определенному проценту повреждения объекта.

Как следует из материалов дела, оспариваемое заключение межведомственная комиссия вынесла, основываясь на Отчете, выполненном ООО «Омега», акте визуального обследования № 190 и акте обследования помещения № 747.

При составлении отчета ООО «Омега» не определялось техническое состояние жилого дома с учетом степени его износа и повреждения от чрезвычайной ситуации.

Из акта № 190 визуального обследования объекта следует, что имеется разрушение полов 10%, процент износа фундамента, стен, перекрытия, крыши, проемов, отделки и прочего не определялся.

Степень повреждения объекта ООО «Омега» определена в 2%.

Указанные выводы ООО «Омега» полностью опровергаются отчетом, выполненным ЗАО «Народное предприятие Читагражданпроект».

Так, процент повреждения жилого помещения истцов, определенный «Читагражданпроект» составляет 35,4 %, применительно к Приложению № 3 Порядка № 167, это означает, что конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуется некоторый капитальный ремонт, наиболее целесообразный для этой стадии.

Суд принимает предоставленный истцами отчет, выполненный ЗАО «Народное предприятие Читагражданпроект» в качестве допустимого доказательства, поскольку от выполнен в соответствии с требованиями законодательства, с учетом произошедшей чрезвычайной ситуации, все расчеты, касающиеся технического состояния жилого помещения выполнены верно.

Соответственно, выводы межведомственной комиссии, основанные на отчете ООО «Омега» о том, что жилое помещение находится в работоспособном состоянии, нельзя признать обоснованными.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что межведомственной комиссией была нарушена процедура проведения оценки жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем оспариваемое заключение нарушает права и законные интересы административных истцов.

В связи с изложенным, оспариваемое заключение межведомственной комиссии является незаконным.

Принимая во внимание, что недействительное заключение рассматривается как акт, не имеющий юридической силы и не подлежащий применению, следовательно, у принявшего его органа в соответствии с функциональными полномочиями возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения.

Таким образом, на межведомственную комиссию суд полагает необходимым возложить обязанность провести обследование жилого помещения на предмет соответствия требованиям, установленным Положением №47 в срок до 01.03.2022 года.

С учетом того, что суд признал незаконным заключение межведомственной комиссии, подлежит признанию и распоряжение главы администрации городского поселения «Шилкинское» № 876 от 08 декабря 2021 года, поскольку оно вынесено с учетом указанного заключения межведомственной комиссии.

Рассматривая требования административных истцов о признании незаконными акта обследования помещения №747 от 15.10.2021; отчета технического состояния строительных конструкций жилого дома ООО «Омега»; акта визуального обследования объекта, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации в г. Шилка № 190 от 17.09.2021, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в данной части, поскольку данные акты не являются властно-распорядительными документами и самостоятельному оспариванию не подлежат.

Принимая во внимание, что Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края не принимает какого-либо участия в проведении межведомственных комиссий по обследованию жилых помещений, оснований для удовлетворения требований к данному ответчику не имеется.

С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования СВА, ССВ, действующей от собственного имени и в интересах несовершеннолетних детей СВВ, СВВ об оспаривании заключения межведомственной комиссии, отчета, акта обследования, распоряжения главы городского поселения «Шилкинское» удовлетворить частично.

Признать заключение межведомственной комиссии № 747 от 15 октября 2021 года, назначенной постановлением Администрации городского поселения «Шилкинское» от 23.09.2021 года № 342 об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, распоряжение главы администрации городского поселения «Шилкинское» № 876 от 08 декабря 2021 года незаконными.

Обязать межведомственную комиссию Администрации городского поселения «Шилкинское» провести обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на предмет оценки соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в срок до 01 марта 2022 года.

В удовлетворении требований о признании незаконными незаконным акт обследования помещения №747 от 15.10.2021; отчета технического состояния строительных конструкций жилого дома ООО «Омега»; акта визуального обследования объекта, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации в г. Шилка № 190 от 17.09.2021 – отказать.

В удовлетворении требований к Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26 января 2022 года

Председательствующий                                                         И.П. Сатина

2а-165/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Свинкин Виктор Андреевич
Свинкина Светлана Владимировна
Информация скрыта
Ответчики
Министерство строительства дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
Администрация ГП Шилкинское
Администрация МР Шилкинский район
Другие
ООО "ОМЕГА" г. Чита ул. Амурская 48 кв.12
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сатина Ирина Петровна
Дело на сайте суда
shilka.cht.sudrf.ru
12.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2022Передача материалов судье
12.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2022[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
21.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее